HeadHunter" />

Оптимизация резюме

Как сделать так, чтобы на ваше резюме обращали внимание в первую очередь.
Как сделать так, чтобы на ваше резюме обращали внимание в первую очередь.

На сегодняшний день количество резюме, которое обрабатывает менеджер по персоналу, резко увеличилось. Чтобы ваше резюме не утонуло в «бумажном океане», оно должно быть правильно оформлено и легко читаться.

Оптимальный размер резюме составляет 1-2 страницы. Слишком короткие резюме (кандидат слишком скромен, не умеет себя презентовать), также как и слишком длинные (соискатель не умеет выделять главного) имеют мало шансов на успех. В идеале резюме должно иметь четкую структуру, быть одновременно информативным и кратким.

При большом потоке откликов на размещенные вакансии менеджер по подбору персонала инстинктивно выделяет наиболее структурированные и удобные для восприятия резюме. Поэтому не пренебрегайте абзацами, ровными полями, хорошо читаемым шрифтом (12 либо 14 кегль). При этом не увлекайтесь цветными шрифтами, заливками, вычурными рамками. С одной стороны, это выделит ваше резюме среди массы, но не станет плюсом. Резюме - это официальный документ, поэтому и выглядеть оно должно соответственно. Резюме должно выделяться содержанием, а не «декором». В целом, говоря об оформлении, важно учесть только одно: с резюме должно быть удобно работать. Этим вы существенно повышаете свои шансы быть приглашенным на собеседование.
 
Не следует составлять резюме в формате «Excel», «Pdf» или «Zip». Поиск программы, с помощью которой можно открыть резюме, его распаковка и переименование требует дополнительных затрат времени, которого зачастую просто нет (при этом есть достаточное количество более «удобных» резюме).

Цель или желаемую позицию необходимо указывать конкретно. Если кандидат перечисляет несколько разноплановых позиций, то его могут охарактеризовать как «не до конца определившегося» или «безнадежно отчаявшегося и согласного на все». Например: Ожидаемая позиция: "Специалист, Руководитель подразделения, Владелец компании, Руководитель предприятия" (из резюме финансового менеджера).

Периоды работы лучше указывать с точностью до месяца. В резюме стоит делать акцент на последних 3-5 местах. Важно также кратко описать сами компании, в которых вы работали (специализацию, численность и т. д.). Обязанности лучше писать не сплошным текстом, а разделить на подпункты в виде столбца. В конце каждого места работы следует указывать свои достижения. Спросите себя: «Что полезного я сделал для компании?» Кандидатам из сферы продаж при этом лучше пользоваться цифрами и процентами. Пусть за вас говорят факты!

Претендуя на доход, значительно превышающий заявленный в объявлении, укажите его в резюме. Это позволит избежать пустой траты времени как с вашей стороны, так и со стороны работодателя.

Если вы решили описать свои личные качества, то стоит сосредоточиться на 2-3 действительно сильных сторонах и раскрыть их. Не нужно указывать в профессиональных навыках, что вы «очаровательны» или «умеете разговаривать» (из резюме секретаря), «работал без трудовой книжки, так как в то время скрывался от военкомата» (из резюме супервайзера).

Чувство юмора ценят все, но лучше его проявлять при личной встрече, а не заканчивать резюме призывом: «Позвоните, вы ничего не теряете!» (из резюме руководителя отдела продаж). Или вместо сопроводительного письма высылать такую картинку (из резюме начальника производства):
()()
(’;’)
([II])
(.)(.)
 
Отправляя резюме по электронной почте, обязательно указывайте в теме письма название вакансии, на которую претендуете. В начале резюме напишите свою фамилию, имя и отчество (полностью). Не забывайте указывать электронную почту и мобильные телефоны в разделе «контакты», а не в сопроводительном письме.
 
Если вы решили выслать фотографию, то к ее выбору нужно отнестись особенно тщательно. Она должна соответствовать должности, на которую вы претендуете. Домашние снимки в неформальной обстановке, на отдыхе или в вызывающем виде могут стать причиной отказа.  
После того как резюме готово, прочитайте его полностью. Проверьте орфографию и пунктуацию, так как ошибки создают впечатление небрежности. А при выборе кандидата на должности, которые предполагают ведение деловой переписки, эти ошибки могут стать решающим фактором.

Внимательно читайте объявление о вакансии, если требуется обладание специфическими навыками или знаниями (например: понимание специфики отрасли, либо опыт с определенной категорией клиентов и т. д.), обязательно акцентируйте на них внимание в резюме и сопроводительном письме.

При составлении резюме нужно руководствоваться здравым смыслом и соотносить текст с должностью, на которую претендуете и особенностями корпоративной культуры компании, в которую вы отправляете резюме. Также необходимо помнить, что резюме - это практически первое серьезное знакомство с кандидатом, и именно по результатам его анализа в компании принимается решение о дальнейшем развитии отношений потенциального сотрудника и работодателя.
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях