HeadHunter" />

Менеджер должен руководить

принципиальная разница между функционалом специалиста и менеджера

Менеджер должен руководить

В российских компаниях нередко менеджерами называют сотрудников, не имеющих в подчинении ни одного человека, а ведь менеджер по определению должен руководить, причем не только процессами, но и людьми. Работодателям следует понимать принципиальную разницу между функционалом специалиста и менеджера и в соответствии с этим составлять штатное расписание.

Менеджер, как известно, отличается тем, что руководит другими людьми. Вспомним основные функции менеджмента: планирование, мотивация, организация, координация, контроль. В отечественной практике, увы, не все о них помнят. У нас в стране произошла инфляция понятия «менеджер» после того, как для пущей солидности так стали называть всех подряд, включая продавцов в магазинах. Это дурной пример, который не стоит повторять, несмотря на соблазн.

Менеджер в общемировом понимании и в определении признанных научных школ – это руководитель в полном смысле этого слова. Собственно, и менеджер по маркетингу также является руководителем, причем не только процессов, но и людей.

Например, что касается специалиста по маркетингу и маркетолога – эти понятия тождественны между собой. Таким образом, можно использовать любое из названий.

От менеджера по маркетингу маркетолог отличается более тактическими задачами: он проводит исследования рынка, сегментацию, составляет медиа-микс, оценивает эффективность рекламных инструментов и т. д. В малом бизнесе такой человек может совмещать в себе функции всего отдела маркетинга, но даже в этом случае он не будет менеджером, пока в его подчинении не будет персонала.

Ольга Храбрая, консультант группы продаж и маркетинга кадровой компании AVANTA Personnel:

«Если придерживаться терминологии, распространенной в практике российских компаний, то должность менеджера, специалиста по маркетингу и маркетолога обычно обозначает одно и то же. В западных же компаниях это разные позиции.

Менеджер по маркетингу – это, как правило, позиция уровня руководителя отдела или направления, в подчинении у которого часто есть один или несколько специалистов по маркетингу.

Специалисты по маркетингу в отделе могут выполнять идентичные функции, могут разделяться по разным проектам или, например, функционально (маркетинговые исследования, продвижение бренда, организация акций, учет и хранение POS-материалов и т. п.).

Позиция маркетолога чаще связана именно с изучением и мониторингом рынка (конкуренты, цены, потенциальные клиенты, тенденции), разработкой рекомендаций по планированию маркетинговой активности компании».

Комментарии (всего: 2)
DK_Saint 24 октября 2008 года в 12:18
фотка прикольная к статье))) и статья вскрывает глубокую проблему современного российского менеджмента.
0
Tair 28 октября 2008 года в 14:20
я будущий менеджер!!!!!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях