К выпуску этой модели Sollers и Ssang Yong шли довольно долго: российские производители – налаживая конвейеры завода на Дальнем Востоке, корейские разработчики – конструируя принципиально новую для себя модель. Первый в истории Ssang Yong кроссовер с несущим кузовом замыкает производственную линию приморского завода группы компаний Sollers и, хотелось бы верить, открывает новую эпоху в истории марки.
Выдумывать новое имя для новинки корейцы не стали, но в России и на остальных рынках кроссовер называется по-разному. Если в ряде стран было решено возродить заслуженное имя Korando, то для отечественного покупателя припасли более благозвучный вариант – Actyon. New Actyon. Впрочем, чтобы понять, что речь идет о совершенно необычной для Ssang Yong модели, приставка «новый» не требуется.
Кроссовер получил совершенно новую платформу: корейцы отказались от привычных мостов и торсионов, что не замедлило сказаться на ездовых повадках
Марка Ssang Yong в России известна своим, мягко говоря, своеобычным подходом к дизайну. Тем заметнее разница: нынешний облик ключевой для компании модели нарисован вовсе не корейцами. По сложившейся уже традиции создание экстерьера поручили съевшим на этом не одну собаку итальянцам из студии ItalDesign, и те нарисовали вполне современный азиатский кроссовер. Так сказать, квинтэссенцию понятия «азиатский кроссовер». Свежий, симпатичный, не слишком вычурный и в целом вполне достойный. Однако изредка я ловил себя на том, что начинаю, простите, скучать по экзотическому своеобразию предыдущего модельного ряда. Дизайн новинки получился куда более близким к понятию «среднестатистический», хотя, без сомнения, это именно то качество, которого Ssang Yong так не хватало.
В новом подходе к дизайну местами сквозит итальянская игривость. В частности, New Actyon получил забавные задние фонари и некоторый намек на "широкобедрость"
Тем не менее, некоторые черточки, присущие компании, так сказать, издревле, все же сохранились. Скажем, пропорции кузова: он по-прежнему слегка вытянут по вертикали, хотя это не приводит к заметному увеличению количества воздуха над головами пассажиров. Вот в коленях – тут да, на заднем диване можно дискотеку устраивать. Ну, или просто сидеть, закинув ногу за ногу и подобрав угол наклона спинки под конкретный случай. Кстати, спинка не только регулируется, но и складывается по частям, образовывая в багажнике идеально ровный пол. Сам грузовой отсек весьма просторен, несмотря на то, что спрятанная под его полом полноразмерная запаска и массивная задняя подвеска съедают часть полезного пространства.
Передняя панель выполнена из жесткого пластика, но его фактура стала интереснее, а качество - выше
Вместе с новой внешностью Actyon получил и новый салон. Собранный из традиционно жесткого фактурного пластика, он получился уютным, симпатичным, но опять-таки «среднестатистическим». С точки зрения эргономики придраться к чему-то сложно: кнопки нажимаются, рукоятки вращаются (да еще и с приятным усилием), дисплеи подмигивают оранжевой (привет из прошлого) подсветкой, а показания приборов считываются без напряжения. Единственный просчет – профиль подушки водительского кресла, который мог бы быть и более комфортным. Сидишь по-прежнему как на стуле, хотя боковая поддержка спинки выражена достаточно ярко. А вот рулевое колесо действительно порадовало, как на взгляд, так и на ощупь. Еще один приятный момент: корейцы сохранили хорошую традицию прятать по салону не только многочисленные ящички для мелочей, но и крючки для сумок, пакетов и одежных «плечиков».
Весомый козырь New Actyon - серьезный запас свободного места, но профиль подушек мог бы быть и поудобнее
New Actyon – действительно New: он получил не только совершенно новый экстерьер и переосмысленный салон, но и современную, серьезно облегченную платформу: в Ssang Yong набрались-таки решимости и отказались от рамы, перепоручив ее функции несущему кузову. Модернизировали и подвеску, применив традиционную для нынешних кроссоверов схему с макферсоном спереди и многорычажкой сзади. Прощайте, мосты, балки и торсионы… Моторная гамма пока невелика – единственный двухлитровый дизель, предлагаемый в двух вариантах форсировки, 149 и 175 лошадиных сил. В течение этого года к нему должен присоединиться и 150-сильный бензиновый агрегат, но информацией в Sollers пока не балуют. Покупателю на сегодня вообще доступен только один вариант – более мощный, обеспечивающий помимо 175 лошадиных сил еще и 350 Нм крутящего момента, сагрегатированный с механической КПП. Тандем, кстати, впечатляющий.
На "Ледовый автодром" озера Балтым кроссовер отправился обутым в нешипованную резину
Съедим сначала положенную ложку дегтя: вне зоны максимальной тяги двигатель себя почти не проявляет, а передачи оказались неожиданно короткими, что вынуждает в городском цикле орудовать рычагом с удручающей частотой. А вот все прочее легко можно отнести к достоинствам. Если удерживать стрелку тахометра между отметками 2 000 и 4 000, дизель ведет себя исключительно напористо, обеспечивая азартный, бодрый разгон вплоть до 120-130 км/ч. Дальше – уже приходится терпеливо уговаривать, пытаясь пробиться сквозь аэродинамические шумы и рокотание мотора. Впрочем, явственно слышимый свист ветра можно списать не на аэродинамику, а на капризы погоды: день для теста нам выдался хоть и оттепельный, но ненастный.
Муфта, отвечающая за полноприводность, реагирует на проскальзывание передних колес с похвальной оперативностью
По асфальту New Actyon идет достаточно стабильно, не стремясь спрыгнуть с траектории. Подвеска оказалась хоть и жесткой, прилежно транслирующей в салон большинство дорожных неровностей, но вполне упругой и энергоемкой. Лишившись рамы, Actyon перестал кланяться каждой асфальтовой волне и не проявляет больше склонности к излишним кренам в повороте, что не может не радовать. Однако используемый на дорогих комплектациях электроусилитель руля придает обратной связи невнятный характер: информативным руль не назовешь, несмотря на четкость и плавность реакций автомобиля на команды.
Оранжевая подсветка и электронные часики хорошо знакомы по предыдущим моделям марки
Четкость и острота рулевого управления пригодились позже, когда мы выбрались на кроссовере на лед балтымского автодрома. Вот тут New Actyon не преминул продемонстрировать норов: муфта, отвечающая за реализацию полноприводности, срабатывает довольно резко, перебрасывая тягу на заднюю ось с впечатляющей оперативностью. На льду это оборачивается точно таким же оперативным заносом задней оси при малейшей перегазовке. Чуть перебрал с тягой – и кроссовер уже разворачивается поперек траектории движения… Впрочем, такую вертлявость под газом вполне можно списать на шины: New Actyon выбрался на ледовую трассу обутым не в привычные шипы, а в «липучку». Приноровившись, угол заноса можно регулировать количеством тяги, а держать кроссовер на траектории – с помощью острого, пусть и не слишком информативного руля.
Руль с кожаной отделкой приятен на ощупь, но не блещет информативностью
На закуску мы побродили по лесу, без особого фанатизма – ради антуража. Впрочем, антураж антуражем, а принудительную блокировку муфты задействовать все же пришлось: количество снега на просеке изредка внушало серьезные опасения. Очевидно, в кроссовере взыграла родовая память – по узкой лесной тропке он лазал с куда большей охотой, чем часом ранее мотался по скользкому озерному льду. Попутно выяснили, что New Actyon обладает завидной маневренностью и неплохими углами въезда/съезда. Так что склонны рекомендовать использовать новинку по более привычному для марки назначению…
На лесной просеке New Actyon чувствует себя относительно неплохо благодаря тому же тяговитому дизелю, возможности блокировки межосевой муфты и удачной геометрии кузова
Перевод Ssang Yong на новые, безрамные рельсы в целом можно считать удавшимся. New Actyon избавился от многих не слишком симпатичных черт характера своих предшественников, он легче, динамичнее – в конце концов, современнее. Теперь в модельном ряду Ssang Yong есть вполне конкурентоспособная модель, но и задача перед ней стоит глобальная: полностью сменить представление рядового потребителя о марке. А сегмент, на который претендуют Sollers и Ssang Yong, и без того перенасыщен…
Финансовый вопрос
Пока Ssang Yong New Actyon предлагается российскому потребителю только с одним двигателем – двухлитровым 175-сильным дизелем, и только с одной, 6-ступенчатой механической коробкой. Самый доступный кроссовер, укомплектованный таким образом, оценен в 829 000 рублей – правда, в этом случае он будет переднеприводным. В список базового оснащения включены ABS, EBD, две подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, гидроусилитель руля, кондиционер, тканевый салон, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль, электрозеркала и аудиоподготовка. MP3-проигрыватель, парктроник, электролюк, кожаный салон, электронная система стабилизации, 4 дополнительных эйр-бэга, электрорегулировки – привилегия более старших уровней.
Если к упомянутой базовой комплектации добавить автоматическую коробку, цена подрастет до 889 000 рублей, а самый доступный полноприводный New Actyon со 175-сильным дизелем обойдется в 999 000 рублей. Дилеры говорят, что вскоре станет доступен более скромный, 150-сильный (по документам – 149 л.с.) дизель, и такие кроссоверы будут стоить существенно дешевле. Скажем, самый бюджетный New Actyon обойдется тогда в 799 000 рублей, версия с «автоматом» будет стоить минимум 866 000 рублей, а кроссовер с АКПП и полным приводом можно будет приобрести за 939 000 рублей.
До встречи в автоцентре «Канистра»!
Екатеринбург, ул. Турбинная, 40
Тел: 3-802-702
www.SsangYong96.ru
Фото: © Дмитрий Елизаров
Симпатичная машина получилась
Нужно на тест-драйв в
ссупеер!!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов