Lada Granta: нам с ней жить

Uralweb.RU знакомится с "нео-классикой"
Lada Granta: нам с ней жить

Lada Granta тест драйв

Один простой вопрос: когда в последний раз АвтоВАЗ выпускал новую модель? Именно новую, а не откровенную реинкарнацию старой? Когда в последний раз в списке моделей завода появлялось новое название? Знаете, я тоже не помню. Смутно вспоминается некая шумиха вокруг нового цеха, набитого роботами, который возвели в Тольятти ради производства семейства «Калина», но и только-то. Я даже не смогу сказать, когда именно это было. Так что к объекту по имени Lada Granta стоит присмотреться повнимательнее, ибо нам с ней жить долго.

Жизненный цикл вазовских моделей отличается удивительной продолжительностью. Поэтому Lada Granta — это на века, эпохи и геологические периоды. Вполне возможно, кстати, что вазовскими моделями станут в будущем исчислять историю страны. «Это было под конец эпохи «Приоры», во второй половине века «Калины»… Звучит? Это я к тому, что к «Гранте» нужно привыкать, причем по возможности оперативно. Очень скоро она заполонит наши дороги, и останется там надолго.

Lada Granta тест драйв

Внешность Granta получила хоть и современную, но откровенно непритязательную

Впрочем, случись это прямо сейчас, такое событие, честное слово, прошло бы мимо моего сознания — настолько Granta получилась неприметной. На АвтоВАЗе умеют, спору нет, строить космополитичные машины, устаревающие внешне еще до своего появления в продаже. Однако вот что странно: «Гранту» наделили относительно современным экстерьером, но при этом она так умело не выделяется из потока, что поневоле задаешься вопросом — а не проникли ли в дизайнерские мастерские АвтоВАЗа специалисты по стелс-технологиям? Самая броская черта «Гранты», выштамповки над задними фонарями, по праву может именоваться и самой нелепой, так что рассчитывать на восхищенные взгляды, приобретая «Гранту», определенно не стоит.

Lada Granta тест драйв

Часть деталей досталась «Гранте» в наследство от коллег по модельному ряду, а то, что придумали специально для нее, изяществом не блещет

Зато, надо отдать должное, собран кузов неплохо. Волею случая, для знакомства нам досталась одна из первых пяти серийных «Грант», и выводы относительно качества работы конвейера по ней можно сделать достаточно оптимистичные. То же самое, кстати, в полной мере можно сказать и о салоне — тщательность подгонки деталей воодушевляет. Granta по этому показателю определенно выше своих сестер по модельному ряду. Подросло и качество пластика, правда, ненамного. Мутно-серый, жесткий, гулкий — но нигде не скрипит и не бренчит. Раздражают только традиционно разболтанные еще на конвейере рычажки и поворотные ручки с невнятным усилием.

Lada Granta тест драйв

Пластик по-прежнему жесткий и грубоватый, но лучше, чем прежде. Уровень качества сборки тоже подрос

Исследуя Granta, так радостно порой натыкаться на знакомые черточки… Дефлекторы вентиляции — от «Логана», подрулевые переключатели и блок управления отопителем — от «Калины»… Водительская дверь по-логановски лишена внутренней ручки — пилоту «Гранты» предлагается обходиться щелью в подлокотнике. Кресла для новинки на АвтоВАЗе сообразили новые, и, хоть они и чуть получше калиновских, профиль спинки по-прежнему далек от оптимального. Об адекватной боковой поддержке приходится только мечтать, а вот в пояснице спинка сиденья так и норовит вытолкнуть водителя поближе к рулю. Руль, к слову, получил регулировку по высоте, но помогает она мало. Зато сама «баранка» — симпатична и приятна на ощупь.

Lada Granta тест драйв

Кресла Lada Granta получила свои собственные. Сидеть удобнее, чем в «Калине», но до идеала далеко

Lada Granta тест драйв

На заднем диване вольготно разместятся двое — третьему помешает не столько теснота подушки, сколько трансмиссионный тоннель и низкие передние кресла

Во второй половине салона ситуация складывается очень похожая, то есть достаточно противоречивая. Мягкость сидений там как нельзя кстати, а вот откровенный недостаток места в ногах огорчит высокорослых пассажиров. Спинка заднего дивана лишена даже намека на подголовники и не умеет откидываться по частям, да и со сплошной спинкой могут возникнуть проблемы. Откинув ее для исследования багажника, зафиксировать ее обратно мы с представителем дилерства смогли, только объединив усилия. А багажник… Что сказать — премьер был прав.

Lada Granta тест драйв

Удобная погрузочная высота, обширный проем, 480 «багажных» литров…

Lada Granta тест драйв

…а на крышке откровенно сэкономили. Нет не только ручки, но даже самой обшивки

Мотор запускается с гулким взрыкиванием. Салон наполняется вибрацией, а 90-сильный двигатель начинает невнятно, наплывами бормотать — держать ровные холостые обороты ему почему-то не удается. Включить первую передачу получается не сразу, после двойного выжима сцепления — коробкой «Гранту» снабдили старой и хорошо знакомой, со всеми ее неприятностями и огрехами. Передачи порой приходится «втыкать» с недетским усилием, с хрустом отыскивая, скажем, третью между первой и пятой.

Lada Granta тест драйв

  • Механизм включения передач не отличается ни четкостью, ни избирательностью
  • Блок управления отопителем — от «Калины», но печка работает эффективнее
  • Головной свет управляется удобной рукояткой по немецкому стандарту, а багажник открывается кнопкой

Что интересно, на этом раздражающем фоне откровенно порадовал двигатель. «Гранта Норма» оснащается 1,6-литровым восьмиклапанником, который тоже был бы хорошо знаком, если бы не прошел некоторую модернизацию в процессе подготовки для новой модели. Он чуть активнее ведет себя в нижней части диапазона оборотов и чуть бодрее раскручивается, но по достижении пика мощности обрушивает на органы слуха пассажиров целое акустическое цунами. С шумоизоляцией у «Гранты» дела обстоят определенно не очень…

Lada Granta тест драйв

  • Панель приборов — настоящее дизайнерское достижение, если не считать подслеповатого экрана бортового компьютера
  • Водительская дверь лишена полноценной ручки
  • Замки ремней безопасности задних пассажиров посажены на специальные защелки
  • Подстаканники втиснуты между рычагом КПП и «бородой» центральной консоли, при этом на вид — мелковаты

Lada Granta тест драйв

Подвеска «Гранты» успешно переваривает уральские неровности — у «Калины» с этим дела обстоят похуже

Поневоле начинаешь прикидывать — а как сделать так, чтобы не приходилось превышать комфортную отметку в 3500 об/мин… С другой стороны, ускорение мотор обеспечивает ровное, плотное и внятное. В паспортные 11,8 секунды до 100 км/ч верится легко. На более доступные «Гранты Стандарт» пока устанавливается 80-сильный двигатель от «Калины», но, по некоторым данным, в недалеком будущем мотор «Нормы» получат и самые дешевые седаны.

Неплохо у «Гранты» и с курсовой устойчивостью, во всяком случае, на легальных скоростях. Правда, чем выше скорость, тем больше напрягает пустой «в нуле» и невнятный в поворотах руль: примененный тольяттинцами электроусилитель воспринимается как неумелый и ленивый посредник между водителем и колесами. В добротном траекторном поведении седана заслуга скорее подвески, настройки которой порадовали всерьез. Granta не проявляет склонности к кренам, не кланяется кузовом каждому повороту, отчетливо, но упруго перемалывая амортизаторами встреченные кочки. Конечно, все пассажиры «Гранты» будут обязательно проинформированы о большей части особенностей дорожного покрытия, но в целом подвеска «Гранты» куда ближе по ощущениям к подвеске «Логана», нежели к поведению «Калины». Это, без сомнения, плюс.

Lada Granta тест драйв

Траекторию Granta держит неплохо, но удручают «зудящий» педальный узел и вибрирующий в такт двигателю рычаг КПП

На «Калине» мы, к слову, тоже проехались. Более основательная шумоизоляция, сниженный уровень вибраций — и в то же время расхлябанная подвеска и еще более «пустой» руль. С точки зрения водительских ощущений Granta безусловно выше, несмотря на то, что по логике производителя, в модельном ряду она должна занимать более бюджетную позицию. С точки зрения прайс-листа так оно и есть, ибо самая доступная Lada Kalina стоит приблизительно на 50 000 дороже самой дешевой «Гранты». Но при прочих равных, будь я поставлен в невыносимые условия необходимости выбора между тем и другим, я бы предпочел «Гранту». И, надо отметить, этот выбор сделали уже более 20 000 россиян, так что гранта-мания только начинается. Привыкайте.

Безопасность

На АвтоВАЗе располагают собственным центром исследования пассивной безопасности и краш-тесты новых моделей, необходимые для сертификации на рынок, проводят сами, причем не по стандарту европейской ассоциации EuroNCAP, а по так называемому «94 правилу» ЕЭК ООН, предъявляющему более мягкие требования. К примеру, удар тестируемого автомобиля в препятствие происходит не на 64 км/ч, как в Европе, а всего только на 56 км/ч.
Как бы то ни было, Lada Granta уже пережила свой первый краш-тест, и, по заявлениям тольяттинцев, проявила себя достойно. Подушка сработала, двери открылись без применения дополнительных инструментов, смещения узлов и агрегатов — в пределах допустимого. Итоги испытаний позволили АвтоВАЗу, по сообщению «Клуба Lada Granta», не только сертифицировать модель на российский рынок, но и заявить о готовности «Гранты» к выходу на международный уровень.

Lada Granta тест драйвФинансовый вопрос

На сегодня у официального дилера АвтоВАЗа можно заказать Lada Granta только в двух исполнениях — Стандарт и Норма. В Тольятти не скрывали своего стремления сделать «Гранту» максимально доступной, поэтому версия Стандарт лишена многого, к чему уже привык современный водитель. Она оснащается более старым и слабым мотором, некрашеными бамперами, лишена усилителя и регулировки руля, не имеет бортового компьютера и воздушного фильтра салона, а на дорогу опирается скромными 13-дюймовыми колесиками. Зато стоит всего только 229 000 рублей. Замена не только «классике», но и «Самаре».

Чуть более приспособленная для совместного проживания «Норма» стоит сейчас 256 000 рублей. Здесь есть все вышеперечисленное, но по-прежнему нет ни пассажирской подушки, ни центрального замка, ни ABS, ни кондиционера, ни магнитолы… Все это будет, но в отдаленном будущем и, вероятнее всего, за триста тысяч рублей, хотя цены на «Люкс» и «Люкс плюс» официально еще не объявлены. Стоит вспомнить, что в начале года тольяттинцы в своих обещаниях расщедрились и на «Гранту» в кузове «хэтчбек» и — страшно подумать! — на автоматическую коробку передач.

Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва автоцентр «Атлантик Lada»

Фото: © Дмитрий Елизаров

Комментарии (всего: 14)
JIyzer_kyH 16 ноября 2011 года в 19:18
Говно в красивой обёртке . . .
0
Дмитрий Елизаров 16 ноября 2011 года в 22:05
Доводилось пробовать?
0
Fuck de Glamour™ 16 ноября 2011 года в 23:26
Я даже красивой обёртки не увидел
0
Go 17 ноября 2011 года в 00:02
Fuck de Glamour
+ мульен
0
truckandbusboom 17 ноября 2011 года в 19:12
Зубило -> Толстушка -> Дерево -> Гамно? Хороша эволюция автопрома!
0
EvRuss 18 ноября 2011 года в 00:42
Купи себе розовый мини купер и не парься!
0
makar_R 18 ноября 2011 года в 10:51
Водительская дверь лишена полноценной ручки
журналист жжет - вы где видели полноценную ручку ? подскажите на каком авто ?
то та .. все что дороже 20 т.у.е. машинка для своих денег просто супер , это и не рубленный логан , а симпатишный авто
кладезь достоинств - багажник гигантский (кстати на япах почти на всех шумки на крышке нет .. где вы ее видели ?)
пластик наконецто как в европейских машинах , а не доморощенное ...
наконецто нормальные подстаканники в нужном месте - они кстати от логана
кресла тоже логановские ,
подвеска - логановская измененная
морда консервативная, но симпатишая , что большой плюс - длительно не устаревает и глаз не режет
так что можно ожидать что машина будет вполне , и стыдно не будет .

а журналист видимо привык на тестах на Рейндже гонять ? а для дома на 99 ке?
странно что не отметил , что нет кожи молодого оленя в отделке руля
0
Оптимус Прайм 18 ноября 2011 года в 22:53
Машинка для людей, кто зарабатывает немного, но хочет новое авто, а не б.у. Если будет тысяч до 100 км ездить без особых поломок, то вполне сойдет для российских дорог.
0
Spyker 19 ноября 2011 года в 21:42
пацано набор (всмпо, посадить, тонировочка) и будет полюбому круто, а так бее...
0
Оптимус Прайм 20 ноября 2011 года в 00:59
А причем тут ВСМПО??? Нормальная ковка по нашим дорогам это не роскошь, а необходимость.
0
freewar4ik 20 ноября 2011 года в 12:20
Приора - слегка модернизированная десятка, Гранта - рестайлинговая Калина. Где тут абсолютно новая модель?
0
Spyker 20 ноября 2011 года в 22:44
по нашим дорогам ШТАМП - вот необходимость, чтоб молотком выгнул после ямы и дальше поехал или купил новую за 1000р, а ковка если останется целая дак стойка убьётся, не дай бог кузов выдавит, смотря какая подвеска
0
Оптимус Прайм 22 ноября 2011 года в 22:14
Помял я штамп на кочке так, что колесо спускать начало. Молотком там не выгнуть было только прокаткой. А чтобы ковка погнулась это надо очень постараться. Там скорее от машины ни че не останется кроме дисков.
0
lider-instrument 23 ноября 2011 года в 23:50
в таком ведре побольше инструмента с собой возить нада
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях