Если вы не успели спланировать выходные, если хочется чего-то новенького, а идей нет, если хочется увидеть что-то интересное, то это ваш вариант.
Итак, хватит ходить вокруг да около. Начинаем!
В этом музее нет экскурсовода, и никто вам не расскажет всякие удивительные истории. Но в любом случае вы сможете кое-что узнать с информационных стоек, расположенных рядом с каждым экспонатом. А в Интернете подробное описание музея в можно найти на сайте Военная техника в музеях России.
До музея можно добраться на автомобиле, и конечно, можно на общественном транспорте. Садимся в машину и едем в сторону Верхней Пышмы. Подъезжая к городу, следим за тем, чтобы не уехать по объездной в сторону Балтыма. Берем левее. Минуты две — и вот уже сам город. Двигаемся по главной улице, слева — музей военной техники под открытым небом. Такое проехать просто невозможно.
История музея военной техники в Верхней Пышме началась в 2005 году с обращения ветеранов с Козицину. А торжественное открытие музея состоялось 9 мая 2006 года. Тогда было представлено всего 7 образцов техники. В настоящее время в музее находится 50 единиц техники и вооружения, планируется еще около 40-50 единиц. Говорят, что в этом музее находятся очень редкие экземпляры. К сожалению, мы не искушены в оружии и военной технике, чтобы выступить экспертом в этом вопросе.
Есть такие диковинные машины. Мы вокруг них ходили минут по 10-15, рассматривая всякие детали.
Особенно восхитил бронеавтомобиль. Сначала долго хихикали. А потом, уже дома, с удивлением узнали о нем много интересного. Вот, например:
— легкий полноприводный бронеавтомобиль БА-64 предназначался для решения задач командирской разведки, управления боем и связи, сопровождения автоколонн,
— благодаря (впервые!) приводу на все четыре колеса машина обладала высокой проходимостью,
— шины были пулестойкими, наполненными пористым веществом,
— на Горьковском заводе была разработана версия бронеавтомобиля, предназначенная для движения по железной дороге, для этого к автомобилю крепились две тележки с роликами.
С удивлением воспринимается информация о том, что наша родная «Катюша» была сделана на базе Студебекера. Причем, «Катюша», которая представлена здесь в музее, — это буквально легенда. Она начала свой боевой путь в 1943 г. на Курской дуге и закончила его в Варшаве. Она даже принимала участие в параде Победы 1945 г. на Красной площади.
Танк Т-38 выглядел таким маленьким и смешным! Но когда мы представили, как четыре человека умещаются внутри да еще производят какие-то действия, улыбки с наших лиц исчезли. Маленький, но очень серьезный противник!
Танк Т-26 образца 1931 года. По сравнению с современными танками выглядит как-то странно. Мне показалось, что он приехал из хроники Первой Мировой войны. А потом это впечатление подкрепилось информацией из военной энциклопедии моего сына. Лицензию на производство этого танка советское правительство купило в 1926 г. у англичан. Английский «Виккерс» — прототип нашего Т-26. И тут без буржуев не обошлось!
В конце экспозиции нас восхитила самоходная артиллерийская установка. Вообще-то мы думали, что это обычный танк (женщины! Что с нас взять!). И ничего подобного! Оказалось, что это самоходка. Да еще и весит 46 тонн. Представьте, когда движется колонна из таких 46-ти тоннок, какой гул стоит! Страшно становится!
Рядом с музеем находится мемориал в память о погибших воинах в годы войны. Там такие красивые журавли! Когда смотришь на них, слезы наворачиваются.
Дети, конечно, облазили всё до последнего колесика. Были счастливы до седьмого неба! Мы, взрослые, тоже были очень довольны. Прогулка удалась на славу. Жаль, что рядом мы не обнаружили никакой кафешки, чтобы немного согреться и съесть чего-нибудь вкусненького.
На прогулку у нас ушло 3 часа (от подъезда до подъезда). Денег не потратили ни копейки. Получили кучу удовольствия. Потом пришла мысль, что можно было бы взять термос с чаем.
Адрес музея:
Свердловская обл., Верхняя Пышма, ул. Ленина 1 (расположен около проходной ОАО «Уралэлектромедь»).
Музей постоянно открыт для посетителей, вход свободный.
На всякий случай мы сфотографировали информационные стойкие — вдруг кому-то станет интересно:
ФотоальбомЖелаю вам маленьких и больших открытий, которые украшают нашу жизнь!
[Сообщение изменено 29.01.2010 10:21]
Как попасть к музею, который остается в стороне, я нашел три варианта. Если с автобуса дойти пешком, то ближе всего выйти на остановке у воинской части. Идем вперед до мечети, поворачиваем влево, и по главной выходим к заводу. Музей видно издалека по стеле с журавлями.
Еще можно выйти "у развилки" на въезде в город, там остановка так и называется. Автобус идет направо, а мы налево. Теперь дорога пройдет мимо еще одной пышминской достопримечательности - храма Успения.
И третий вариант - едем до конца. С автостанции идем назад до первого светофора, и поворачиваем направо, и все прямо, прямо...
Еще по городу ходит местный автобус. Так что общение с местным населением поможет вам сократить при желании вашу пешую прогулку.
Обратно - остановка "домой" находится совсем рядом с музеем, напротив завода, ее "кругленькую" крышу заметно сразу. Обратно ехал на Среднеуральском 111 автобусе так же до метро. А конечная у автобусов, как я понял, находится где-то в районе Машиностроителей.
Вот...
А фотки вот тут: http://www.uralweb.ru/albums/album.php?id=57467
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов