В общем, несказанно мне, товарищи, повезло, и отправился я впервые за четыре года усиленного умственного труда в заслуженный двухнедельный отпуск.
Решено было отправиться к родственникам жены в славную республику Удмуртия и не менее славный город Сарапул.
Впечатлений масса, но изложить получится только малую часть, поскольку нет у меня ещё пока такой замечательной литературной манеры изложения, как у Якова Михайловича, и «конкретно-расписательной», как у Сергея ака A2J, поэтому отчёт будет состоять из множества частей.
Часть 1: «Автомобиль»
Поехали мы на славном продукте германского завода – автомобиле Форд Фиеста. Мы – это 4 человека + мелкая собаченция. Изначально вообще планировалось ехать впятером, но потом, слава Богу, голос разума взял верх, и ещё одного отпускника отправили на поезде.
Думал, что двум взрослым будет тесно ехать на заднем диване, но на самом деле, путешествовать было вполне комфортно, если не считать того, что супруга собаку считает полноправным членом семьи, и отделяла ей третье место, гораздо большее, чем ей необходимо, но это мелочи.
Что понравилось в Фиесте:
- Вместительность, как салона, так и багажника.
- Тяговитость.
- Думал, что она вообще с места не сдвинется, но доблестная малышка вполне сносно разгонялась и позволяла ехать с приличной скоростью.
- Аппетит.
- Бензина ела мало, по-моему, литров 6-7 на сотню.
Что не понравилось:
- Шумоизоляция. Точнее, её полное отсутствие в районе колёсных арок. Вот сижу и думаю: если Фиесту ни разу на форумах за это не ругали (по крайней мере, я не видел), а Матрёшку поносят регулярно, то, каково ездить в последней?!!
- Подвеска. Представьте, что у Субару WRX STi вырвали турбодвигатель и поставили обычный «тошнотик», примерно такие ассоциации у меня возникли после того, как мы разменяли вторую сотню пути, и бесконечные «тыдых» и потряхивания стали изрядно досаждать.
- Работа робота. На крутых подъёмах КПП откровенно тупила и упорно не хотела переходить на передачу ниже, чтобы было легче забраться в гору. Лечилось это «кик-дауном», бугога, самому смешно стало: «кик-даун» на Фиесте. Короче, настоящий, «глупый робо-пёс».
- Клиренс. Постоянные шорканья нашего «спорткара» на волнах дороги и кочках заставили тещу задать вопросы и выяснить, что же такое клиренс, защита картера ДВС и насколько постоянные «шшшшггггшшшррыыых», доносящиеся из-под ног, страшны для автомобиля и семейного бюджета.
Ну, вроде про MEGACAR почти всё изложил, идём дальше.
Часть 2: «Путь»
Географически Сарапул расположен рядом с Ижевском, поэтому решено было ехать по Пермскому тракту «до развилки, а там посмотрим: или на пароме, или через мост».
В конечном итоге маршрут получился следующим:
Екатеринбург – Ревда – Дружинино – Ачит – Кукуштан – Крылово – Оса – Елово – Дуброво – Фоки – Чайковский – Воткинск – Докша – Гальяны – Нечкино – Сарапул.
В общей сложности дорога заняла 12 часов (сразу оговорюсь, что 2 часа были лишними, ниже напишу, почему).
70% дороги являлись практически идеальными и позволяли ехать со скоростью 110-130 км/ч, больше на «Фьюжене-недоноске» уже страшно. Оставшиеся 30% пути являли собой этакую полосу препятствий, которая при достаточном водительском опыте не представляет особого труда для преодоления.
Больше всего проблем доставляли фуры, поскольку:
- Стаж обоих наших водителей не превышал пары месяцев и 4,000 км.
- Мощность двигателя была обратно пропорциональна его весу, поэтому возникали сомнения по поводу того, успеем/не успеем. Два водителя-дальнобойщика были, мягко говоря, неадекватными, видимо очумели от жары и расстояний.Кстати, на пути Екатеринбург-Сарапул фур было раз в 15 больше, чем Сарапул-Екатеринбург, причём, как в «ту», так и в «эту» стороны, с чем это связано, так и не понял.
Теперь кратко о том, что впечатлило.
Лукойловских заправок много, бензин везде стоил 18,30 – 18,50, то есть перспектива остаться с пустым баком на трассе весьма призрачна.
Довольно часто попадалась знаменитая Лада Приора, причём не на рекламных щитах, а вживую. Действительно, «На всех дорогах России».
Наших неискушенных водителей порадовали мигание поворотником, когда приглашают обогнать, и мигание дальним светом, когда предупреждают о засаде ДПС. Хотя с последним предупреждением был довольно курьёзный случай.
Следуя правилам дорожного этикета, водителю, который тебя предупредил, следует благодарственно «сделать ручкой». Моей супруге доставляло истинное удовольствие видеть, как дяди на больших машинах улыбаются и говорят ей спасибо. Тестю, когда он ехал за рулём, тоже нравилось получать благодарность, но ещё больше – самому поднимать руку в приветствии.
Едем мы себе, едем, и тут начинается довольно ухабистый участок дороги. Тесть, видя, что встречные машины активно мигают светом, начинают каждому водителю махать рукой и улыбаться. А те почему-то удивлённо на нас смотрят. Ну, да ладно. Едем дальше, улыбаемся, машем. Машем, улыбаемся, едем. Только вот гайцев вообще нигде не наблюдается. И тут на очередной кочке наступает озарение: ближний свет при попадании авто на кочку – мигает, и кажется, что встречный транспорт активно включает дальний.
Теперь стало понятно, почему так удивлялись водители нашему активному маханию рукой.
Остановившись на обеденный привал, были удивленны, сколько мусора накидано вдоль обочины. Печально осознавать, что люди такие свиньи.
Большое количество горок позволяет достаточно большое расстояние проезжать на нейтральной передаче. Кстати, правда ли, что при этом экономиться горючка?
г. Чайковский поразил своими шлюзами, кладбищем кораблей и «морем», так местные жители называют речку. По правде говоря, мы проезжали мимо, когда начиналась гроза, и волны были как настоящие морские.
Теперь о пресловутых 2 лишних часах пути.
Изначально было решено ехать через город Ижевск, но звонок родственников круто изменил наши планы, ибо они нас ждали в какой-то деревне, путь от которой гораздо ближе. Ну, сказано – сделано: свернули мы к этой деревне. Тут начался адский ливень. Сказать, что ехать было тяжело – ничего не сказать. Мало того, что дворники, работающие на «турборежиме» очень плохо справлялись с потоками воды, так ещё и каждая встречная фура окатывала нас таким количеством воды, что просто удивительно, как нас не смывало.
Самое ужасное, что вдоль дороги не было абсолютно никаких указателей. Куда мы едем, было вообще не понятно.
Путь пролегал мимо многочисленных нефтяных качалок, причём большинство было раскрашено в весёленькие цвета детских песочниц. Как нам потом рассказали аборигены, эти нефтяные месторождения довольно перспективны, деньги сюда вкладывают много известных людей. Есть именные участки у Аллы Борисовны, Хакамады, Немцова и др.
В общем, когда мы окончательно пали духом, автобоги послали нам спасителей в машине с синими полосками вдоль бортов и большими буквами ДПС. Гайцы оказались на редкость замечательными. Они не только объяснили, как проехать до нужной нам деревни, но даже, видя, что мы далеко не призеры спортивного ориентирования, вызвались нас сопроводить. К моему огромному сожалению, люстру не включили.
Радость от того, что мы наконец-то выехали к деревне, оказалось преждевременной, так как родственники нас не дождались и нам придётся ехать самим. Найти выезд оказалось не простым делом. Только представьте: вечер, черное небо, абсолютно пустынная деревня, пустые выбитые окна каких-то коровников…
Как-будто в фильм ужасов попали, сразу ассоциации с российской «Жестью» возникли.
Плутаем мы, плутаем, и тут нам на встречу выходит ОН!
Мужик с голым торсом, одним сланцем и жутко пузыристых штанах. Подъехав ближе, мы видим, что картина «улучшается»: под носом висит большая, жуткая сопля, а вокруг головы летают мухи. Причём создаётся впечатление, что они вылетают у него из уха. Ужас просто, настоящий зомби!
Но на контакт он пошёл довольно охотно. Минуты через три понял, что мы от него хотим, начал мычать и пытаться объяснить, как же нам всё-таки выехать на нужную дорогу. Но потом ударил себя в грудь и по голове и произнес сакраментальную фразу: «Да что же я зараза такой пьяный! Я же ничего вам сказать не смогу! Ну, зачем, я так напился!».
Поняв, что толку от этого «Гланаса» никакого, мы порулили дальше. Увязавшись за чёрной Волгой, мы приехали к какому-то режимному нефтяному предприятию. Там нам дали чёткие наставления, куда, как и самое главное, как быстрее доехать, что в конечном итоге помогло достигнуть конечной цели путешествия.
Часть 3: «Сарапул».
Широко известен в узких кругах благодаря двум фактам.
Именно здесь, 17 декабря 1981 г., впервые в СССР был осуществлен захват заложников-детей. Два солдата-срочника, один – казах, второй – почти наш земляк, челябинец, захватили 25 детей и учительницу в 12 городской школе. Хотели улететь заграницу. Для освобождения заложников привлекли знаменитую «Альфу» и «Витязей». Последние к месту событий не приехали, так как их автобус попал в аварию. Заложников группа «А» освободила без единого выстрела.
Факт второй: наличие тюрьмы строгого режима.
Благодаря нему в городе очень много людей с воровскими наколками. Причём, народ весьма авторитетный, если судить по рисункам, которые нанесены на их тело.
Помимо того, что очень много «синих», весьма часто попадаются люди, у которых обычные, художественные тату.
Создается впечатление, что в тюрьме открыт тату-салон, в котором кольщики активно украшают сарапульских жителей различными узорами.
Забыл ещё один факт, причём весьма важный, в Сарапуле есть кондитерская фабрика. Таких вкусных конфет «Птичье молоко» как здесь, я ещё нигде не пробовал! Только в связи с перипетиями прав на торговые марки называются они «Молоко любимой птички».
Кроме конфет здесь ещё делают обалденные тортики и нежнейший зефир. Про огромное количество самых разных конфет я уже и не упоминаю. В общем, очень рекомендую потратить деньги в «кондёрке», не пожалеете, это точно.
Очень порадовала продукция местного молочного завода, «ИЖМОЛОКО» вроде. Молоко, действительно, напоминает молоко, в сметане стоит ложка, а кефир, как-будто деревенский. А самое вкусное – это взбитые сливки. Иностранная гадость в баллонах и рядом не валялась.
Заканчивая тему продуктов, порекомендую купить пельмени от… вот зараза, вылетело из головы, чьи. Потом добавлю. Короче, пельмени, как домашние. Воротынцева курит в сторонке.
Городок маленький, 60.000 человек. Но очень приятный и обаятельный, наверное, как и все маленькие поселения. Народ спокойный, никуда не торопится. Цены на услуги копеечные.
Тесть прозвал Сарапул «Страной Непуганых Пешеходов-идиотов». Народу действительно плевать, где и когда переходить дорогу. Также презрительно относятся сарапульчане к тротуарам, видимо, они считают, что полоски асфальта вдоль забора – это дорога, а широченная полоса, огороженная с двух сторон деревьями – это аллея для прогулок, являющаяся разделительной полосой.
Природа.
Это… Иэх, вот где проявляется тяга русского человека к нецензурщине. Описать всю прелесть Камы, всю широту и необъятность лесов, которые расположены на пологих склонах я не смогу, хотя очень хотелось бы.
Искупавшись в Каме, решил, что она грязная. В эти выходные съездил в Сысертский район, и понял, что значит «грязная река».
Про футбол.
Тесть и его брат – заядлые футболисты. В молодости были чемпионами Удмуртии. Дядька рассказывает, что теперь в футбольных секциях полное Г.
Ходят в секцию ребята разные, кто из бедной семьи, а кто из богатой. Тренируются они, лупасят по мячам, а как до соревнований дело доходит, то фигня полная получается. Ставят в основной состав тех, чьи родители платят хорошо. Вот и сидит мальчонка из бедной семьи на скамейке, глядя, как юный мажорчик, которого он на тренировке в пух и прах разделывает, по полю вместо него мяч гоняет…
Местные гайцы.
Угораздило нас попасть в ДТП, неудачно маневрируя задом, и получилось жуткое «мясо у Кемпинга»: 10 сантиметровая царапина на крыле. Поскольку хотелось получить денег со страховой, разумно решили всю эту катавасию оформить. Но разум пришёл через несколько дней, поэтому гайцы пригрозили штрафом за оставление места ДТП. На резонный вопрос: «А, что вы бы в такие дальние пикули поехали?». Весьма утвердительно, кивнули, мол, «Как иначе?». Разговорившись, инспектор поведал нам, что выдают им 10 литров бензина в день, а ездить ой как много. Причём аварий почти нет, всё страховые случаи у таких же корявых водителей.
Ещё пожаловался на низкую зарплату, мол, принёс жене под НГ 2500 руб…Хотя, тут же обмолвился, что прошлым летом был в Турции. Вот и гадай потом, как они живут.
Ещё один автомомент.
Укатили как-то все мои домашние на рынок за снедью. После возвращения супруга мне начинает рассказывать, «какую они крутую машину видели, которой в Екатеринбурге ни разу не встречали». Пытаясь узнать, что же это всё-таки за авто, получаю следующее описание: «Ну, у неё сзади был значок Мерседеса, но она вообще никак на него не похожа. У неё линии вообще не мереседовские (тут, я мысленно присвистнул от таких оборотов, видимо ежевоскресный просмотр Top Gear дал свои результаты, и вообще, она вся такая необычная». Пытаясь уточнить, что-то более конкретное, услышал: «Ну, она тёмно-синяя, похожа на Лотус Элиз (вторичный мысленный присвист). Напоминает тележку на колёсах».Единственное, что мне пришло в голову из мерседесовского модельного ряда – это удлинённая версия Смарта. Больше ничего, напоминающего «тележку на колесах», в голову не приходит. Может кто-то из знатоков сможет помочь?
Бензин.
Бензин дорогой. 95-ый стоит 21,90 руб., 92-ой – 19,20 руб. Причём от 95-ого наша Фиеста начинала чихать и кашлять, тут же после того, как мы отъезжали от колонки. Благо, я сумел убедить заправляться 92-ым, чтобы меньше гадости в двигатель попадало.
Часть 4: «Ижевск».
Как известно, это столица республики Удмуртия. Город мне очень понравился, этакий, не побоюсь этого слова, микс из провинциальности и столичной пафосности.
На дорогах очень много авто со спецпропусками на лобовом стекле, триколор, размером А4, который крепиться в правом нижнем углу. В основном, с такой бумажкой летают Прадо предыдущего поколения и новые Нисан Патрули.
Но самой массовой машиной Ижевска спокойно можно назвать Форд Фокус II. Причём только черного цвета. За три дня пребывания в Ижевске я видел только 3 серебристых Форда, все остальные – исключительно чёрные. Причём самый популярный, это трёхдверный хэтч, затем – пятидверный, и наконец – универсал. Седанов очень мало. Вот такие пристрастия ижевчан. А ещё я там насчитал целых пять FF ST, два оранжевых и три синих.
А ещё там есть ярко-красный Ягуар XKJ. Поразил меня Ижевск таким количеством «супер-каров».
Ещё очень понравился кинотеатр «Ижсталь». Абсолютно непрезентабельное внешне, внутри весьма гламурное заведение. Отчасти это связано с тем, что здесь находится модный ночной клуб, на открытие которого приезжала сама Собчак (кто смотрит ДОМ-2 хлопайте себя по щекам и приседайте двенадцать раз розовым штанам Саваж)
В самом зале очень приятный экран и звук, да и фильмы были просмотрены просто отличный: Трансформеры и КО-4.
Кстати, публика весьма эмоциональная: в ходе сеанса народ периодически бурно обсуждает происходящее на экране, а после титров последовали аплодисменты автоботам.
Очень жалею, что не попал в музей им. Калашникова, наверное, там круто.
Насчёт инета.
Двоюродная сестра подключена к следующему тарифу: абонентка – 100 руб., входит – 100 Мб. Каждый мег сверху стоит – 1 руб.
Связи после грозы нет… неделю. Причём поломки как таковой не было, и она решилась быстро, приходом непосредственно в офис.
Нам бы так, да?
Средняя зарплата – 7,000 руб. Супер-пупер считается заработок в 15-20 тыр.
Двухкомнатная квартира в новом доме стоит 1,200,000 руб.
Ещё порадовали торговые центры. В них тоже полно миксов. Например рядом две витрины, в одной модельные очки от Порше, Мерседес, ДГ и пр. с ценником от 15,000 руб., тут же рядом вторая витрина, где ДольчатаяГабанна стоит 300 руб.
Мультибрендовый магазин одежды торгует всеми «модными» марками: Бенеттон, Сислей, МаксМара, Пума, короче, всем, чем можно. Причём, что интересно: есть вещи из позапозапозапозапрошлогодней коллекции, а стоят, в два раза дороже, чем новая в Екатеринбурге.
Часть 5: «Америка».
Двоюродная сестра у нас с самого детства занималась теннисом. Родители вкладывали в дочь свои силы и деньги, что в конечном итоге дало свои плоды: девчонку позвали играть за американский университет.
Вот её рассказ об Америке.
Живёт в студенческом городке, штат Оклахома. Ближайший, большой город – Оклахома-сити.
Что имеет она, как спортсмен, выступающий за университетскую команду:
- Ей оплачивают учёбу. Семестр стоит 25,000 долларов. Специальность: что-то связанное с нефтяной геологией. Сестра говорит, что перспективная работа, так как связана с большим количеством переездов, а американцы не очень такую жалуют.
- Ежемесячно она получает стипендию – 800 долларов.
- Ежемесячно дают деньги на одежду – 500 долларов. Причём, тратить их можно действительно только на шмотки. Не сумел потратить – сорри, сумма сгорает.
- Еженедельные деньги на карманные расходы – 50 долларов.
- Вся спортивная одежда, от носков и белья до курток за счёт универа.
Распорядок дня:
05.30 – подъём
06.00-08.30 – утренняя тренировка
08.30-09.00 – душ, перекус
09.00-13.00 – лекции
13.00-14.00 – обед (опять-таки бесплатно, контора платит)
14.00-17.00 – занятие с репетитором (репетитор бесплатно, платит универ)
17.00-19.00 – вечерняя тренировка
19.00-21.00 – занятия с репетитором
21.00-22.00 – занятия с репетитором
22.00-01.00 – выполнение домашнего занятия
И так изо дня в день. В выходные – реже отдых. Чаще – выездные игры. Говорит, что очень много летают по стране, график супернапряжённый.
Если выдаются свободные деньки, то можно сходить в один единственный клуб, где пускают с 18 лет. В остальных – только с 21 года.
Говорит, что достать наркотики в 100 раз проще, чем алкоголь.
Что нравится: безусловно огромные перспективы, если не выдержать и доучиться.
Что не нравится: люди. Бесит команда, в которой она играет. Так как почти насильно заставляют восхищаться каждым ударом на соревнованиях, восторженно хлопать в ладоши и кричать ВАУ. Почти все обучающиеся в университете американки из богатых семей, очень заносчивы и манерны. К приезжим относятся, как к людям низшего сорта. В общем, не способствует, это желанию оставаться.
Насмешили, вопросы, которые они задают про Россию (вот и думайте, как они нас воспринимают)
- А правда, что по Красной площади ходят медведи?
- А правда, что если в русской семье не хватает еды для детей, то им дают водку?
Зато американцы очень любят русских девушек за их красоту
Ну, ничего себе сколько я написал… Хотелось кратко, а получился многотомник какой-то.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов