Один простой вопрос: когда в последний раз АвтоВАЗ выпускал новую модель? Именно новую, а не откровенную реинкарнацию старой? Когда в последний раз в списке моделей завода появлялось новое название? Знаете, я тоже не помню. Смутно вспоминается некая шумиха вокруг нового цеха, набитого роботами, который возвели в Тольятти ради производства семейства «Калина», но и только-то. Я даже не смогу сказать, когда именно это было. Так что к объекту по имени Lada Granta стоит присмотреться повнимательнее, ибо нам с ней жить долго.
Жизненный цикл вазовских моделей отличается удивительной продолжительностью. Поэтому Lada Granta — это на века, эпохи и геологические периоды. Вполне возможно, кстати, что вазовскими моделями станут в будущем исчислять историю страны. «Это было под конец эпохи «Приоры», во второй половине века «Калины»… Звучит? Это я к тому, что к «Гранте» нужно привыкать, причем по возможности оперативно. Очень скоро она заполонит наши дороги, и останется там надолго.
Внешность Granta получила хоть и современную, но откровенно непритязательную
Впрочем, случись это прямо сейчас, такое событие, честное слово, прошло бы мимо моего сознания — настолько Granta получилась неприметной. На АвтоВАЗе умеют, спору нет, строить космополитичные машины, устаревающие внешне еще до своего появления в продаже. Однако вот что странно: «Гранту» наделили относительно современным экстерьером, но при этом она так умело не выделяется из потока, что поневоле задаешься вопросом — а не проникли ли в дизайнерские мастерские АвтоВАЗа специалисты по стелс-технологиям? Самая броская черта «Гранты», выштамповки над задними фонарями, по праву может именоваться и самой нелепой, так что рассчитывать на восхищенные взгляды, приобретая «Гранту», определенно не стоит.
Часть деталей досталась «Гранте» в наследство от коллег по модельному ряду, а то, что придумали специально для нее, изяществом не блещет
Зато, надо отдать должное, собран кузов неплохо. Волею случая, для знакомства нам досталась одна из первых пяти серийных «Грант», и выводы относительно качества работы конвейера по ней можно сделать достаточно оптимистичные. То же самое, кстати, в полной мере можно сказать и о салоне — тщательность подгонки деталей воодушевляет. Granta по этому показателю определенно выше своих сестер по модельному ряду. Подросло и качество пластика, правда, ненамного. Мутно-серый, жесткий, гулкий — но нигде не скрипит и не бренчит. Раздражают только традиционно разболтанные еще на конвейере рычажки и поворотные ручки с невнятным усилием.
Пластик по-прежнему жесткий и грубоватый, но лучше, чем прежде. Уровень качества сборки тоже подрос
Исследуя Granta, так радостно порой натыкаться на знакомые черточки… Дефлекторы вентиляции — от «Логана», подрулевые переключатели и блок управления отопителем — от «Калины»… Водительская дверь по-логановски лишена внутренней ручки — пилоту «Гранты» предлагается обходиться щелью в подлокотнике. Кресла для новинки на АвтоВАЗе сообразили новые, и, хоть они и чуть получше калиновских, профиль спинки по-прежнему далек от оптимального. Об адекватной боковой поддержке приходится только мечтать, а вот в пояснице спинка сиденья так и норовит вытолкнуть водителя поближе к рулю. Руль, к слову, получил регулировку по высоте, но помогает она мало. Зато сама «баранка» — симпатична и приятна на ощупь.
Кресла Lada Granta получила свои собственные. Сидеть удобнее, чем в «Калине», но до идеала далеко
На заднем диване вольготно разместятся двое — третьему помешает не столько теснота подушки, сколько трансмиссионный тоннель и низкие передние кресла
Во второй половине салона ситуация складывается очень похожая, то есть достаточно противоречивая. Мягкость сидений там как нельзя кстати, а вот откровенный недостаток места в ногах огорчит высокорослых пассажиров. Спинка заднего дивана лишена даже намека на подголовники и не умеет откидываться по частям, да и со сплошной спинкой могут возникнуть проблемы. Откинув ее для исследования багажника, зафиксировать ее обратно мы с представителем дилерства смогли, только объединив усилия. А багажник… Что сказать — премьер был прав.
Удобная погрузочная высота, обширный проем, 480 «багажных» литров…
…а на крышке откровенно сэкономили. Нет не только ручки, но даже самой обшивки
Мотор запускается с гулким взрыкиванием. Салон наполняется вибрацией, а 90-сильный двигатель начинает невнятно, наплывами бормотать — держать ровные холостые обороты ему почему-то не удается. Включить первую передачу получается не сразу, после двойного выжима сцепления — коробкой «Гранту» снабдили старой и хорошо знакомой, со всеми ее неприятностями и огрехами. Передачи порой приходится «втыкать» с недетским усилием, с хрустом отыскивая, скажем, третью между первой и пятой.
- Механизм включения передач не отличается ни четкостью, ни избирательностью
- Блок управления отопителем — от «Калины», но печка работает эффективнее
- Головной свет управляется удобной рукояткой по немецкому стандарту, а багажник открывается кнопкой
Что интересно, на этом раздражающем фоне откровенно порадовал двигатель. «Гранта Норма» оснащается 1,6-литровым восьмиклапанником, который тоже был бы хорошо знаком, если бы не прошел некоторую модернизацию в процессе подготовки для новой модели. Он чуть активнее ведет себя в нижней части диапазона оборотов и чуть бодрее раскручивается, но по достижении пика мощности обрушивает на органы слуха пассажиров целое акустическое цунами. С шумоизоляцией у «Гранты» дела обстоят определенно не очень…
- Панель приборов — настоящее дизайнерское достижение, если не считать подслеповатого экрана бортового компьютера
- Водительская дверь лишена полноценной ручки
- Замки ремней безопасности задних пассажиров посажены на специальные защелки
- Подстаканники втиснуты между рычагом КПП и «бородой» центральной консоли, при этом на вид — мелковаты
Подвеска «Гранты» успешно переваривает уральские неровности — у «Калины» с этим дела обстоят похуже
Поневоле начинаешь прикидывать — а как сделать так, чтобы не приходилось превышать комфортную отметку в 3500 об/мин… С другой стороны, ускорение мотор обеспечивает ровное, плотное и внятное. В паспортные 11,8 секунды до 100 км/ч верится легко. На более доступные «Гранты Стандарт» пока устанавливается 80-сильный двигатель от «Калины», но, по некоторым данным, в недалеком будущем мотор «Нормы» получат и самые дешевые седаны.
Неплохо у «Гранты» и с курсовой устойчивостью, во всяком случае, на легальных скоростях. Правда, чем выше скорость, тем больше напрягает пустой «в нуле» и невнятный в поворотах руль: примененный тольяттинцами электроусилитель воспринимается как неумелый и ленивый посредник между водителем и колесами. В добротном траекторном поведении седана заслуга скорее подвески, настройки которой порадовали всерьез. Granta не проявляет склонности к кренам, не кланяется кузовом каждому повороту, отчетливо, но упруго перемалывая амортизаторами встреченные кочки. Конечно, все пассажиры «Гранты» будут обязательно проинформированы о большей части особенностей дорожного покрытия, но в целом подвеска «Гранты» куда ближе по ощущениям к подвеске «Логана», нежели к поведению «Калины». Это, без сомнения, плюс.
Траекторию Granta держит неплохо, но удручают «зудящий» педальный узел и вибрирующий в такт двигателю рычаг КПП
На «Калине» мы, к слову, тоже проехались. Более основательная шумоизоляция, сниженный уровень вибраций — и в то же время расхлябанная подвеска и еще более «пустой» руль. С точки зрения водительских ощущений Granta безусловно выше, несмотря на то, что по логике производителя, в модельном ряду она должна занимать более бюджетную позицию. С точки зрения прайс-листа так оно и есть, ибо самая доступная Lada Kalina стоит приблизительно на 50 000 дороже самой дешевой «Гранты». Но при прочих равных, будь я поставлен в невыносимые условия необходимости выбора между тем и другим, я бы предпочел «Гранту». И, надо отметить, этот выбор сделали уже более 20 000 россиян, так что гранта-мания только начинается. Привыкайте.
Безопасность
На АвтоВАЗе располагают собственным центром исследования пассивной безопасности и краш-тесты новых моделей, необходимые для сертификации на рынок, проводят сами, причем не по стандарту европейской ассоциации EuroNCAP, а по так называемому «94 правилу» ЕЭК ООН, предъявляющему более мягкие требования. К примеру, удар тестируемого автомобиля в препятствие происходит не на 64 км/ч, как в Европе, а всего только на 56 км/ч.
Как бы то ни было, Lada Granta уже пережила свой первый краш-тест, и, по заявлениям тольяттинцев, проявила себя достойно. Подушка сработала, двери открылись без применения дополнительных инструментов, смещения узлов и агрегатов — в пределах допустимого. Итоги испытаний позволили АвтоВАЗу, по сообщению «Клуба Lada Granta», не только сертифицировать модель на российский рынок, но и заявить о готовности «Гранты» к выходу на международный уровень.
Финансовый вопрос
На сегодня у официального дилера АвтоВАЗа можно заказать Lada Granta только в двух исполнениях — Стандарт и Норма. В Тольятти не скрывали своего стремления сделать «Гранту» максимально доступной, поэтому версия Стандарт лишена многого, к чему уже привык современный водитель. Она оснащается более старым и слабым мотором, некрашеными бамперами, лишена усилителя и регулировки руля, не имеет бортового компьютера и воздушного фильтра салона, а на дорогу опирается скромными 13-дюймовыми колесиками. Зато стоит всего только 229 000 рублей. Замена не только «классике», но и «Самаре».
Чуть более приспособленная для совместного проживания «Норма» стоит сейчас 256 000 рублей. Здесь есть все вышеперечисленное, но по-прежнему нет ни пассажирской подушки, ни центрального замка, ни ABS, ни кондиционера, ни магнитолы… Все это будет, но в отдаленном будущем и, вероятнее всего, за триста тысяч рублей, хотя цены на «Люкс» и «Люкс плюс» официально еще не объявлены. Стоит вспомнить, что в начале года тольяттинцы в своих обещаниях расщедрились и на «Гранту» в кузове «хэтчбек» и — страшно подумать! — на автоматическую коробку передач.
Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва автоцентр «Атлантик Lada»
Фото: © Дмитрий Елизаров
+ мульен
журналист жжет - вы где видели полноценную ручку ? подскажите на каком авто ?
то та .. все что дороже 20 т.у.е. машинка для своих денег просто супер , это и не рубленный логан , а симпатишный авто
кладезь достоинств - багажник гигантский (кстати на япах почти на всех шумки на крышке нет .. где вы ее видели ?)
пластик наконецто как в европейских машинах , а не доморощенное ...
наконецто нормальные подстаканники в нужном месте - они кстати от логана
кресла тоже логановские ,
подвеска - логановская измененная
морда консервативная, но симпатишая , что большой плюс - длительно не устаревает и глаз не режет
так что можно ожидать что машина будет вполне , и стыдно не будет .
а журналист видимо привык на тестах на Рейндже гонять ? а для дома на 99 ке?
странно что не отметил , что нет кожи молодого оленя в отделке руля
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов