Премьер-министр России Владимир Путин придумал, как поднять популярность отечественной навигационной системы ГЛОНАСС среди автомобилистов. Он предложил оснащать ГЛОНАСС-аппаратурой все производимые в России автомобили еще на конвейере, мотивировав это возможным снижением смертности в ДТП.
Российские автомобилисты, активно пользующиеся навигаторами, никак не хотят переходить на отечественную систему, массово отдавая предпочтение GPS-устройствам. Низкая популярность ГЛОНАСС-устройств связана еще и с не слишком широким их присутствием в продаже, и чрезмерно завышенной ценой. Чтобы победить и то, и другое сразу, обеспечив производителям ГЛОНАСС-навигаторов устойчивый сбыт продукции, Владимир Путин предложил в обязательном порядке комплектовать все производимые в России автомобили этими устройствами.
Впрочем, на ГЛОНАСС-модули предполагается возложить весьма благую задачу: модули должны будут автоматически вызывать скорую помощь и оповещать службы быстрого реагирования в случае тяжелых ДТП. Как сообщает «Интерфакс», с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» планируется сократить время реагирования ГИБДД и «скорой» на 10-30 процентов, что, в свою очередь, приведет к снижению смертности на дорогах. Реагировать на аварии будет датчик столкновения (им станет контакт в подушке безопасности автомобиля) и отдельный акселерометр. В случае срабатывания системы сигнал о ДТП будет передан в региональный центр МЧС на телефон экстренного вызова «112» через сотовых операторов, причем водителю это не будет стоить ни копейки. А вот бюджетных денег на развитие системы ГЛОНАСС в 2011 и 2012 году планируется потратить ни много, ни мало — 48 миллиардов рублей.
Как сообщили в пресс-службе правительства РФ, по словам Путина «уровень использования российских навигационных систем на транспортных средствах у нас в целом не превышает 10% и нам надо серьёзно ускорить этот процесс». Иметь отечественные навигаторы обяжут и скоростные поезда, и водный транспорт. Если предложение премьер-министра будет принято, повсеместное внедрение модулей ГЛОНАСС в автомобили начнется в 2012 году. Пилотное же тестирование системы экстренного оповещения о ДТП стартует в ряде регионов страны уже к концу этого года, правда, каким образом — не сообщается.
Стоит добавить, что для обеспечения устойчивого сбыта отечественных навигаторов правительство России собирается использовать проверенные методы. Побеждать конкурента-GPS тем же способом, что и подержанные иномарки, предложил вице-премьер Сергей Иванов. Подхватив идею, озвученную Владимиром Путиным, он собирается обложить ввоз девайсов с GPS-чипами на территорию России заградительной 25-процентной пошлиной. При этом заградительный характер пошлин не скрывается: озвучено, что импорт GPS-оборудования станет дороже именно с целью стимулирования развития российской системы навигации.
Впрочем, предложение Иванова отличается известной долей корректности: двухформатные устройства, использующие одновременно GPS и ГЛОНАСС, такими ввозными пошлинами облагаться не будут. Также беспошлинным останется импорт мобильных устройств — телефонов, умеющих ориентироваться в пространстве за счет встроенного чипа GPS. Об этом заявлял в свое время руководитель федерального оператора ГЛОНАСС ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС) Александр Гурко. Тем не менее, по слухам, разъяснительная работа по перспективам импорта с основными производителями мобильных устройств уже проведена.
Между тем, инициатива Путина получила определенные коррективы на следующий же д
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов