Забота о подвеске автомобиля

Как сделать движение по нашим дорогам более комфортным и безопасным.
Забота о подвеске автомобиля

Прежде, чем рассказывать про амортизаторы, имеет смысл провести короткий ликбез про подвеску автомобиля в целом.

К подвеске автомобиля традиционно относится все, что находится между колесом, которое катится по дороге, и кузовом автомобиля, в котором вы сидите. То есть это те детали, которые и крепят колесо к кузову, при этом позволяя колесу крутиться, тянуть автомобиль, а передним колесам еще и рулить им.

Отсюда и вытекают три основные задачи подвески — передавать на колеса крутящий момент от трансмиссии двигателя, управлять поворотами и сглаживать неровности дороги. Последнее, нам наиболее интересно.

Изначально в автомобилях двигатель был спереди, а ведущие колеса ссади, поэтому передняя подвеска была довольно простой, обычно, двухрычажной. Пружина и амортизатор располагались там, где конструктор нашел им место. Задняя подвеска была зависимой с жестким мостом. Позже придумали, как этот мост превратить в раздаточную коробку и сделать подвеску независимой, а значит более комфортной.

Идея переднеприводного автомобиля существенно упростила заднюю подвеску, но усложнило переднюю. Возникла так называемая стойка МакФерсон, которая объединила в себе и амортизатор, и пружину и еще на нее возложена ответственность за повороты и углы установки колес.

Амортизатор, как и многие другие части автомобиля, к сожалению, изнашивается.

Когда я купил себе первый автомобиль, он скакал на кочках, как кенгуру и мои товарищи сказали: у тебя амортизаторы не держат, на что я только спросил — а что это такое. С тех пор я узнал, что и масло в двигателе надо регулярно менять и что шипованную резину надо ставить не вперед и не назад, а на все 4 колеса, и много еще чего.

Так вот. Причина износа амортизатора проста. С каждым циклом движения штока вверх или вниз, масло, находящееся внутри амортизатора перетекает через специальные калиброванные отверстия поршня, стремясь замедлить его движение. Это и есть демпфирование. Но поскольку только за одну поездку таких циклов набирается десятки тысяч, а за год-два миллионы, то от постоянного движения масла в этих каналах они постепенно и крайне медленно, но увеличиваются в диаметре. А соответственно маслу становится легче перетекать, но демпфирующие свойства амортизатора падают.

Примерно за два года амортизатор становится вдвое хуже, если можно так выразиться. И это при всем том, что вы можете в одночасье «убить» его влетев в яму или отрытый колодец. Но и при этом амортизатор окажет вам последнюю услугу: он, как предохранитель сгорит, но не передаст удар на кузов, что бы не деформировать его.

Самостоятельная установка амортизаторов

Казалось бы, что проще — поменять амортизатор? Конечно, если Вы вообще знаете, как открыть у машины капот. Да, действительно, сложного здесь мало — вынуть старый и на его место установить новый. Но я бы не советовал бросаться к автомобилю с гаечными ключами. Есть нюансы и даже опасности.

  • Во-первых — надо сжать пружину; и ее мало сжать — надо потом в сжатом состоянии удерживать. А автомобиль весит тонну, а то и больше. В общем, случаи нокаута пружиной в челюсть мне известны.
  • Во-вторых — откручивание гайки на штоке. Вы крутите гайку, а вместе с ней крутится и шток. Хочется его держать. Чем? Газовым ключом. Ни чего страшного при снятии — шток поцарапан — все равно выбрасывать. Но тоже самое, при установке, приведет к немедленному выходу из строя всего амортизатора. Царапины порежут резиновый уплотнитель штока и все масло из амортизатора довольно быстро окажется на дороге.
  • И в-третьих — вы лишаетесь годовой гарантии.
Так стоят ли все эти опасности той небольшой суммы денег, что Вы потратите на квалифицированную замену в нашем автосервисе. Кстати и времени это займет, ручаюсь, меньше.

Если у Вас возникли вопросы касающиеся амортизаторов, то Вы можете задать их у нас на сайте в рубрике вопрос-ответ или по телефону 8 (922) 109 44 20

Телефоны: +7 (922) 109 44 20

Cайт: www.amortizator66.ru

Комментарии (всего: 3)
Ирра 23 ноября 2010 года в 23:36
интересная статья
0
Medbrat 29 ноября 2010 года в 12:28
хм... ничего интересного... все свелось к рекламе
0
DEDA 30 ноября 2010 года в 08:36
"а ведущие колеса ссади"

0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях