Голдратт: «Построение дерева – путь к процессу мышления»

В настоящее время методика управления «построение дерева» одновременно подчеркивает трудности, которые стоят на пути достижения цели желаемой реальности и направляет на путь их устранения.

Построение дерева требует коллектив, члены которого имеют интуитивное понимание сложившейся ситуации и готовы подумать и обсудить факторы текущей реальности.

Построение дерева – это инструмент, впервые применить который предложил Голдратт, используемый для применения теории ограничений в управлении бизнесом. Благодаря нему, управление маркетингом представляет факторы, влияющие на бизнес на систематической основе.

Построение дерева представляет сложившуюся ситуацию таким образом, чтобы четко выявить ограничения, влияющие на прогресс желаемой реальности.

Управление маркетингом, сообразуясь с логикой Голдратта, стремится узреть существующие организационные ситуации в корень и собирает компетентную команду. Члены команды начинают перечисление всех нежелательных вещей, которые происходят сейчас, например, падение продаж или превышение сметы расходов на проекты. Эти проблемы известны как нежелательные эффекты. Затем участники начинают задавать вопросы, такие как: Почему происходит падение продаж? Почему проекты выходят за рамки бюджетов?
Они определяют: связаны ли эти эффекты и является ли один из них причиной другого. Если это так, происходит построение дерева.

Голдратт полагал, а практика управления показывает, что эффективное управление маркетингом должно основываться на этих причинно-следственных аналитических упражнениях. После определенного этапа, необходимо выйти за рамки наблюдаемых фактов. Тогда анализ выявит так называемое «облако» сложившийся ситуации – комплекс факторов, влияющих на компанию.

Конечная цель заключается в достижении основной причины, лежащей в основе нежелательных эффектов. Причину можно увидеть наглядно, как фактор, в который упираются стрелки причин.

Построение дерева является одним из инструментов мышления, используемых в управлении ограничений. Оно стремится изобразить причинно-следственных связи нежелательных факторов в сложившейся ситуации, заканчивая тем, что основная причина лежит в основе всех (или большинства) нежелательных эффектов. Управление маркетингом должно компилировать эту технику как процесс обсуждения между членами команды, которые обладают интуитивным пониманием текущей ситуации.

На правах рекламы.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях