Лучшие выставки июня

Несколько интересных выставок, на которые стоит сходить в ближайшее время.

Отличная выставка «Мосты и башни» открылась в Белой галерее, и будет проходить до конца июля.

Концепт лаконичен: башни — как символ мужского начала, мосты — женского. Вертикали и горизонтали, их взаимодействие и диалог. Главная прелесть выставки в грамотном выборе работ. В отсутствии лишнего и необязательного. Среди участников — известные художники города — Михаил Сажаев, Герман Метелев, Сергей Лаушкин, Анатолий Михуля-Морозов, Алексей Ефремов, Елена Гладышева, Лидия Чупрякова, Станислав Крупп и др.

Белая галерея (здание Уральской Академии госслужбы, 8 Марта, 66)

«Позапрошлое» — так называется новый проект галереи «Эгида», что вот уже более десятка лет работает при Свердловской филармонии.

«Позапрошлое» — это старый Екатеринбург в живописи Владимира Романова; новая, но не по-нынешнему романтическая и даже сентиментальная палитра Николая Гашкова и ностальгические, немного ретро, чуть стилизованные под «время» работы Елены Гладышевой. Несмотря на название, в экспозиции почти отсутствует «винтаж», т. е. большинство произведений совсем-совсем свежие, выставляются впервые.

Буквально через дорогу от Филармонии, в Музее фотографии «Дом Метенкова» до 27 июня проходят три фотовыставки, одна совсем небольшая, две — крупные.

Во-первых, перекликается с эгидовским «Позапрошлым» фотовыставка «Исчезнувший Екатеринбург». Устроена она опять же просто и ясно. По стенам развешены виды современного Екатеринбурга — вот здание УрГУ на Ленина, вот улица Пушкина, Толмачева, угол Луначарского-Шарташской и т. д.

Фотографии будто из перекидного календаря. Но стоит приподнять верхний снимок и под ним обнаружится фотографию того же самого места, сделанная 100 лет назад, 80 или 50. Фото дома Ярутина, когда он еще стоял на кольце, у пересечения Малышева-Карла Либкнехта, вообще относительно недавний. Идея выставки выражена собственно в самом названии — «Исчезнувший Екатеринбург». Того, что было уже никогда не вернуть. Спасибо, что сохранились фотографии. Старые фото, рассматривать, конечно, интереснее.

Следующая экспозиция — персональная выставка фотожурналиста Сергея Максимишина. Его выставки уже не впервые проходят в Екатеринбурге.

Максимишин — дважды получал «фотографический Оскар» — премию World Press Photo, 16 раз становился лауреатом российского конкурса Пресс Фото. Но не это главное. Главное в его фотографиях.


Камчатка, 2006 год

Самое поразительное в них — с одной стороны многообразие тем и ситуаций, которые запечатлел фотограф, и с другой — КАК он, собственно это сделал. Вот «Чаепитие труппы самодеятельного „Наивного театра“ при психоневрологическом интернате № 7 в Петербурге», вот питерский же ресторан «Зов Ильича», «Погрузка рыбы» на Камчатке, «Граница между КНДР и Южной Кореей», «Кирпичный завод в Катманду» и «Кирпичный завод в Ираке», «Окно циркового автобуса» и «КВН в следственном изоляторе «Кресты». Что ни кадр — то целая история, очень понятная, очень человеческая и потому очень трогающая.


Сотрудники банка отмечают день рождения сослуживца, 2001

И еще одна выставка, которая сейчас работает в Доме Метенкова — это персоналка Яши Крайнего (Якова Рождественского). Тут необычная техника, подозреваю, что ей даже нет названия — можно самостоятельно придумать, например, «фотографика», «фотоэкспрессионизм» или «фантазийная фотография». Самая многочисленная серия «Ночь на Рождество». Как уверяют в Доме Метенкова, все работы сделаны на цифровую фотокамеру, никакой монтаж автор не применял.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях