Торговое оборудование для грамотного мерчандайзинга

Мудреное слово «мерчандайзинг» используется в торговле все более часто. Но большинство понимают под ним лишь аккуратную выкладку товара, своевременное пополнение ассортимента и группировку продукции по производителям. На самом же деле мерчандайзинг способен многократно увеличить товарооборот любой торговой точки при правильном использовании всех нюансов этой науки, и в первую очередь за счет грамотной подобранного оборудования торгового зала.

Мерчандайзинг — это способность товара продавать себя без участия продавцов и при минимальном вложении рекламных средств. Но для этого необходимо продумать грамотный маршрут покупателя по магазину с максимальным охватом всех товарных групп и сопутствующего им ассортимента. Для этого нужно выбрать наиболее оптимальное «продающее» торговое оборудование и расположить его самой выигрышной конфигурацией.

Простые секреты мерчандайзинга

Принципы мерчандайзинга очень просты, и если понять их логику, то в дальнейшем можно самостоятельно работать с оборудованием и ассортиментом, увеличивая товарооборот и прибыли. Что стоит знать управляющему магазином:

  1. Стандартно покупатель выбирает маршрут по «правой руке», то есть он всегда отдает предпочтение товару справа от себя.
  2. Товар, расположенный в нишах, продается плохо, если это не спецпредложение или продукция повышенного спроса. Например, хлеб найдут в любом уголке зала, в то время как сок искать не станут, а довольствуются иным напитком.
  3. Товар на островном оборудовании продается лучше, особенно если к нему логично подводится покупательский маршрут. Торговые холодильные витрины опустошаются быстрее, если расположить их в центре.
  4. У кассы отлично продается любой сопутствующий товар, и это не только леденцы и сигареты.
  5. Товар должен постоянно обновляться.

Выбираем торговое оборудование

Для формирования покупательского маршрута лучше всего использовать систему стеллажей. Стандартно предлагаются четыре типа, различающиеся по принципу установки и расположению полок:

  • Торцевые;
  • Пристенные;
  • Островные;
  • Угловые.

Конструкция стеллажей подразумевает их мобильность в плане использования. Это значит, что благодаря дополнительным навесным элементам стеллажи легко адаптируются практически под любой вид продукции. Такой подход позволяет перемещать ассортимент по торговому залу без особых усилий сотрудников магазина.

Кроме того, торговые стеллажи легко подбираются исходя из реализуемых магазином объемов, так как всегда есть в продаже варианты на разную допустимую нагрузку, а также конструкции, различающиеся по дизайну, материалам и размерам.

Стеллажи достаточно легко перемещаются, что удобно, если в планировании маршрута покупательских потоков были допущены неточности. Всегда можно внести коррективы, как в расположение товара, так и в расстановку самих стеллажей, чтобы повысить объемы реализуемой продукции.

Как выбрать подходящее оборудование

Предложений по торговым стеллажам достаточно много на сегодняшний день. Выбрать можно экономичные стандартные варианты или заказать изделия по индивидуальному дизайну, например, окрашенные в фирменные цвета. В любом случае стоит обращать внимание на те компании, которые имеют возможности удовлетворить требования розничного магазина в максимальном объеме и учесть все пожелания, начиная от глубины полок стеллажа и заканчивая наличием подсветки выложенного ассортимента.

На правах рекламы.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях