2 сентября в широкий отечественный прокат выходит комедия режиссера Сергея Бодрова-старшего «Дочь якудзы». Между тем, российская премьера фильма состоялась на днях в Екатеринбурге. Представить фильм первым зрителям и прессе режиссер приехал лично. (Показ состоялся в кинотеатре «Синема Парк». Подчеркнем, это именно всероссийская премьера, фильм еще не показывали ни в Москве, ни в Питере. После Екатеринбурга Бодров отправился на презентацию комедии в Пермь).
— Сергей Владимирович, с чего вдруг вы решили как режиссер, впервые поставить комедию? Ну, а как сценарист — почему решили вернуться к этому жанру? (Бодров — автор сценария таких известных советских лирических комедий как «Баламут», «Любимая женщина механика Гаврилова» и др. — прим. ред.)?
— Мне показалось, что именно сейчас, в наше время пришла пора смеяться. Я работаю по всему миру (съемки фильмов Бодрова проходили в Африке, Японии, США, Европе — прим. ред), но мне не безразлично, что происходит в России, я здесь родился. И я понял, что сейчас именно такое время — надо смеяться.
Смех, как мы знаем, бывает всякий. Люди ржут, хохмят, а есть все-таки смех, у которого имеется смысл. И есть смех, который лечит, помогает. Здорово еще, когда люди смеются над самими собой, над начальниками, над властью.
Где-то неделю назад знакомые молодые ребята из Москвы предложили сделать в интернете «Школу харакири» (в фильме «Дочь якудзы» есть второстепенный, но весьма яркий персонаж, которого сыграл Виктор Сухоруков — это человек увлеченный культурой Японии, и в особенности углубленно изучивший кодекс самурайской чести, он открыл «Курсы харакири», на которые, конечно никто не ходил). И они же, эти самые ребята, провели в интернете опрос — кому из современных политиков стоит сделать харакири. С огромным отрывом от всех лидировал мэр Москвы Лужков, на втором месте почему-то оказался Буш-младший, ну и еще много известных фамилий в списке оказалось — депутаты, политические деятели. Народ понимает над чем надо смеяться, и я считаю, что смех вообще облегчает жизнь.
— А почему такой сюжет — про дружбу маленькой японской девочки и русского зэка?
— Япония — потому что я вообще люблю Восток, люблю Азию и культуру японскую в том числе. Я решил, что комедию надо рассказывать о нас, о нашей жизни. А это соприкосновение японцев и русских высекает дополнительный юмор, поэтому и родилась такая история.
— А где съемки проходили?
— Частично мы снимали в Японии, но там не так много сцен, потому что картина у нас достаточно малобюджетная (бюджет картины 3 миллиона долларов). Остальные сцены снимали в Крыму, в силу погодных условий. Потому что события летом происходят, а мы снимали уже осенью. В Крыму в это время еще тепло.
— Расскажите еще про второго главного героя, которого играет Вадим Дорофеев, у него, как я понимаю, это дебют в кино. Где Вы его нашли, и какие требования были к артисту на эту роль?
— Нам просто захотелось для роли Лехи найти какое-то свежее лицо. Мы долго очень искали. Вадим, это действительно дебютант, студент ГИТИСа. Это его первая роль, и я за него очень рад. По-моему, у него всё получилось. Иногда хочется работать с неизвестными людьми, хотя в этом есть доля риска. Это почти также как с детьми. Я люблю работать с детьми, и с ними очень легко работать, если точно угадал, потому что дети, они или замечательные бывают или чудовищные.
— Знаете, такое впечатление сложилось, что на реальных живых людей в комедии похожи только эти двое — главные герои — японская девочка Юрико и русский парень Леха. А все остальные персонажи, которых играют наши звезды — это некие типажи, чересчур утрированные герои. Это почему так и зачем?
— Комедии бывают разные. Есть комедия масок. Ну, вот например, милиция. О ней невозможно серьезно рассказывать. Мне, по крайней мере, так кажется.
Милиционеры — это уже сложившийся типаж (в комедии Бодрова предствителей милиции играют Сергей Гармаш и Ирина Розанова). Потом, вот были комедии Гайдая, и он работал с типажами и с масками. И это было смешно, это работало. Я подумал, что сейчас, этот вариант он пойдет. Зритель его поймет. Мне неинтересно было разыгрывать какую-то реалистическую комедии. Вы помните, была когда-то такая передача «Куклы»?
— Да, конечно.
— Она была очень точна тогда. Вот, «куклы» такие нас окружали и продолжают окружать.
— То есть Вы считаете, что о сегодняшней нашей жизни можно снимать только комедии «масок»?
— Я этого ни в коем случае не утверждаю. Есть всегда свобода выбора. Мы решили снять именно такую комедию. И дай Бог другим снять что-то другое.
— А если говорить об отечественных комедиях последнего десятилетия, 2000-х годов, Вы можете привести примеры фильмов, которые Вам лично понравились?
— Не могу, к сожалению. Я не могу вспомнить ни одной картины. Может быть, Вы вспомните. Мне кажется, снимаются только комедии, я не хочу сейчас называть имена и названия, но это комедии из разряда «за плинтусом». Я начинаю их смотреть, и через 10 минут мне становится скучно. Не хочется на это тратить время. Может быть я, конечно, что-то пропустил.
— А Вы смотрели «О чем говорят мужчины» комедию? Комического театра «Квартет И» фильм?
— Я об этом фильме читал, но не видел его.
— Какие планы, наметки на будущее. О чем будет следующий фильм?
— У меня есть всегда лист идей, мыслей, что я хочу сделать. Я сейчас начинаю делать большую американскую картину «Седьмой сын». У нас называют это фэнтези по жанру. Но для меня это такой миф, борьба. Делает картину студия «Warner Brothers».
Большая картина, большой бюджет. Но интересная для меня история. Это возможность работать с профессионалами самого высокого класса. Например, сейчас работаю с художником, с главным художником картины «Аватар». Работая в такой команде, ты, безусловно, сам обогащаешься. Я люблю работать с профессионалами.
Благодарим за помощь в организации интервью кинотеатр «Синема Парк»
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов