Если через Интернет сегодня можно сделать загранпаспорт и оплатить штрафы в ГИБДД, то почему бы не использовать Сеть, чтобы пожаловаться на мусор в подъезде и разбитую дорогу во дворе? Сегодня разбираемся с интересными ЖКХ-сервисами.
Злой гражданин
Набирающий последнее время популярность сервис автоматической отправки жалоб Angrycitizen.ru. Это независимый ресурс, в базе которого находятся более тысячи служб и органов власти по всем регионам России. Задача сервиса – помочь гражданам в решении каждодневных коммунальных и общественных проблем, с которыми любой житель мегаполиса сталкивается уже на выходе из своего дома: проблемы с вывозом мусора, разломанная детская площадка, разбитый асфальт, сосед, ежедневно паркующий свой внедорожник на том, что когда-то было клумбой – спектр проблем, по которым можно обратиться на сайт огромен. При этом все проблемы поделены на обширные группы, в которые входят, кстати, не только проблемы ЖКХ, но и такие сферы как защита прав потребителей.
Вы выбираете проблему, которую собираетесь решить, а затем, следуя инструкциям, заполняете заявление, которое будет перенаправлено в соответствующие инстанции. Заявление желательно подкрепить фото и видео-свидетельствами. Кроме того, можно отметить на специальной карте место проблемы.
В каждом разделе можно посмотреть уже решенные проблемы, что, по замыслу авторов проекта, должно придать вам больше уверенности.
Кстати, здесь же можно скачать приложение для главного оружия современной интеллигенции – iPhone.
РосЖКХ
Пожалуй, самый известный проект в сфере жалоб на жилищно-коммунальные несчастья - РосЖКХ. Сервис был разработан при поддержке Алексея Навального еще несколько лет назад, и с тех пор работает в автоматизированном режиме вполне успешно, так что почему бы не напомнить о нем еще раз.
По принципу действия он практически не отличается от «Злого гражданина»: вы так же можете в онлайн-режиме заполнить жалобу на подъезд, требующий ремонта, развалившуюся детскую площадку и брошенный посреди двора автомобиль.
Сервис в автоматическим режиме заполнит бланк жалобы и направит в соответствующие инстанции, а когда ваше обращение будет обработано, вам перешлют ответ органов власти. Прелесть в том, что вам не нужно искать, куда именно обращаться: просто выберите проблему и РосЖКХ самостоятельно выберет один или несколько органов власти.
Сфера проблем при этом более ограниченная, чем у «Злого гражданина», и сосредоточена именно на проблемах жилищно-коммунального хозяйства. Здесь тоже можно скачать приложение для iPhone.
И на всякий случай напоминаем о сервисе РосЯма – то же самое, только про дороги.
Город Москва
Когда-нибудь власти Екатеринбурга создадут удобный и понятный сервис для подачи жалоб на проблемы ЖКХ, а пока мы можем полюбоваться, как это реализуется в столице нашей Родины.
Сервис Москва наш город создавался при непосредственной поддержке правительства Москвы с целью оперативного сбора информации и быстрого решения коммунальных проблем. Кроме того, это еще и справочный сервис, на котором можно получить информацию о районных поликлиниках, участковых, районных управах и прочих социальных объектах и органах власти.
Портал существует чуть меньше года, и за это время через него было обработано несколько десятков тысяч обращений по различным темам. Некоторые результаты можно посмотреть в соответствующем разделе в формате «было-стало».
В общем, смотрим, учимся и ждем, когда у нас такое будет.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов