Все о привлекательности. Часть 2

Надо сказать, что задумываются о своей прислекательности как работодателя не только иностранные компании, но и наши. Иностранные, возможно, были несколько быстрее в этом процессе, потому что используют культуру материнской компании, которая все это прошла

Все о привлекательности. Часть 2

Надо сказать, что задумываются об этом не только иностранные компании, но и наши. Иностранные, возможно, были несколько быстрее в этом процессе, потому что используют культуру материнской компании, которая все это прошла раньше. Любое региональное отделение, филиал иностранной компании приносит с собой традиции головной фирмы.
Что касается российских компаний, то они переживали до недавнего времени, а некоторые и сейчас переживают, период такого бурного роста, что заниматься внутренним своим устройством просто не успевали. Теперь же российские компании очень пристально подходят именно к этому вопросу, к своему имиджу работодателей, и успешно его решают. Они разворачивают пиар, публикуют специальные материалы, используют рекламу продукта для позиционирования себя как работодателей. Они показывают, как все здорово для тех, кто придет к ним работать. Вспомните хотя бы образ веселых менеджеров “Джинс”, у которых каждый день праздник, потому что к ним приходит много клиентов. Какой менеджер среднего звена отказался бы управлять таким отделом?
Отличительная особенность компаний, которые задумываются о своем имидже работодателей, состоит в том, что это компании, которые работают в высоко конкурентной среде вообще плюс в конкурентной среде внутри развивающейся отрасли. Я не скажу ничего нового, если подчеркну, что сегодня для компаний главное не в технологиях, которые быстро устаревают, не в оборудовании, которое может купить и конкурент, а в людях. Все решает “мозги”. Все решает, насколько быстро они могут генерировать идеи, насколько они быстро и адекватно реагируют на изменения, насколько они способны управлять персоналом, вести его за собой, организовывать производство, если это необходимо. Лидеры, которых мы видим на рынке, раньше других пришли к тому, что надо быть привлекательными для этих людей, для этих “мозгов”.
Все это мы наблюдаем в компаниях, которые развиваются. И это не зависит от отрасли. Дефицит кадров возникает в одночасье. Еще год назад ничего не было. Вдруг – всплеск, лидерство и – потребность в квалифицированных опытных специалистах. А их нет. Часто потому, что не было такой отрасли и вузы не готовили специалистов, либо выпускники еще не приобрели достаточного опыта.
В производственной сфере, например, пласт специалистов, который требуется, это профессионалы с техническим образованием, от двадцати семи до сорока лет, если брать формальные признаки, с опытом работы на производстве, управленческим опытом, причем полученным не только эмпирическим путем, но и через соответствующее обучение, со знанием английского или немецкого языка. Где сейчас таких можно найти? Когда эти люди после высшей школы должны были идти на производство, в стране был кризис, и они пошли в торговлю, кооперативы. Они либо вообще не дошли до производства, либо проработали там слишком короткое время. Материальный стимул тогда решил все. А сейчас каждый специалист, который все-таки прошел профессиональный путь до конца, поистине уникален.
Интересна тенденция, которую мы наблюдаем. Выпускники лучших вузов, таких как МГИМО, МГУ, МФТИ, а в регионе – ЮУрГУ или УГТУ в Екатеринбурге, считают, что в российских компаниях работать более престижно, потому что они быстрее развиваются. Согласно исследованиям, российские бренды с недавних пор пользуются большей любовью потребителя. Всем известны такие проекты, как “Пироги” или “Елки-Палки” – российские бренды. А опыт европейских ресторанов и сетей оказался не во всем положительным.
В итоге потенциальные работники оценивают перспективы у русских работодателей как более радужные, как более перспективные.
Продолжение следует…
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях