Маршрутных такси в Екатеринбурге больше нет. Вот так. Точнее, желтые микроавтобусы продолжают колесить по городу, но они теперь называются по-другому.
18 марта в силу вступили новые правила перевозок пассажиров в общественном транспорте. Так вот, из них вычеркнули понятие «маршрутное такси». Теперь «ГАЗели» - автобусы малой вместимости. А раз автобусы – значит, проезд должен быть, как в автобусе, то есть не выше 10 рублей.
Предельный тариф установила Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Сказать, что частные перевозчики шокированы – ничего не сказать. Реакция такая же, если бы им заявили: с завтрашнего дня начинаете ездить не на бензине, а на воде. Что значит для них так резко потерять доход?
Первое. Часть автобусов куплены в кредит. И как расплачиваться теперь, предприниматели не знают – они-то рисовали свои бизнес-планы из расчета 20 рублей за билет! Что сделает банк, когда транспортная компания перестанет погашать долги? Изымет машины. Как следствие – на маршруты будут возвращаться старые «ГАЗели» вместо комфортабельных «Ford» и «Isuzu». Значит, нам с вами, уважаемые пассажиры, трястись, изнывать от жары летом и мерзнуть зимой.
Второе. Численность автопарка в компаниях сократится (а мелкие вообще закроются!). Значит, на маршруты будет выводиться меньше автобусов. Теряем время и, опять же, мерзнем зимой.
Это что получается – маршруток на линии меньше, значит, пассажиров-то больше! В городе началась «охота» на микроавтобусы. Екатеринбуржцы стали как-то «брезговать» большими автобусами, ведь можно подождать пять лишних минут, зато на маршрутке доедешь гораздо быстрее. И за те же деньги! Толкотня в салонах гарантируется. И это третье.
Четвертое. Водители уже начали увольняться из транспортных компаний из-за зарплаты. Заработать стало сложнее. Вот вам антикризисные меры и борьба с безработицей! Ну, а вопрос – кто же нас будет возить теперь? – уже можно не задавать.
Сами транспортники ценники поменяли не сразу. Хотя представители РЭК предупреждали – пощады не будет. Пересматривать стоимость проезда комиссия не планирует, зато собирается проводить проверки - и прибыль сверх тарифа тех, кто по-прежнему возит за 20, изымать в двукратном размере. А сами перевозчики в частных беседах признаются, что штраф заплатить даже выгоднее, чем в два раза снизить цену билета. В общем, сплошная поддержка малого бизнеса! И законотворческий маразм.
Новый выпуск рубрики "Частное мнение" читайте в следующий вторник.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов