Отличная выставка «Мосты и башни» открылась в Белой галерее, и будет проходить до конца июля.
Концепт лаконичен: башни — как символ мужского начала, мосты — женского. Вертикали и горизонтали, их взаимодействие и диалог. Главная прелесть выставки в грамотном выборе работ. В отсутствии лишнего и необязательного. Среди участников — известные художники города — Михаил Сажаев, Герман Метелев, Сергей Лаушкин, Анатолий Михуля-Морозов, Алексей Ефремов, Елена Гладышева, Лидия Чупрякова, Станислав Крупп и др.
Белая галерея (здание Уральской Академии госслужбы, 8 Марта, 66)«Позапрошлое» — так называется новый проект галереи «Эгида», что вот уже более десятка лет работает при Свердловской филармонии.
«Позапрошлое» — это старый Екатеринбург в живописи Владимира Романова; новая, но не по-нынешнему романтическая и даже сентиментальная палитра Николая Гашкова и ностальгические, немного ретро, чуть стилизованные под «время» работы Елены Гладышевой. Несмотря на название, в экспозиции почти отсутствует «винтаж»,
Буквально через дорогу от Филармонии, в Музее фотографии «Дом Метенкова» до 27 июня проходят три фотовыставки, одна совсем небольшая, две — крупные.
Во-первых, перекликается с эгидовским «Позапрошлым» фотовыставка «Исчезнувший Екатеринбург». Устроена она опять же просто и ясно. По стенам развешены виды современного Екатеринбурга — вот здание УрГУ на Ленина, вот улица Пушкина, Толмачева, угол Луначарского-Шарташской
Следующая экспозиция — персональная выставка фотожурналиста Сергея Максимишина. Его выставки уже не впервые проходят в Екатеринбурге.
Максимишин — дважды получал «фотографический Оскар» — премию World Press Photo, 16 раз становился лауреатом российского конкурса Пресс Фото. Но не это главное. Главное в его фотографиях.
Камчатка, 2006 год
Самое поразительное в них — с одной стороны многообразие тем и ситуаций, которые запечатлел фотограф, и с другой — КАК он, собственно это сделал. Вот «Чаепитие труппы самодеятельного „Наивного театра“ при психоневрологическом интернате № 7 в Петербурге», вот питерский же ресторан «Зов Ильича», «Погрузка рыбы» на Камчатке, «Граница между КНДР и Южной Кореей», «Кирпичный завод в Катманду» и «Кирпичный завод в Ираке», «Окно циркового автобуса» и «КВН в следственном изоляторе «Кресты». Что ни кадр — то целая история, очень понятная, очень человеческая и потому очень трогающая.
Сотрудники банка отмечают день рождения сослуживца, 2001
И еще одна выставка, которая сейчас работает в Доме Метенкова — это персоналка Яши Крайнего (Якова Рождественского). Тут необычная техника, подозреваю, что ей даже нет названия — можно самостоятельно придумать, например, «фотографика», «фотоэкспрессионизм» или «фантазийная фотография». Самая многочисленная серия «Ночь на Рождество». Как уверяют в Доме Метенкова, все работы сделаны на цифровую фотокамеру, никакой монтаж автор не применял.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов