Театры: Лебединое озеро, 13-ая редакция

Новая постановка ученицы Галины Улановой.

В год столетнего юбилея великой русской балерины Галины Улановой, («обыкновенной богини», как говорил о ней Алексей Толстой) Свердловский Театр Оперы и Балета выпустил очередную, уже 13-ую по счету постановку самого знаменитого балета Чайковского.

Выбор именно «Лебединого озера» совершенно не случаен. Во-первых, Уланова в свое время признавалась лучшей Одеттой-Одиллией 20-ого века. И, во-вторых, именно она - вчерашняя выпускница Ленинградского хореографического училища - в 1929 году предложила прием, который последние 80 лет используется во всех без исключения постановках «Лебединого озера», а именно - соединить в один художественный образ королеву лебедей Одетту и дочь колдуна Ротбарта Одиллию. До Улановой эти партии танцевали в одном спектакли разные балерины.

Ставить балет дирекция екатеринбургского театра уговорила знаменитую ученицу Улановой, балетмейстера-репетитора Большого театра Людмилу Семеняка. В 70-80-е она также танцевала главные партии в «Лебедином». Как для хореографа-постановщика для Людмилы Семеняка этот спектакль лишь второй по счету. И потому балетмейстер не скрывала, что накануне премьеры она «страшно волнуется». Опять же эта 13-ая редакция.

«Я сама число 13 очень боюсь, но ко мне на премьеру приезжает сын - для него это число счастливое», - говорит хореограф. «А для меня 13 всегда было счастливым числом, - добавляет еще один важный для спектакля человек - художник-постановщик Вячеслав Окунев. В Екатеринбурге он же делал сценографию другой недавней премьеры - «Царской невесты» Римского-Корсакова.

Окунев - тоже постановщик приглашенный, из Михайловского театра (Санкт-Петербург), и для него кстати, «Лебединое озеро» на екатеринбургской сцене уже «то ли 12-ое, то ли опять же 13-ое в карьере». Художник уже сбился со счету. Он делал оформление этого балета и для родного Михайловского театра, и для Национальной оперы Венгрии в Будапеште, и еще для десятка постановок.

Для Екатеринбурга он сделал декорации и костюмы в стиле поздней готики, поскольку именно в эту эпоху, как было решено, происходят события старинной легенды о заколдованном лебедином озере. Самое кардинальное новшество, которое Людмила Семеняка привнесла в новую постановку - существенно расширила партию колдуна и злого гения Ротбарта. Обычно, было принято,что колдун всего лишь ассистировал на сцене своей дочери - Одиллии. В новой же редакции - Ротбарт стал одним из главных персонажей. Кроме того балетмейстер сочинила несколько новых вариаций для двух бальных сцен - первый бал проходит во Дворце все того же колдуна Ротбарта, второй во Дворце Принца Зигфрида.

Необходимо упомянуть также, что дирижером-постановщиком спектакля пригласили выступить дирижера Большого Театра Павла Клиничева. И добавить, что билеты на первые премьерные спектакли - 16, 17 и 18 апреля уже практически все раскуплены.

Комментарии (всего: 1)
Falshivomonetchick 22 апреля 2010 года в 03:32
Надо же, мою фотку в заголовок поставили..
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях