Крупным планом

«Драйв», который должен испытать каждый, или Где найти «идеальный» ингредиент «правильного» бизнеса.
Крупным планом

«Здравствуйте, молодые люди! Можно задать вам один вопрос? Скажите, вы курите?». Слова девушки в фирменной куртке с логотипом известной табачной марки против воли вызвали у нас улыбку. Настолько неуместными показались они здесь - на горном склоне, в окружении лыжников и сноубордистов. И тем не менее факт оставался фактом – даже здесь, вдали от торговых центров и бутиков, у подножия Волчихи мы нос к носу столкнулись с… промоутерами.

Именно эта встреча и подсказала идею для материала, который вы читаете сейчас. Вы обращали внимание, как популярны и востребованы сегодня стали разнообразные промо-акции? Их «география» неуклонно расширяется. Молодых ребят и девушек в одежде с логотипом какой-нибудь известной (а иногда и не очень известной) фирмы сегодня можно встретить везде. И в крупных торгово-развлекательных центрах, и на улице, и даже вдали от «цивилизации», на склонах Волчихи.

С чем связана такая популярность подобных мероприятий? Что дают они тем, кто их проводит, и, главное, какую пользу могут принести нам с вами, обычным потребителям?

Наверное, вряд ли сегодня найдется человек, который хотя бы раз в жизни не участвовал в какой-нибудь промо-акции. Пройдите по любому крупному торговому центру в «час пик» - вы наверняка встретите там девушек или молодых ребят в фирменной одежде, рассказывающих о новых товарах и услугах, предлагающих совершенно бесплатно попробовать их.

Правда, именно эта доступность иногда становится причиной того, что люди относятся к таким акциям с некоторым недоверием. Что поделать – нам с детства внушали, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках. Но в данном случае, к счастью, аналогии с известной поговоркой неуместны. «Изюминка», «фишка» промо-акций в том и заключается, что участие в них выгодно и самому покупателю, и фирме, которая их организует, и даже магазину, в котором проходят такие мероприятия.

В магазин за… настроением

Как известно, по-настоящему хорошая сделка должна быть выгодна всем. Это залог любого успешного сотрудничества, аксиома, которая лежит в основе идеи «правильного» бизнеса, одна из главных его стратегий.

Промоушн - как раз такой случай. Правильно организованная и проведенная промо-акция действительно выгодна всем сторонам. Во-первых, компании, которая ее задумала и осуществила, чтобы раскрутить свой новый или уже существующий товар или услугу.

К примеру, один из екатеринбургских туроператоров, сеть «Альфа», периодически проводит специальные презентации для всех желающих. Здесь потенциальным клиентам рассказывают о направлениях и отелях, с которыми работает компания, ее услугах и особенностях, о том, что делать в той или иной необычной ситуации, дают полезные советы, как вести себя за рубежом и куда обращаться в случае форс-мажора.

И такой подход, по словам сотрудников компании, себя полностью оправдывает - большинство участников этих встреч, получив полную информацию, взвесив все «за» и «против», как следует поразмыслив, сознательно выбирают в качестве туроператора именно «Альфу». И впоследствии нисколько ни жалеют об этом.

Кроме того, промо-акции выгодны тому торговому центру, где они проходят. Во-первых, не секрет, что компании готовы платить за то, чтобы проводить подобные мероприятия. Во-вторых, для магазина появление грамотных промоутеров почти всегда означает рост продаж.

И в этом нет ничего удивительного - кому-то понравился новый продукт, о котором ему только что рассказали, и он решил поделиться своим открытием с домашними. Кто-то, увидев товар на полке, вспомнил, что давно собирался приобрести что-то подобное. Кто-то решился на покупку просто из-за того, что товар попался ему на глаза (вы удивитесь, узнав, какую долю выручки магазина составляют такие «спонтанные продажи»). Так или иначе, но факт остается фактом – промо-акции поднимают продажи. Как говорится, не мытьем так катанием.

- У нас довольно часто проходят различные акции, - рассказывает Олег Петрин, сотрудник отдела маркетинга одного из крупных екатеринбургских торговых центров. – И мы никогда не отказываем, если кто-то просит «пустить» к нам своих промоутеров. В отделе, где проходят такие мероприятия, сразу возникает какое-то оживление, собираются люди. Настроение у покупателей поднимается, они улыбаются в ответ промоутерам, начинают шутить с ними. А может быть, даже получают какой-то подарок. И каждый раз после этого, увидев свой «приз», они будут вспоминать эту маленькую неожиданную радость, вспоминать, что принесли ее из нашего торгового центра. А именно к этому мы и стремимся - сделать так, чтобы люди приходили к нам не только за хорошими покупками, но и за хорошим настроением!

«Музыкальные» сигареты и «техничный» туроператор

Наконец, любые промо-акции в первую очередь выгодны нам, обычным покупателям. Главный их плюс - в выгоде, которую предлагают такие мероприятия. Причем выгода эта может быть самой разной. Так, одни компании платят клиентам за участие в своем опросе (бывает и такое, хотя не так часто), другие во время промо-акций предлагают купить продукт с заметной скидкой (например, три товара по цене двух) или получить за покупку какой-то бонус либо подарок.

Причем речь здесь идет не просто о приятных безделушках, но и о достаточно серьезных призах. Так, уже знакомая нам табачная компания предлагает купить три пачки своих сигарет и получить за это подарок на выбор: стильный плеер или аудиоколонку. А клиенты и гости той же «Альфы» на презентациях получают подарки (цифровую технику) и вовсе бесплатно.

Еще одно неоспоримое достоинство промо-акций в том, что для покупателя это отличная возможность без всяких затрат попробовать какой-то новый продукт или услугу. Ведь, вообще говоря, никто не гарантирует, что они вам понравятся. На вкус и цвет, как известно… Так зачем, спрашивается, рисковать и тратить деньги на товар, который может сразу отправиться в корзину?

С другой стороны, новый продукт может не просто прийтись вам по вкусу, но и стать любимым. Но чтобы это выяснить, нужно попробовать товар – и промо-акции предлагают отличную возможность сделать это, не затратив ни копейки. Поверьте, это многого стоит – особенно если речь идет не о рядовой покупке, а о каком-то важном и долгожданном приобретении.

К примеру, вряд ли вы будете сильно переживать из-за того, что новый сорт любимого пива, который вы наконец решились попробовать, не произвел на вас особого впечатления. Не думаю, что от этой покупки ваш семейный бюджет понес сколько-нибудь ощутимые потери. Да и, в конце концов, бутылку эту вы в любом случае выпьете, в крайнем случае – отдадите друзьям.

А если, к примеру, речь идет о давно запланированной поездке всем семейством за рубеж, к которой вы все вместе готовились и о которой мечтали уже несколько лет? В этом случае ошибка будет чревата довольно ощутимыми финансовыми потерями. Более того - испорченным на весь год настроением.

Попробуйте отпуск на вкус

Поэтому перед принятием важного решения стоит поближе познакомиться с предлагаемым товаром или услугой, взвесить все «за» и «против». И лучшей возможности для этого, чем участие в промо-акции, не найти. Здесь можно самому подержать в руках и попробовать «на вкус» (иногда – в самом прямом смысле) интересующий вас товар.

По сути, промо-акции – не что иное как «тест-драйв» товара или услуги, хороший способ самому попробовать его в деле до покупки. Более того – часто это единственная возможность составить о ней объективное и аргументированное мнение.

Хорошо, если кто-то из друзей или знакомых уже приобрел этот товар или воспользовался этой услугой. А если нет? Как быть - рыть интернет в поисках правды, перелопачивать один за другим специализированные сайты и форумы? Я вас умоляю. На любом более-менее крупном ресурсе можно найти с десяток положительных отзывов – и столько же отрицательных. Кому верить? Тем более что на вкус и цвет, как говорится…

Что ни говори, а собственный опыт ничто не заменит – ни пять, ни десять, ни сто чужих советов. Не зря говорят – лучше один раз самому увидеть, чем сто раз услышать.

И лучшего способа выбрать товар, чем «вживую» увидеть его, опробовать в деле на промо-акции, и придумать нельзя.

Кстати, любая промо-акция – уже своего рода гарантия качества. Вряд ли компания, которая предлагает второсортный товар или услугу, захотела бы это афишировать и выносить их на «суд общественности».

Одним словом, для простых покупателей участие в таких мероприятиях может быть выгодно сразу по нескольким причинам. Это хорошая возможность бесплатно попробовать новый продукт, да еще и получить за это приятный (а иногда и довольно весомый) бонус. И пренебрегать такой возможностью, конечно, не следует. Тем более что принять участие в промо-акции проще простого – для этого не нужно ничего делать специально. А информацию о том, где и когда они проходят, легко можно найти на сайте или узнать по телефону заинтересовавшей вас компании.

На правах рекламы.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях