Прежде, чем рассказывать про амортизаторы, имеет смысл провести короткий ликбез про подвеску автомобиля в целом.
К подвеске автомобиля традиционно относится все, что находится между колесом, которое катится по дороге, и кузовом автомобиля, в котором вы сидите. То есть это те детали, которые и крепят колесо к кузову, при этом позволяя колесу крутиться, тянуть автомобиль, а передним колесам еще и рулить им.
Отсюда и вытекают три основные задачи подвески - передавать на колеса крутящий момент от трансмиссии двигателя, управлять поворотами и сглаживать неровности дороги. Последнее, нам наиболее интересно.
Изначально в автомобилях двигатель был спереди, а ведущие колеса ссади, поэтому передняя подвеска была довольно простой, обычно, двухрычажной. Пружина и амортизатор располагались там, где конструктор нашел им место. Задняя подвеска была зависимой с жестким мостом. Позже придумали, как этот мост превратить в раздаточную коробку и сделать подвеску независимой, а значит более комфортной.
Идея переднеприводного автомобиля существенно упростила заднюю подвеску, но усложнило переднюю. Возникла так называемая стойка МакФерсон, которая объединила в себе и амортизатор, и пружину и еще на нее возложена ответственность за повороты и углы установки колес.
Когда я купил себе первый автомобиль, он скакал на кочках, как кенгуру и мои товарищи сказали: у тебя амортизаторы не держат, на что я только спросил - а что это такое. С тех пор я узнал, что и масло в двигателе надо регулярно менять и что шипованную резину надо ставить не вперед и не назад, а на все 4 колеса, и много еще чего.
Так вот. Причина износа амортизатора проста. С каждым циклом движения штока вверх или вниз, масло, находящееся внутри амортизатора перетекает через специальные калиброванные отверстия поршня, стремясь замедлить его движение. Это и есть демпфирование. Но поскольку только за одну поездку таких циклов набирается десятки тысяч, а за год-два миллионы, то от постоянного движения масла в этих каналах они постепенно и крайне медленно, но увеличиваются в диаметре. А соответственно маслу становится легче перетекать, но демпфирующие свойства амортизатора падают.Примерно за два года амортизатор становится вдвое хуже, если можно так выразиться. И это при всем том, что вы можете в одночасье «убить» его влетев в яму или отрытый колодец. Но и при этом амортизатор окажет вам последнюю услугу: он, как предохранитель сгорит, но не передаст удар на кузов, что бы не деформировать его.
Самостоятельная установка амортизаторовКазалось бы, что проще - поменять амортизатор? Конечно, если Вы вообще знаете, как открыть у машины капот. Да, действительно, сложного здесь мало - вынуть старый и на его место установить новый. Но я бы не советовал бросаться к автомобилю с гаечными ключами. Есть нюансы и даже опасности.
- Во-первых - надо сжать пружину; и ее мало сжать - надо потом в сжатом состоянии удерживать. А автомобиль весит тонну, а то и больше. В общем, случаи нокаута пружиной в челюсть мне известны.
- Во-вторых - откручивание гайки на штоке. Вы крутите гайку, а вместе с ней крутится и шток. Хочется его держать. Чем? Газовым ключом. Ни чего страшного при снятии - шток поцарапан - все равно выбрасывать. Но тоже самое, при установке, приведет к немедленному выходу из строя всего амортизатора. Царапины порежут резиновый уплотнитель штока и все масло из амортизатора довольно быстро окажется на дороге.
- И в-третьих - вы лишаетесь годовой гарантии.
Если у Вас возникли вопросы касающиеся амортизаторов, то Вы можете задать их у нас на сайте в рубрике вопрос-ответ или по телефону 8 (922) 109 44 20
Телефоны: +7 (922) 109 44 20Cайт: www.amortizator66.ru
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов