Новость №5 – Старикам везде у нас коннект!
Это про таких поют: «Не стареют душой ветераны»! Пенсионеры Ленинского района не хотят сидеть у подъездов: они решили засесть… в Интернете. С просьбой сделать их «юзерами», бабушки и дедушки обратились в районный комплексный центр социального обслуживания.
Занятия начались месяц назад, учатся стучать по клавиатуре пожилые раз в неделю. Пока набрана лишь одна группа из 5 человек и уже комплектуется вторая: желающих обучиться азам работы на компьютере среди пенсионеров с каждым днем всё больше. Тем, кому за 60 и даже за 80, хотят общаться с друзьями он-лайн, вести электронную переписку, отслеживать кулинарные новинки. И главное – доказать внукам, что их бабушки и дедушки запросто могут освоить современные технологии.
Как планируют организаторы курсов, через два месяца пенсионеры из «зеленых ламеров» превратятся во вполне «продвинутых юзеров» ПК и Интернета. К тому же, некоторые из них уже обзавелись компьютерами. Первое испытание, которое пришлось пережить престарелым – они научились двигать мышкой…
Новость №4 – Правое дело
Ввоз праворульных автомобилей в Россию всё-таки не будет запрещен. Правительство России разработало новую редакцию технического регламента. Однако у нее уже нашлись противники: в антимонопольной службе считают, что в таком виде проект нарушает закон.
Напомню, черновой вариант техрегламента появился еще в мае, но тут же вызвал негативную реакцию водителей. Прежде всего, возмущал запрет на ввоз праворульных автомобилей. В новой версии этого пункта нет. Однако, по-прежнему запрещена установка на внедорожники жестких металлических конструкций – так называемых "кенгурятников". Кроме того, новый регламент обязывает русифицировать интерфейс бортовых компьютеров.
В Федеральной антимонопольной службе отметили, что этот вариант документа нарушает закон о конкуренции и защищает российский рынок от импортных автомобилей. Так что, в случае принятия техрегламента в таком виде, ФАС может возбудить уголовное дело.
Новость №3 – Новые правила дорожного обучения
А вот кто будет защищать автошколы – пока не понятно. Сразу несколько учебных заведений могут закрыться в Екатеринбурге в ближайшее время. Из-за нехватки денег они не успевают перестроиться на новые правила обучения водителей, которые начали действовать 1 июля. Госавтоинспекция требует, например, активнее внедрять компьютерное тестирование, автотренажеры и видеопроекторы. А автодромы нужно расширить и оборудовать железнодорожным переездом, пешеходным переходом и перекрёстком.
Инспекторы уверены, что пересмотренные требования к автошколам должны в разы сократить количество ДТП. Без нового оборудования и современного автодрома автошколам не продлят лицензию. Директора просят отсрочку хотя бы на полгода. Ведь и уже с существующими программами они готовят высококвалифицированных водителей. Правда, вот почему-то не все сдают с первого раза. Поэтому автоучителя обращаются со встречным предложением к инспекторам – надо лучше готовить экзаменаторов. В том числе, не забывать про коррупцию. Хотя этот щепетильный вопрос сотрудники ГАИ адресуют как раз автошколам. Но со своей стороны обещают оборудовать машины для сдачи экзаменов видеокамерами.
Сходятся оппоненты только в одном – научить автолюбителей дисциплине на дороге станет вдвойне проще, когда нарушать правила станет невыгодно. А для этого, видимо, нужно в очередной раз увеличить штрафы.
Новость Новость №2 – Поехали на повышение
Льготному проездному быть! С 1 сентября. Так во вторник решили депутаты Городской думы. Билеты уже продают – и в стационарных пунктах реализации, и в передвижных, и на почте. Стоимость билета 275 рублей. Именно такую компенсацию получают областные льготники после монетизации.
Фактически, для этой категории горожан проезд снова стал бесплатным. Но и остальные льготники, включая простых пенсионеров, тоже смогут купить такой проездной. А в пятницу Региональная энергетическая комиссия приняла постановление об утверждении индивидуальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом города Екатеринбурга. С 1 сентября стоимость проезда в муниципальном транспорте уральской столицы будет стоить 14 рублей. Такая цена установлена как минимум на год.
Для других перевозчиков, включая бывшие маршрутки, предельная стоимость тарифа установлена на уровне 12 рублей. Станет ли легче от этого муниципальным и коммерческим транспортникам, покажет время…
№1 – Радиационная активность
Опасная стройка начинается недалеко от Екатеринбурга. На границе Верхнепышминского и Березовского округов вскоре появится хранилище радиоактивных отходов. Такое решение приняло правительство Свердловской области еще зимой, однако местные жители узнали об этом только сейчас. Говорят, их согласия никто не спросил. Но на предприятии, которое будет возводить хранилище, утверждают, что стройка санкционирована всеми инстанциями.
Местные сельчане уже давно напуганы радиацией. Комбинат "Радон" (ныне подразделение госкорпорации РосРАО), которое занимается хранением радиоактивных веществ, работает здесь с 60-х годов прошлого века. В сотнях метров от режимной территории местные находят заброшенные КПП, поваленные столбы с колючей проволокой и затопленные шахты, о которых слагают легенды. Да что легенды! Огородники каждый год выращивают огурцы величиной с баклажан и морковь длинной полметра. А дети рождаются с пороками. Теперь лучшей жизни ждать точно не стоит. В пятницу жители поселков Крутой, Октябрьский и Кедровка должны собраться на слушания по поводу возведения хранилища.
Не знаю, что это даст, но в РосРАО утверждают, что согласие местных жителей на строительство у них уже есть. Как говорят, в Администрации Верхней Пышмы, на первые слушания никто не явился…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов