Все чаще компании, стремящиеся вывести собственный бизнес на высокий уровень рентабельности, отказываются от традиционных инструментов маркетинга, таких, как раздача буклетов или реклама в СМИ, в пользу более современных – телесейза или телемаркетинга. Но и они могут быть малоэффективными, если компания не будет уделять должного внимания такому процессу, как наработка клиентской базы. Что касается отечественных реалий, то данный проект учитывает несколько стадий жизненного цикла потребителя, в том числе поиск и обслуживание клиентов, а также их удержание. Наработка базы данных предусматривает как ее регулярную актуализацию, так и расширение с помощью всех доступных инструментов, в первую очередь, «холодного» обзвона и смс-рассылок. Этот процесс является многоплановым и многостадийным, поэтому далеко не всем компаниям под силу правильно его реализовать. Оптимальный вариант – привлечь к ведению проекта колл center на аутсорсинге, который располагает необходимыми в данной ситуации ресурсами – человеческими, техническими, программными.
Наработка клиентской базы является важной для компаний, работающих в разных сегментах бизнеса, будь-то IT технологии, онлайн продажи, страхование, перевозка грузов, промышленность, добывающая отрасль, медицина, реклама и проч. Причем, не суть важно, является компания крупной или мелкой, опытной или начинающей – в любом случае наработка базы данных поможет решить первостепенные для нее задачи. Например, для новичков на рынке это возможность получить перечень потенциальных клиентов, которые помогут фирме встать на ноги. Опытным компаниям, которые хорошо держатся на плаву уже не первый год и имеют стабильное положение, такая услуга поможет еще больше нарастить имеющиеся мощности, благодаря дополнительному пакету потенциальных покупателей. Это возможность как увеличить объемы продаж, так и расширить географию влияния бизнеса. Такую услугу, как наработка клиентской базы, контакт центрам заказывают и структуры с неустойчивым положением на рынке, ведь, по сути, это одна из немногих возможностей улучшить свое положение за счет увеличения количества продаж или переориентации производства на выпуск товаров, которые на данный момент являются более актуальными и востребованными на рынке.
При реализации проектов данного типа колл центры используют различные инструменты: телесейз, телемаркетинг, горячие линии, смс-рассылка, Direct Mail, рассылка факсов, консультативно-информационные службы, сервисы «Консьерж» и «Ресепшн» и другие. Они принадлежат к числу типовых услуг, предоставляемых структурами на аутсорсинге, работающими в сфере телекоммуникационных услуг. В последнее время о своей эффективности заявили «нетипичные» инструменты наработки клиентской базы, в первую очередь, использование операторами call центра, задействованными в проекте, социальных медиа, блогов и сетей онлайн. Интеграция с ними контекст центра (в данном случае принято говорить именно о контекст структурах) – это возможность для компании расширить бизнес, привлечь новых клиентов, заработать хорошую репутацию, увеличить объемы продаж. При этом финансовые вложения в реализацию данного проекта будут минимальными.
На правах рекламы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов