На прошедшей в Париже неделе моды одним из самых обсуждаемых показов сезона весна-лето 2010 была коллекция бренда Chapurin.
На прошедшей в Париже неделе моды одним из самых обсуждаемых показов сезона весна-лето 2010 была коллекция бренда Chapurin.
Легендарная Патти Уилсон (Patti Wilson) в качестве стилиста, обувь от самого Джузеппе Занотти (Guiseppe Zanotti) и участие в показе главной скандалистки модельного бизнеса — Наоми (Naomi Cambell).
Есть ли разумное объяснение переменам в отношении иностранцев к русской моде?
В октябре Париж заполонил московский бомонд: все, кто так или иначе относится к элите русского fashion, посчитали важным поддержать отечественного производителя и лично выразить пиетет двум любимцам российского clothes design — Игорю Чапурину и Алене Ахмадуллиной.
Что интересно, в численном соотношении между русскими и иностранными главными редакторами, блогерами и it-girls не было значительной разницы. Хилари Александр (Hilary Alexander) и президент Парижской палаты моды Дидье Грюмбах (Didier Grumbach), Эвелина Хромченко и Ася Вебстер — повышенное внимание друг другу оказывали обе стороны. Заграничные критики восседали в первых рядах во всеоружии, готовые оценить, что приготовила им далекая загадочная страна.
В общем то, в этот раз эти профессионалы знали, к чему готовиться. Знаковое для отечественного fashion событие — Cycles and Seasons by MasterCard, можно сказать, открыло глаза на очевидный факт: в России тоже есть мода. К всеобщему удивлению, в этой северной стране медведи уже давно не гуляют по Красной площади, да и икру люди ложками не едят (кризис сделал свое дело), но там есть молодые талантливые дизайнеры.
Плеяда восходящих звезд российской моды — те, у кого есть свое виденье, свой стиль и свое мнение касательно «нового будущего» отечественного дизайна одежды. Сергей Теплов, Константин Гайдай, Вардуи Назарян, Александр Терехов, Вика Газинская — эти молодые люди верны своим принципам и, в конечном счете, добьются того, что стиль «новых русских» будет узнаваем среди коллекций дизайнеров с мировыми именами. Но это все в обозримом будущем, а пока — пока что Россия поддерживает моду на «звездную переквалификацию».
Актрисы, шоумены и it-girls наход
ят в себе задатки дизайнеров, и если для одних это отличный способ раскрутиться, заявить о себе и своей эксклюзивности, то другие вполне удачно справляются с поставленными задачами: создать качественный бренд и выйти на международный уровень.
Ярким примером симбиоза грамотных маркетинговых манипуляций и своевременного понимания нужд современной девушки является бренд Kova&T во главе с небезызвестной Дашей Жуковой.
С 2006 года она балует искушенных старлеток всего мира самыми беспроигрышными вариантами casual style: легинсы, хлопковые майки, мини-платья и юбки. За какие то три года эта девушка вместе со своей университетской подругой Кристиной Танг (Christina Tang) добилась внушительных результатов.
В сравнении с этим тандемом две коллекции от самой эксцентричной особы отечественного шоу-бизнеса Ренаты Литвиновой — это лишь своеобразный разгон, проба пера, понятная не каждому, но уже довольно популярная среди узкого круга почитательниц классики с превалирующим черным цветом (по словам дизайнера, «любимым цветом русских женщин»).
Понять загадочную душу русской женщины попытался и признанный fashion-гений Карл Лагерфельд, создав коллекцию по образу и подобию русского народного костюма. Неизвестно, что сподвигло мастера: была ли это дань уваженья «русским» связям Габриэль Шанель или последствие общения с русскими предпр
инимателями, но вещи из коллекции Paris-Moscou через полвека, безусловно, станут винтажем.
Так или иначе, но визиты иностранных гостей в Россию становятся своеобразным модным поветрием: начиная от Скотта Шумана (Scott Schuman) и Маргериты Миссони (Margherita Missoni) и заканчивая творческими союзами дизайнеров Viktor&Rolf и Dolce&Gabbana. Алена Долецкая и Наталья Водянова стоят в одном ряду с такими именитыми персонажами, как Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld), Кейт Мосс (Kate Moss). А Джон Гальяно (John Galliano) вполне справедливо заметил, что для него «Россия — это Красная площадь, икра и Эвелина Хромченко».
И все равно столичный шопинг так и остается одним из самых неразумных (в материальном плане), и так остро порой ощущается нехватка насущных демократичных брендов. Зато всем известно, что русские модели самые красивые и талантливые.
Вспомните хотя бы Сашу Пивоварову и выход ее альбома с рисунками (при поддержке Миуччи Прада (Miuccia Prada)). А настоящие русские шубы от Helen Yarmak присутствуют в гардеробах звезд первой величины (Beyonce, Rihanna).
Впрочем, хотя в одаренности русского человека сомневаться не приходится, развитие такой важной на национальном уровне сферы культуры, как мода, идет такими отнюдь не семимильными шагами.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов