Потребительские тренды 2010

Ежегодно и ежемесячно аналитические компании составляют списки трендов, которые складываются в мире и определяют жизнь большинства.
Ежегодно и ежемесячно аналитические компании составляют списки трендов, которые складываются в мире и определяют жизнь большинства. Trendwatching.com, одна из крупнейших подобных компаний, в январе представила десяток потребительских трендов на 2010 год.

1. Новый бизнес

«Дикий» капитализм дал трещину еще до начала кризиса, по мнению аналитиков. Прежде всего, это относится к развитым странам, где компании в 2010 и далее будут пытаться вложить в производство двустороннюю связь с покупателями, учитывать их мнение и не распыляться на пустые новинки и рекламу. Надеюсь, это значит в частности, что fast fashion с 6 «сырыми» обновлениями в сезон закончится.
 
А крупные бренды электроники уже перестали сыпать новинками, отличающимися только внешним дизайном.

2. Урбанизация

Тренд-аналитики, конечно, не обязаны каждый год придумывать что-то новое. Они просто выделяют главное, и в этом смысле урбанизация и жизнь в крупных городах решают. А вместе с ней продвинутые потребители, разборчивые и активно делящиеся опытом по сети.

Производители не отстают и ориентируют целые линии продуктов и услуг на тех самых городских жителей:

Водка Absolut Cities Series со вкусами Нового Орлеана, Лос Анджелеса и Бостона.

Банкоматы в Лондоне, разговаривающие на сленге.

Ароматы Париж-Москва, Москва-Нью Йорк и другие от Guerlain.

3. Обзоры в режиме реального времени

Здесь и сейчас, при первой же возможности армия критиков делится мнением по поводу опробованных заведений, просмотренных фильмов и посещенных городов. И количество таких рецензентов за последний год-два увеличилось некритично, зато их аудитория выросла в разы. Люди уверены, что всегда могут перед покупкой найти в сети мнение своих собратьев.

 4. Перемены в люксе

Помимо вложений в качество материалов и технологий, производители люксовых товаров сосредоточились на эксклюзивности – ограниченных сериях или даже местах продажи.
Так, Bape продает лимитированные серии только в Kagoshima, Harajuku, Nagoya и Matsuyama (районы Токио). Бутик Blue Label от Burberry работает только в Японии, предлагая меньшие, ушитые версии моделей, а несколько брендов разработали экслюзивные продукты для дьютифри в 5 терминале Хитроу.

5. Общение в офлайне

Социальные сети, которые по логике должны породить кучу адептов, живущих в виртуальном мире, приводят к обратному – пользователи устраивают совместные тусовки чаще, общение вживую вечно.

6. Принудительная экология

Экологические инициативы правительств носят радикальный характер, экология перестает быть доброй волей компаний. Trendwatching приводят примеры городка в Австралии, где запретили продажу бутилированной воды, Мексики – запрет на использование неразлагающихся пакетов. Сомнительный тренд, и примеры слабые.

7. Слежка и оповещение

Примеры:

Columbia присваивает коробкам номера, по которым можно отслеживать их путь – как к покупателю, так и обратно — на переработку.

Fitbit – маленькое устройство в виде часов, которое позволяет загружать на сайт компании информацию о своей физической активности, разрабатывать программу повышения тонуса.

Майкл Блумберг, мэр Нью Йорка ввел систему, с помощью которой можно отслеживать расход бюджета в реальном времени и следить за другими показателями ведомства.

Радар горячего печенья Specialty's Cafe & Bakery уведомляет подписчиков, когда очередная партия горячего печенья готова.

8. Щедрость в цену включена

Множество примеров благотворительности из разряда 5% от стоимости всех проданных гамбургеров пойдет в фонд помощи кому-нибудь.

9. Личный профиль

Информация, которую ты оставляешь о себе в многочисленных профилях, в одноклассниках, вконтакте, на фейсбуке и ютюбе, образует подобие бренда. Правильно заполненный профиль создает «добавленную стоимость» и определенные выгоды для обладателя.

10. MATURIALISM («зрелый материализм»)
Исходит из того, что все ко всему привыкли, и удивить покупателя почти невозможно. В связи с чем необходимо строить прямую коммуникацию, часто откровенную и шокирующую.

Например, британское мороженое со вкусами вроде «The Sex Pistol», или провокационная рекламная кампания серии Chupa Chups 18+.

Опасающимся отпугнуть текущих покупателей trendwatching советует подумать о тех, будущих, которых они точно потеряют.
 
Материал предоставлен интернет-блогом о моде www.fashionw.ru 
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях