Великий и ужасный тренер «Газмяса», он же Михалыч, он же бравый гаишник, он же официантка бара «Плакучая Ива», он же самый прогрессивный участник недавно прошедшего шоу «Ледниковый период» Михаил Галустян вновь посетил город Е. Видимо по накатанной — его коллега Гарик Харламов представлял новое творение любимых страной юмористов в Санкт-Петербурге, Галустян — в Екатеринбурге. «Самый лучший фильм» — первая в истории отечественного кино пародия на российские блокбастеры, созданная совместными усилиями ТНТ и Comedy Club. «Материалом» послужили «Ночной…» и «Дневной Дозоры», «9 рота», сериалы «Бригада», «Дальнобойщики», «Моя прекрасная няня». (Жаль, что кадры пародии на «няню» влезли только в заключительные титры — в этой роли Харламов неподражаем.) Если честно, «Самый лучший фильм» трудно отнести к разряду шедевров. То ли отсутствие киноопыта за спиной создателей сказывается, то ли максималистское желание впихнуть в фильм все и сразу, то ли вкус временами подгуливает… Хотя создатели «Самого лучшего фильма» вполне довольны своим кинопроизведением и рвутся в бой, желая снимать дальше и больше. Так или иначе, великолепный Галустян и здесь сработал великолепно. На презентации фильма он поделился своими мыслями.
— Михаил, можете ли вы поставить себя на место обыкновенного зрителя и честно сказать, что вы думаете об этом фильме?
— С точки зрения зрителя, с обывательской точки зрения и будучи парнем своего возраста,
Если бы я был чуть постарше, наверняка у меня возникли бы какие-то вопросы, но наверняка я смог бы найти на них ответы, учитывая, что я чуть постарше :)
Если бы я был чуть помладше, наверное, моя мама или папа диктовали бы мне, пойти вообще на этот фильм или нет…
Нельзя воспринимать средства массовой информации как данность — я и кино отношу туда же — мы вправе сами решать, что смотрим, а что нет.
Я бы точно не советовал ходить на этот фильм людям с ограниченным чувством юмора,
Тем, кто станет искать в перипетиях фильма какую-то двойную подоплеку, двойной смысл. Им точно не стоит ходить на этот фильм. Он вызовет у них массу отрицательных эмоций. Фильм предназначен для легкого просмотра, веселья и никакой по сути смысловой нагрузки не несет!
— Реакция на фильм при первом показе в Москве была такой же, как здесь?
Буквально вчера показ фильма прошел в Москве. Какие-то вещи здесь догоняются более поздно, какие-то, наоборот, в регионах понимают быстрее. Но не могу сказать, что там принимали по-другому. Чистый, голый юмор везде принимают одинаково. Мы живем в одной стране, и юмор у нас не должен отличаться, — как однажды пошутили «Уральские пельмени».
— Мы живем в одной стране, и юмор у нас не должен отличаться, — как однажды пошутили «Уральские пельмени».
— Что можете сказать о своем герое?
— Если говорить про Полкило — это собирательный образ, друг главного героя Вадика Вольнова. Такой человек есть, пожалуй, в каждом дворе. Парень-заводила, постоянно предлагающий какие-то идеи. Они не всегда удачные, но, по крайней мере, он их предлагает.
И по сути, если бы не его дурацкая идея покурить на свадьбе, возможно, фильма-то бы и не было. В нем есть параллель и с Димоном из «Нашей Russia», который постоянно всем пытается что-то доказать.
— Не испытываете комплексов по поводу того, что вы не главный герой?
— Если честно, у меня никогда не было подобных комплексов. Мне вполне нравится быть вторым главным героем. Такие же привилегии, а спроса, ответственности куда как меньше.
Я с удовольствием принимал участие в этой картине. Тем более что ее снимали мои хорошие друзья. И поэтому когда мне сказали: «Миша, помоги нам, пожалуйста!», я ответил: «Ребята, ну конечно я вам помогу!» Все вот так друг другу помогали, помогали, и в итоге занимались одним общим делом. Я сам очень нервничал по поводу того, как это все получилось.
Хотя думал — по сути это же не моя картина, я просто сыграл роль…
— Как снимались экшн-сцены? Вы, говорят, участвовали в них без каскадеров…
— Мне очень понравилась сцена, когда мы «в 90-е» били банкира — Валерия Баринова. Когда пришел каскадер, он делал все как-то неестественно. Я сказал: давайте-ка я попробую сделать это сам. Учитывая, что в «Нашей Russia», когда я играю тренера «Газмяса», мне постоянно приходится дубасить своих игроков… Действительно сделал сам, ходил занимался с каскадерами. Сам прыгал, сам бил. Очень интересно, мне нравятся такие эпизоды. Это несложно. Нормально, по-пацанячьи.
— Иосиф, который играл Лялю, это же ваш бывший, из сочинского КВН «Утомленные солнцем»…
— Он не мой бывший, но, тем не менее, да, Иосиф Буяновский был со мной в одной команде, в одной упряжке. Это я его порекомендовал в фильм. Были некие сомнения не с точки зрения актерской игры, а просто мы не хотели перенасыщать кадр КВН-щиками. Должно было быть как в «Нашей Russia» — я и Сергей Светлаков — актеры в кавычках, остальные все — действительно актеры… Но, как оказалось, Иося прекрасно справился с задачей — роль второго плана у него получилась гениально. Не сказав ни слова, он абсолютно заполнил и разбавил кадр своей харизмой. После чего уехал в Израиль.
— Кто придумал автомобиль Ока в роли бумера, и как вы себя в нем чувствовали?
— Эти авторы до того являлись авторами «Утомленных солнцем». К ним еще добавился Харламов и Чип, Артур Тумасян, автор «Новых армян», которого уже нет больше с нами…
В Оке, я вам честно скажу, мы сидели всего раза два-три. Это хорошо сделанная монтажная работа. Все остальное время мы сидели в настоящих правильных машинах. Но в Оке безумно неудобно. Хотя их действительно сделали — несколько человек специально занимались тюнингом Ок или Окей…
— В титрах было показано очень много дублей, снятых с Харламовым. У вас были рекорды по дублям?
— Очень много дублей было снято сцены у бассейна. Знакомство с Настей. Но не из-за проблем с актерами, а просто снимали с разных точек, возникали какие-то новые идеи. Еще очень много дублей сделали, когда снимали сцену с физкультурницей с сиськами. Дело происходило под дождем, было безумно холодно. Дождь прошел — мы под одеяла. Что-то не так — опять включаем дождь-машину, и под дождь. А вообще у меня к дублям в игре сугубо профессиональное отношение. Я, в отличие от Харламова, не колюсь, не забываю текст. Я привык четко: отрепетировал — сказал. Никакой импровизации. Режиссер и продюсер должны быть мною довольны.
— Какой из фильмов, которые вы пародируете, лично вам нравится больше?
— Не могу выделить никакой, пожалуй. Ну, разве что «Девятую роту». Хотя и «Бригаду» в свое время ведь смотрели практически все. А «Дозоры» вообще дали огромный толчок российской киноиндустрии. Поэтому выделить какой-то фильм трудно. Но я уверен, создатели этих фильмов должны гордиться тем, что мы их спародировали. Это были лучшие фильмы.
Слава Богу, сейчас уже российский кинорынок встал на правильную дорогу. Есть потенциал.
— Михаил, не слишком скромное название выбрали для кино? «Самый лучший фильм»…
— Нисколько. Оно просто отражает то, что мы сделали — а именно, взяли и спародировали все самые лучшие фильмы последнего времени. Если взять все фильмы, то получается самый лучший фильм. Вообще, мы снимали кино впервые! И это получилось очень даже неплохо. Так же как «Наша Russia». Мы никогда не снимали скетчкомы. Старались, делали все четко, не жалели пленки. Делали и такой дубль, и такой, и операторский, и актерский, и продюсерский. А потом выбирали самый лучший.
— Правда, что уже на подходе вторая часть «Самого лучшего фильма»?
— Вторая часть на подходе. Уже дорабатывается сценарий, это будет пародия на последующие российские фильмы: те, что уже вышли и еще выйдут. Поскольку мы поддерживаем отношения с прогрессивными сценаристами и режиссерами — имеем возможность писать свой сценарий практически параллельно. По сути это будут такие же пародии. Хочется надеяться, что я также буду принимать участие в этой картине. Какие фильмы будут пародироваться во втором нашем фильме — не могу сказать, творческие люди так суеверны!..
— Вы хотели бы попробовать себя не в комедийной роли?
— Одно дело — что я хочу. Конечно, я хочу ее сыграть. Другое дело — готов ли зритель воспринять меня как драматического актера. Вот я буду играть, ощущать внутри эти слезы… А зритель в это время будет шептать соседу: «Смотри, как он плачет, как это потешно!»
Думаю, больше зритель не готов к тому, чтобы я сейчас сыграл драматическую роль. Я сам — как любой комик — был бы счастлив сыграть драматическую роль.
— Но вас не смущает, что зрители поставили на вас клеймо «комика»…
— Да я знаю, что многие артисты боятся такого клейма. Всю жизнь проходить в одном амплуа, в одном образе. Вот он только боевик в боевике — и все тут. Я нисколько не боюсь клейма «комик». Мне очень нравится играть комические роли. Я считаю, что далеко не исчерпал еще свой потенциал, и у меня много интересного впереди на этом поприще.
А вообще, у меня есть мечта — сыграть эдакого неудачника, человека который все делает, как будто, правильно — ходит на работу, очень честный… Но все ему не удается, все валится на его бедную голову… И чтобы в конце этого человека было очень жалко, чтобы люди действительно расплакались… Но одно дело хочется, другое дело — зрителю этого пока не нужно, мне кажется. Я буду смешить людей, у меня это получается.
— Можно подробнее узнать о вашей семейной жизни? Как складываются отношения?
— Хорошо складываются отношения. Женатым быть хорошо, чему я удивлен. Но, учитывая, что мы с моей нынешней женой уже жили в гражданском браке, то особых отличий я не ощутил.
Мы просто официально закрепили наши отношения — перед государством, родственниками, родителями. У нас прекрасные отношения, мы строим свой быт и планируем прожить дальнейшую жизнь вместе до конца.
— К поклонницам, если таковые случаются, жена вас не ревнует?
— Ну, она, в общем, дает мне понять. Но и сама все прекрасно понимает :)
-Есть ли у вас фирменный способ знакомства с девушками?
— Да нет, нет фирменного способа. У меня так сложилось, что я просто улыбаюсь девушке, и этого достаточно. В смысле она обязательно улыбнется мне в ответ. Ни разу не было по-другому! А, как вы знаете, когда девушка улыбается — это уже очень много.
— Миша, мы с таким удовольствием наблюдали вас в шоу «Ледниковый период»!..
— Честно? Я с удовольствием очень глубоко засунул эти коньки в шифоньер. Зачем вы мне про них напоминаете?.. Отчего так? Да потому что безумно тяжело для человека, выросшего на море, чьи родители и предки знать не знали, что такое коньки, вдруг встать на эти коньки…
Человек, который хоть раз был на войне, никогда потом по возможности на нее не пойдет. Человек, который пытался учиться кататься на коньках, не пойдет потом по собственной воле на них кататься!
Я почему пошел кататься? Мне предложили: — Миш, пойдешь кататься на коньках?
— Да, пойду. А чего это такое?
И знаете, когда я пошел и понял, что это такое, было уже поздно. Обратной дороги не было.
Надо было учиться кататься на этих коньках, а еще параллельно — съемки в «Нашей Russia», гастроли, фотосессии, интервью. И все это на меня упало, но, слава Богу, я нашел в себе силы, переборол себя. Вы не представляете! Если бы я занимался только коньками, никуда не отвлекаясь, я бы занял первое место! Но, конечно, это масса ощущений, интересных, прикольных, соревновательных! Последний раз подобное я испытывал только в КВН. Там были какие-то интриги, переживания, нервы. Не то, что на съемочной площадке, где ты знаешь свое дело, четко выучил сценарий, спокоен и расслаблен. На льду же — ты знаешь, что можешь вылететь, не хочешь опозориться, боишься упасть… Это очень сильно стимулирует!
Еще на проекте я приобрел много друзей: и с Машей Петровой, и с Лешей Тихоновым мы очень подружились. Хорошие, теплые отношения со всеми. Илюша Авербух хочет, чтобы я поехал с ними на гастроли. Одно утешает — там не будет жюри, делаешь все, что хочешь. Это с одной стороны притягивает, а с другой стороны, сдались мне эти коньки, мне бы тут с «Нашей Russia» разобраться еще!..
— В третьем сезоне «Нашей Russia» на ТНТ с вами работал режиссер и продюсер «Бумера» Петр Буслов. Какие ощущения?
— Очень замечательный режиссер. В начале мы с ним общались, соблюдая принципы субординации: «Петр Викторович, здравствуйте!», «Михаил Сергеевич, здравствуйте!». А потом оказалось, что мы такие родственные души! Он меня все время подбадривал, когда я в девять вечера уже сидел никакой, например. Плясал, пел. Очень импульсивный, эмоциональный человек, что мне очень нравится. Я такой же: когда мне нужно донести до людей какую-то информацию, я поступаю точно так же, как делает Петр Буслов. Он сидит, молчит, командует, если что не так, терпит, терпит. Потом вдруг как взорвется, как наорет на всех! Все только глазками хлопают и начинают работать. Потому что актеры между дублями сидят и упрямо ждут, когда же их позовут на площадку…
Он человек, который все время шевелил всю конструкцию, не давал людям отдыхать и расслабляться. Все время предлагает что-то, но и с удовольствием слушал, что предлагаем мы. Мало того, что слушал, еще и пробовали делать потом так.
— Есть ли у вас в «Нашей Russia» любимый герой?
— Я ко всем своим ролям отношусь трепетно, как к своим детям. Не хочу выделять кого-то конкретно, дабы не обидеть других.
— Что будет в четвертом сезоне «Нашей Russia»? Вы как-то говорили, что вам хватит фантазии еще лет на десять придумывать персонажи…
— Я открою вам секрет. Нам настолько хватит фантазии, что мы решили, что хотим снимать «Нашу Russia» полным метром.
— Появятся ли в ближайшем будущем герои из Екатеринбурга?
— Не хотелось бы загадывать. Пусть это будет сюрпризом. А вообще, это не моя прерогатива, Уралом у нас Сережа занимается. (С.Светлаков — ЮГ). Если он что-то придумает про свой город, я ему с удовольствием подыграю.
— Есть версия, что гей-фрезеровщик сделан родом из Челябинска в отместку неким спонсорам из этого же Челябинска, которые не дали денег на съемки…
— Нет, это всего лишь версия. Почему Челябинск? Ну, потому что люди, которые имеют дело с юмором, должны понимать, что гей в Москве не так актуален, как гей в Челябинске. В Челябинске это сильней стреляет. Это такой же нонсенс, как и стриптизер в Дагестане. Вроде, нонсенс. Так что Челябинск выбран для контраста.
— В третьем сезоне снималась Ксения Собчак. Как проходили съемки?
— Да хорошо проходили. Я бы сказал, что стереотип стервозности Ксении Собчак практически разрушен. Она вела себя очень корректно, правильно, даже воспитанно.
— А каково ваше отношение к «ДОМу-2». Вы его смотрели когда-нибудь?
— Вынужден был иногда смотреть, поскольку его иногда смотрит моя жена. Я ей говорю в такие моменты: «Переключи!». Она переключает, а когда я выхожу из комнаты, снова переключает обратно. Мне не нравится Дом-2. И это нормально, я взрослый мужчина. Наверняка есть целевая аудитория, которая смотрит, и которой это нравится. И нельзя ругать эту передачу только потому, что она мне не нравится. А то, что эта передача идет уже четвертый год, думаю, кое о чем говорит.
— Михаил, как вы обычно справляетесь с плохим настроением?
— Мне доставляет удовольствие заходить на специальные сайты и смотреть на всяких идиотов и придурков, которые падают со скейтов. Или хорошо посидеть с друзьями. Нельзя, наверное, так говорить, но алкоголь действительно исправляет положение.
— Можно ли научить и научиться шутить?
— Можно. У каждого человека есть чувство юмора. Надо только тренировать в себе это — читать много юмористических рассказов, анекдотов. Я просто на себе это испытал. Огромное количество анекдотов прочитал в детстве. Если мне кто-то что-то говорит, у меня автоматически из головы выпрыгивает вариант ответа. Своеобразная КВНовская визитка. Тебе задают вопрос, ты уже понимаешь, что можешь ответить смешно, потому что ты где-то уже это читал или видел. Вот это можно в себе культивировать. Но очень аккуратно, чтобы не задеть чье-нибудь самолюбие. Люди часто очень обидчивы.
фотографии Антона Буценко
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов