Курсы безаварийного вождения

Немного страшновато, волнуюсь. Но недолго.

Скучно, друзья, зимой без летней рыбалки! Некуда пристроить рыбаку привыкшие к спиннингу руки! 

И вот помаялся я пару месяцев с непристроенными руками, помыкался, поскучал, а потом сказал себе: «А ведь не рыбалкой единой жив человек! Не сиди, Олег, без дела! Развивайся, учись, самосовершенствуйся, пока время есть. Крестиком учись вышивать, из бисера плести, горшки из глины ваять, фэн-шуем гармонию в жизнь привносить, на бирже валютной денжищи загребать, чай зеленый согласно древним канонам заваривать - вот сколько интересного вокруг! Открывай любую газету, выбирай подходящие курсы, и вперед за новыми знаниями-навыками!» - так я себе сказал. 

Сказал – и сделал. Пошел учиться. 
Учиться буду всему подряд, избегая лишь очень продолжительных курсов. 
И, конечно же, обещаю честно рассказывать - кто, как и чему нас учит.

 

А начал я с курсов экстремального вождения. 
Правильно это называется «курсы контраварийного вождения», но согласитесь, «экстремального» звучит гораздо привлекательнее. 

Учиться я отправился в «Академию безаварийного вождения». 
Это не единственное предложение в городе по данному направлению, но по ряду причин (вежливость персонала в телефонных переговорах, наличие сайта, готовность к компромиссам и т.п.) я выбрал именно «Академию». 

Полный курс контраварийной подготовки в этом учебном заведении включает в себя пять двухчасовых практических занятий и стоит 15000 рублей. Обучение проводится на личном автомобиле обучаемого (заметьте, на какие риски я готов идти!). 

В целях экономии времени и денег мы по взаимному согласию сторон программу скомкали в одно двухчасовое занятие, и, соответственно, оплату тоже скомкали до 3000 рублей (и я - не исключение, компания готова идти навстречу любому клиенту). 

 

Итак, автодром, расположенный на месте бывшего Паркового рынка, заснеженная площадка, коварно расставленные оранжевые конусы, инструктор Алексей, температура за бортом - минус 25. Немного страшновато, волнуюсь. Но недолго. Инструктор Алексей своим спокойствием и уверенностью дает мне понять, что всё будет хорошо. Да и поздно уже бояться… 
Поехали! 

Первое упражнение – «змейка». 
Но сама «змейка» - формальность, пусть её в автошколах тренируют, мы отрабатываем не змейку, а правильный взгляд! Без него никуда. Если смотреть на ближайший конус, обязательно на него и наедешь. Смотреть надо всегда в конечную точку маршрута. Это, наверное, какие-то шаолиньские практики, и, вряд ли, возможно закрепить этот навык за несколько часов, но когда мне это удавалось, результаты, вроде, были лучше. Во всяком случае, когда смотришь вдаль, гораздо меньше переживаешь о сбитых конусах (а их под колесами моей машины полегло немало). 

Затем мы ездили по кругу и учились бороться со сносом и заносом. 
Снос и занос - это, оказывается, разные вещи! Снос – это когда передние колеса едут, куда хотят, а занос – наоборот, задние. Со сносом, скажу я вам теперь со знанием дела, бороться гораздо сложнее, и лучше ситуацию до него не доводить. А для этого всего-навсего надо выбирать правильную скорость при входе в поворот. Ну, а если уж выбрали неправильную, и довели дело до сноса, тогда надо бороться – подруливанием и сбросом газа или искусственным заносом. В общем, тут главное – вовремя разобраться, что произошло, и не перепутать одно с другим. 

И вот еще что – вышеописанные методы борьбы относятся к машинам с передним приводом. Поэтому, будьте внимательны.
Узнать же, какой тип привода на вашей машине можно достаточно просто – спросить у Гугла или у первого встречного автомеханика.

Едем дальше. 
А дальше мы едем по «восьмерке», боремся с теми же сносами-заносами, а коварный инструктор Алексей, умело пользуясь ручником, время от времени искусственно создает мне экстремальные ситуации. 

Это была, пожалуй, самая интересная и адреналиновая часть наших занятий. И должен сказать, что из большинства экстремальных ситуация я вышел с честью. 
А еще должен сказать пару слов об инструкторе Алексее. Он - молодец. Вежливый, спокойный, компетентный, по-хорошему настойчивый. И если вдруг эту статейку читают руководители инструктора Алексея, вы уж, товарищи руководители, превратите мои словесные восхваления в нечто более материальное. Очень на вас надеюсь.

Ну, а мы с Алексеем, тем временем, покончили с «восьмерками» и научились напоследок «полицейскому развороту» (вернее, я научился, а Алексей, подозреваю, умел и раньше). «Полицейский разворот» - это когда быстро едешь задом, потом быстро крутишь руль, выжимаешь сцепление и – бац! – уже передом. Выглядит очень эффектно, а научиться оказалось не так уж сложно. Главное – не бояться, и желательно, чтобы поблизости не было машин, зданий, столбов, пешеходов. Все эти объекты способны серьезно омрачить вам удовольствие от эффектного трюка. 

Подведем итоги.
Я получил огромное удовольствие, устал, как собака, взмок и обнаружил в себе новые группы мышц. Зато теперь я понимаю, почему автоспорт, называется именно «автоСПОРТом». 

Если же говорить о практической пользе, то она несомненна. Произвести впечатление на девушку «полицейским разворотом»…!

А если серьезно, то двух часов для прочного закрепления навыков, конечно, мало. И я очень надеюсь, что в повседневной жизни эти навыки мне не потребуются, а если вдруг потребуются (тфу-тфу-тфу), то своевременно из подсознания всплывут.
В конце концов, получив начальные знания, приемы можно при желании отрабатывать и закреплять самостоятельно. Одним словом, научиться этому можно. Не сомневайтесь.

А еще «Академия безаварийного вождения» каждую субботу с 12 до 14 проводит на автодроме презентацию своих курсов, где все желающие могут абсолютно бесплатно покататься и получить какие-то практические советы (это так инструктор Алексей сказал).

На этом всё.
Всех с наступающим!
Всем – безаварийной езды!
Не забывайте соблюдать скоростной режим и дистанцию.
До новых встреч.

P.S. В процессе обучении О. Петрова безаварийному вождению ни один О. Петров не пострадал.

Комментарии (всего: 31)
Snake-VIZ 4 января 2010 года в 21:54
Классно написано!
0
Katek 4 января 2010 года в 23:52
О.Петров как всегда на высоте
0
eva2101977 5 января 2010 года в 07:03
Спасибо большое за статью, тоже хочеться научиться!
0
SkyNek 5 января 2010 года в 18:15
Супер.
Очень интересно было читать, тем более тема с нашей погодой очень даже волнующая
0
PaganezEkb 6 января 2010 года в 00:22
хаха , лолс , такой фигне обучится на любом водоеме и тд , коих до жопы
если ты ничерта не соображаешь в авто , то тебе надо туда сходить , а так в жопу подобные школы
имел честь разговаривать с человеком который обучался в школе вождения правительства и там такой бредне не учили , там учили чуствовать авто ,а не конусы объезжать
0
ars 6 января 2010 года в 12:22
Абсолютно согласен с PaganezEkb , правда ВИЗовский пруд нынче не чистят, а балтым платным сделали.
Смотрите ка О. Петров не только фекалиями в кинопродюссеров кидатся умеет, хоть что-то позитивное, правда пахнет рекламой и субьективными эмоциями, видимо от перевозбуждения от экстремального вождения
[Сообщение изменено 06.01.2010 12:23]
0
MAXXXXX!!! 6 января 2010 года в 17:10
на нижнеисетском до снегопада машин пять подобным маялась, сам видел из окна, да ине думаю, что подобная вата поможет в экстреннои ситуации на дороге. ради развлечения тока, но уж дорого очень, проще на ту же нижнеисетку, покрышек наставил и вперед) )
[Сообщение изменено 06.01.2010 17:11]
0
ars 7 января 2010 года в 00:36
эта вата как ты выражаешься помогает понять как действовать, а то как попадешь в снос так ничего умнее не придумаешь как эти 2 пилотки
пилоты парашутисты
[Сообщение изменено 07.01.2010 00:39]
0
SkyNek 7 января 2010 года в 05:31

Цитата
PaganezEkb:


И на каждом водоеме сидит дядечка инструктор, да?
0
PaganezEkb 7 января 2010 года в 11:28

Цитата
ars:

ars

хаха , жесть видео

Цитата
SkyNek:


давай ты в школу сходишь , а я так потренируюсь часик ,а потом спринт в любом месте , поссмотрим кто и чо
0
ars 7 января 2010 года в 13:47
Дамочек, да и половину водятелей надо учить в обязательном порядке как по колее ездить и выбиратся из нее. А то очко дрогнет на тормоз нажмут и словая всчтечного в лоб.
0
MAXXXXX!!! 7 января 2010 года в 16:55

Цитата
PaganezEkb:

а так в жопу подобные школы


Цитата
ars:

Абсолютно согласен с PaganezEkb


Цитата
ars:

эта вата как ты выражаешься помогает понять как действовать

ты себе противоречишь
Цитата
ars:

а то как попадешь в снос так ничего умнее не придумаешь как эти 2 пилотк

вот когда попаду в снос..
0
PaganezEkb 7 января 2010 года в 22:02
ars . не спорю что для дебилов это нужно
0
ars 8 января 2010 года в 00:26

Цитата
MAXXXXX!!!:

ты себе противоречишь

Если ты не можешь понять о чем пишут другие люди, то как ты поймешь что ты попал в снос?
Цитата
PaganezEkb:

ars . не спорю что для дебилов это нужно


Цитата
MAXXXXX!!!:

вот когда попаду в снос..

вот тут таки все понятно )))
0
PaganezEkb 8 января 2010 года в 12:26
0
sap-rabota 8 января 2010 года в 12:30
Статья-просто ПИПЕЦ какой-то!
Уржался до "НИМАГУ", пока до конца осилил...
Особенно улыбнуло вот это:"...И вот еще что – вышеописанные методы борьбы относятся к машинам с передним приводом. Поэтому, будьте внимательны.
Узнать же, какой тип привода на вашей машине можно достаточно просто – спросить у Гугла или у первого встречного автомеханика..." Хотя...сначала улыбнуло,т.к. подумалось,что это стеб такой...а потом что-то грустно стало,потому как(учитывая,кто и КАК ездит по дорогам нашего города) ЭТО И ЕСТЬ ПОЛНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАШИХ НЫНЕШНИХ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИХ
воДЯТЛОВ ...Езжу с 1991 года, так что есть с чем сравнить.
0
PaganezEkb 8 января 2010 года в 13:48

Цитата
sap-rabota:

sap-rabota

езжу год , так же судить могу как и человек с стажем в 18 лет , ибо стаж это не года , стаж это умение
0
MAXXXXX!!! 8 января 2010 года в 15:41
ты не понял, я иронизировал, мягко говоря))
Цитата
ars:

ли ты не можешь понять о чем пишут

да да, ни я тебя не ты меня
0
SkyNek 8 января 2010 года в 19:34

Цитата
sap-rabota:

.а потом что-то грустно стало,потому как(учитывая,кто и КАК ездит по дорогам нашего города) ЭТО И ЕСТЬ ПОЛНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАШИХ НЫНЕШНИХ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИХ
воДЯТЛОВ

А что такого, собственно?
Многие считают, что главное, чторбы машина ездила, а на остальное пофиг. И их вполне можно понять.
0
PaganezEkb 8 января 2010 года в 19:42

Цитата
SkyNek:

Многие считают, что главное, чторбы машина ездила, а на остальное пофиг. И их вполне можно понять.

еще бы эти многие , знали тех состояние авто , а они не знают
0
PaganezEkb 8 января 2010 года в 19:44
и если честно , то учат там не тому
надо научится заносить авто , держать в заносе тачку ( зад /полн) привод, а там уже все саму собой будет (контроль)
0
Kevin Porter 9 января 2010 года в 00:16
Все мастера могу продемонстрировать на что они способны по субботам с 12.00 до 14.00 на Твертина 45. Приезжайте поделитесь опытом.

P.S. На тренировки у нас, находят время даже признанные, заслуженные спортсмены, в том числе и победители автоспринтов, о которых кто - то писал.

Можно много рассуждать о необходимости и нужности или ненужности подобной подготовки... но есть статистика, которая сводит на нет все доводы в пользу того, что стаж (срок проведённый за рулём) превращается в опыт. Так уж вышло что система подготовки в автошколе даёт минимум практически полезных знаний, мы же занимаемся практикой. А делятся своим опытом профессионалы, спортсмены международного класса, практики, которые делом подтвердят кождое заявленное ими.

Так что милости просим всех желающих проверить себя и скептиков! Лучше один раз увидеть, чем долго спорить.

Предварительная запись не нужна.

С уважением.
[Сообщение изменено 09.01.2010 00:17]
0
SkyNek 9 января 2010 года в 03:13
0
ars 9 января 2010 года в 12:08
Цитата
SkyNek:

А что такого, собственно?
Многие считают, что главное, чторбы машина ездила, а на остальное пофиг. И их вполне можно понять.


Вот вчера я ехал спокойни никого не трогал, виже спереди гоблин по колее едет, на встречу мне, дай думаю поближе к обочине поеду, чтоб спокойно разьехаться, выкатил колесом одним на обочину неспешно еду дальше, этот чудик едет едет а потом бах и из колеи нос выкинуло думал нос и бочину мне рихтанет своей жопой.Задел мне лишь заркало...

[Сообщение изменено 09.01.2010 12:08]
0
Ezdu4ka 10 января 2010 года в 11:41

Цитата
ars:

Дамочек, да и половину водятелей надо учить в обязательном порядке как по колее ездить и выбиратся из нее

попрошу не обощать!


Цитата
ars:

правда пахнет рекламой и субьективными эмоциями

согласна. как-то от статьи "проверено на Uralweb" ожидала хотя бы сравнения. а не просто адресов-телефонов, где побывал курсант Петров
0
Mr.R@nin 11 января 2010 года в 00:06
Тут походу одни Шумахеры видать собрались!
0
Монти 11 января 2010 года в 11:37
я кажется всё это уже прошла в свете нынешних погодных и дорожных условий в принудительном порядке.... бесплатно причём....

если серёзно, то на курсы эти пошла с удовольствием..но считаю их слишком дорогими...кол-во часов..на своей машине..дорого...
0
Монти 11 января 2010 года в 11:39

Цитата
Монти:

о на курсы эти пошла с удовольствием.


пошла БЫ....
0
PaganezEkb 11 января 2010 года в 21:44

Цитата
Ezdu4ka:

попрошу не обощать!

к тебе это никак относится не может =)
девушка умеющая так вваливать по городу, тут из мужиков едва ли кто то опытней будет на увебе
0
JaZz 12 января 2010 года в 09:44

Цитата
Kevin Porter:


о, я приеду =)
0
Deemazzz 22 февраля 2010 года в 18:18
каждый день такой курс прохожу пока еду на работу
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях