Придется ли нам платить за поиск работы
В кризисное время большое количество людей, оставшихся без работы, пробуют разные пути трудоустройства. Точно также и кадровые агентства ищут новые варианты работы. Если раньше за подбор персонала платили исключительно работодатели, то в связи с последними изменениями на рынке труда многие компании/рекрутеры предлагают платные услуги и для кандидатов.
Например, карьерное консультирование. Это помощь в правильной продаже себя на рынке. Соискатель получает профессиональные рекомендации:
• как грамотно и правильно составить резюме, чтобы его заметили;
• как следует вести себя на собеседовании с потенциальным работодателем;
• как лучше преподнести свои достоинства, опыт, знания и навыки;
• что необходимо говорить на интервью, а о чем стоит умолчать.
Это не дает 100% гарантии трудоустройства, но существенно повышает вероятность того, что потенциальный работодатель заметит и оценит подготовленного кандидата. Таким образом, шансы найти новую работу значительно повышаются.
Когда вам предлагают услугу трудоустройства за деньги, задайте несколько вопросов. Прежде всего, уточните порядок оплаты. Логично, если половину кандидат платит на момент выхода на работу (или после первого месяца работы), а оставшуюся половину — после успешного прохождения испытательного срока. Довольно опасно отдавать все деньги сразу (по какой-то причине вы можете не пройти испытательный срок, не подойдете компании или она вам
Сейчас, по сути, платные услуги возвращают рекрутеров на 10-15 лет назад, когда агентства гораздо чаще, чем сейчас, брали деньги с соискателей, а кадровый бизнес в России только зарождался. К сожалению, именно тогда у большинства специалистов сложилось отрицательное мнение о деятельности кадровых агентств (платные услуги часто без какой-либо гарантии, лишние препоны на пути к прямому работодателю и проч.).
Репутация кадрового агентства — это еще один важный момент. Имеет смысл обращаться за помощью к крупным и хорошо себя зарекомендовавшим рекрутинговым компаниям. Даже в ситуации кризиса ни одно серьезное агентство не станет жертвовать своей репутацией ради сиюминутной выгоды.
Кризис 1998 года, хоть и вывел на улицу многих специалистов, продолжался недолго, поскольку был локальным и быстро зарубцевался, а сокращенные специалисты вскоре снова увидели в газетах рост числа объявлений о вакансиях. Сегодняшний кризис, с которым Россия сталкивается впервые, сопровождается весьма массовыми сокращениями. Работодатели, как будто сговорившись, «режут» как минимум 10-25% персонала, находясь в панике: «Что будет завтра?». Однако, несмотря на прогнозируемую «вторую» волну сокращений, уже начинают звучать мнения, что большинство компаний поспешило, излишне подстраховалось, и теперь даже, вроде как, работодатели постепенно начинают не только возвращать людей, но и набирать новых сотрудников.
Что же делает большинство уволенных по сокращению? Правильно. Ищет новую работу. Не надеясь на собственные силы и не будучи уверенным в себе, а также в условиях, когда в прямом смысле кончаются деньги на жизнь, некоторые соискатели в отчаянии бросаются в объятия «посредников», предлагающих рассылку резюме «по суперсекретным базам данных работодателей», «по уникальным спискам контактов менеджеров по персоналу»
а) теряют деньги;
б) теряют время;
с) теряют репутацию (становясь материалом для спамовой рассылки).
Для тех, кто не планирует ничего терять, напомним главные составляющие успеха при поиске работы:
1. правильное позиционирование (желаемая должность, функциональная область, компания, индустрия, а также зарплатные ожидания);
2. резюме, которое по-настоящему Вас «продает»
3. максимальное использование возможных ресурсов по поиску работы;
4. готовность к собеседованию и ведению переговоров с потенциальным работодателем.
Да, действительно, дополнительные платные услуги для соискателей отчасти смогут поддержать сегодня агентства на плаву или даже помогут им выжить. А что дальше? Ведь любой кризис рано или поздно имеет свойство заканчиваться. Будут ли пользоваться данные услуги и сервисы большой популярностью? Едва ли. И, скорее всего, агентства от них откажутся при первом же «потеплении рынка».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов