Ежегодно и ежемесячно аналитические компании составляют списки трендов, которые складываются в мире и определяют жизнь большинства. Trendwatching.com, одна из крупнейших подобных компаний, в январе представила десяток потребительских трендов на 2010 год.
1. Новый бизнес
«Дикий» капитализм дал трещину еще до начала кризиса, по мнению аналитиков. Прежде всего, это относится к развитым странам, где компании в 2010 и далее будут пытаться вложить в производство двустороннюю связь с покупателями, учитывать их мнение и не распыляться на пустые новинки и рекламу. Надеюсь, это значит в частности, что fast fashion с 6 «сырыми» обновлениями в сезон закончится.
1. Новый бизнес
«Дикий» капитализм дал трещину еще до начала кризиса, по мнению аналитиков. Прежде всего, это относится к развитым странам, где компании в 2010 и далее будут пытаться вложить в производство двустороннюю связь с покупателями, учитывать их мнение и не распыляться на пустые новинки и рекламу. Надеюсь, это значит в частности, что fast fashion с 6 «сырыми» обновлениями в сезон закончится.
А крупные бренды электроники уже перестали сыпать новинками, отличающимися только внешним дизайном.
2. Урбанизация
Тренд-аналитики, конечно, не обязаны каждый год придумывать что-то новое. Они просто выделяют главное, и в этом смысле урбанизация и жизнь в крупных городах решают. А вместе с ней продвинутые потребители, разборчивые и активно делящиеся опытом по сети.
Производители не отстают и ориентируют целые линии продуктов и услуг на тех самых городских жителей:
Водка Absolut Cities Series со вкусами Нового Орлеана, Лос Анджелеса и Бостона.
Банкоматы в Лондоне, разговаривающие на сленге.
Ароматы Париж-Москва, Москва-Нью Йорк и другие от Guerlain.
3. Обзоры в режиме реального времени
Здесь и сейчас, при первой же возможности армия критиков делится мнением по поводу опробованных заведений, просмотренных фильмов и посещенных городов. И количество таких рецензентов за последний год-два увеличилось некритично, зато их аудитория выросла в разы. Люди уверены, что всегда могут перед покупкой найти в сети мнение своих собратьев.
4. Перемены в люксе
Помимо вложений в качество материалов и технологий, производители люксовых товаров сосредоточились на эксклюзивности – ограниченных сериях или даже местах продажи.
Так, Bape продает лимитированные серии только в Kagoshima, Harajuku, Nagoya и Matsuyama (районы Токио). Бутик Blue Label от Burberry работает только в Японии, предлагая меньшие, ушитые версии моделей, а несколько брендов разработали экслюзивные продукты для дьютифри в 5 терминале Хитроу.
5. Общение в офлайне
Социальные сети, которые по логике должны породить кучу адептов, живущих в виртуальном мире, приводят к обратному – пользователи устраивают совместные тусовки чаще, общение вживую вечно.
6. Принудительная экология
Экологические инициативы правительств носят радикальный характер, экология перестает быть доброй волей компаний. Trendwatching приводят примеры городка в Австралии, где запретили продажу бутилированной воды, Мексики – запрет на использование неразлагающихся пакетов. Сомнительный тренд, и примеры слабые.
7. Слежка и оповещение
Примеры:
Columbia присваивает коробкам номера, по которым можно отслеживать их путь – как к покупателю, так и обратно — на переработку.
Fitbit – маленькое устройство в виде часов, которое позволяет загружать на сайт компании информацию о своей физической активности, разрабатывать программу повышения тонуса.
Майкл Блумберг, мэр Нью Йорка ввел систему, с помощью которой можно отслеживать расход бюджета в реальном времени и следить за другими показателями ведомства.
Радар горячего печенья Specialty's Cafe & Bakery уведомляет подписчиков, когда очередная партия горячего печенья готова.
8. Щедрость в цену включена
Множество примеров благотворительности из разряда 5% от стоимости всех проданных гамбургеров пойдет в фонд помощи кому-нибудь.
9. Личный профиль
Информация, которую ты оставляешь о себе в многочисленных профилях, в одноклассниках, вконтакте, на фейсбуке и ютюбе, образует подобие бренда. Правильно заполненный профиль создает «добавленную стоимость» и определенные выгоды для обладателя.
10. MATURIALISM («зрелый материализм»)
Исходит из того, что все ко всему привыкли, и удивить покупателя почти невозможно. В связи с чем необходимо строить прямую коммуникацию, часто откровенную и шокирующую.
Например, британское мороженое со вкусами вроде «The Sex Pistol», или провокационная рекламная кампания серии Chupa Chups 18+.
2. Урбанизация
Тренд-аналитики, конечно, не обязаны каждый год придумывать что-то новое. Они просто выделяют главное, и в этом смысле урбанизация и жизнь в крупных городах решают. А вместе с ней продвинутые потребители, разборчивые и активно делящиеся опытом по сети.
Производители не отстают и ориентируют целые линии продуктов и услуг на тех самых городских жителей:
Водка Absolut Cities Series со вкусами Нового Орлеана, Лос Анджелеса и Бостона.
Банкоматы в Лондоне, разговаривающие на сленге.
Ароматы Париж-Москва, Москва-Нью Йорк и другие от Guerlain.
3. Обзоры в режиме реального времени
Здесь и сейчас, при первой же возможности армия критиков делится мнением по поводу опробованных заведений, просмотренных фильмов и посещенных городов. И количество таких рецензентов за последний год-два увеличилось некритично, зато их аудитория выросла в разы. Люди уверены, что всегда могут перед покупкой найти в сети мнение своих собратьев.
4. Перемены в люксе
Помимо вложений в качество материалов и технологий, производители люксовых товаров сосредоточились на эксклюзивности – ограниченных сериях или даже местах продажи.
Так, Bape продает лимитированные серии только в Kagoshima, Harajuku, Nagoya и Matsuyama (районы Токио). Бутик Blue Label от Burberry работает только в Японии, предлагая меньшие, ушитые версии моделей, а несколько брендов разработали экслюзивные продукты для дьютифри в 5 терминале Хитроу.
5. Общение в офлайне
Социальные сети, которые по логике должны породить кучу адептов, живущих в виртуальном мире, приводят к обратному – пользователи устраивают совместные тусовки чаще, общение вживую вечно.
6. Принудительная экология
Экологические инициативы правительств носят радикальный характер, экология перестает быть доброй волей компаний. Trendwatching приводят примеры городка в Австралии, где запретили продажу бутилированной воды, Мексики – запрет на использование неразлагающихся пакетов. Сомнительный тренд, и примеры слабые.
7. Слежка и оповещение
Примеры:
Columbia присваивает коробкам номера, по которым можно отслеживать их путь – как к покупателю, так и обратно — на переработку.
Fitbit – маленькое устройство в виде часов, которое позволяет загружать на сайт компании информацию о своей физической активности, разрабатывать программу повышения тонуса.
Майкл Блумберг, мэр Нью Йорка ввел систему, с помощью которой можно отслеживать расход бюджета в реальном времени и следить за другими показателями ведомства.
Радар горячего печенья Specialty's Cafe & Bakery уведомляет подписчиков, когда очередная партия горячего печенья готова.
8. Щедрость в цену включена
Множество примеров благотворительности из разряда 5% от стоимости всех проданных гамбургеров пойдет в фонд помощи кому-нибудь.
9. Личный профиль
Информация, которую ты оставляешь о себе в многочисленных профилях, в одноклассниках, вконтакте, на фейсбуке и ютюбе, образует подобие бренда. Правильно заполненный профиль создает «добавленную стоимость» и определенные выгоды для обладателя.
10. MATURIALISM («зрелый материализм»)
Исходит из того, что все ко всему привыкли, и удивить покупателя почти невозможно. В связи с чем необходимо строить прямую коммуникацию, часто откровенную и шокирующую.
Например, британское мороженое со вкусами вроде «The Sex Pistol», или провокационная рекламная кампания серии Chupa Chups 18+.
Опасающимся отпугнуть текущих покупателей trendwatching советует подумать о тех, будущих, которых они точно потеряют.
Материал предоставлен интернет-блогом о моде www.fashionw.ru
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов