Сеть кинотеатров «ПРЕМЬЕР-ЗАЛ»

"Сначала мы все слизали у американцев"

Сеть кинотеатров «ПРЕМЬЕР-ЗАЛ» отметила юбилей. На днях в уютной и теплой атмосфере сеть кинотеатров «Премьер-зал» отметила свое 10-летие. Поздравить юбиляров пришли коллеги, журналисты и, конечно, зрители. Пришедшие на день рождения оказались первыми в России зрителями очаровательного голливудского шедевра Mamma Mia с участием Мэрил Стрип, Пирса Броснана, Колина Ферта и прочих звезд, к счастью совершенно не испортивших, а чудесным образом ожививших бессмертную музыку ABBA.
Впрочем, речь не о новом мюзикле киностудии Universal Pictures, а о юбилее сети Премьер зал, которая вот уже десять лет радует публику новыми фильмами, отличным звуком, мягкими креслами и даже буфетами, от которых, по утверждению основателя сети Премьер-зал Евгения Рогозина, тоже зависит многое.

10 лет назад 11 сентября, — напомнил Евгений, —мы сделали пресс-показ, и 12 сентября начали работать. Как мы дошли до этого? Да очень просто — все слизали у американцев, посмотрели, какой сумасшедший там звук и поняли, что нашим людям обязательно нужно то же самое. Это и подтолкнуло к открытию бизнеса. Я был на 100 процентов уверен в успехе, — говорит Рогозин. — Мы постарались перенять все лучшее, что есть в американском, канадском кинематографе. В Ванкувере я довольно много занимался этим вопросом, наблюдал, как проходит кинопроцесс. И с первого нашего кинотеатра, с Дома кино, мы постарались, чтобы люди уже получили не только хороший звук, но и мягкие сиденья вместо деревянных стульев, первый звук «долби» в Екатеринбурге. Изумленному взору горожан открылись экран с хорошей светоотдачей, и вежливые мальчики вместо насупленных бабушек на контроле. Дом кино всегда был популярным, а когда там обосновались мы, стал еще популярнее. По словам Евгения, сейчас сеть Премьер-зал развивается очень бурно, особенно в маленькие города, в кинотеатры. Они не ставят себе задачи строить фантастические мультиплексы, им интересней работать по всей стране.
— Я нефть не добываю, — улыбается Евгений, — вот если бы была скважина, конечно…
Но стараемся делать очень качественный продукт. Если открываем, допустим, кинотеатр в городе Лесном, то стараемся и там сделать хороший бар, хорошие кресла… В этом направлении и идем.

Одним из доброжелательных и вежливых мальчиков-контролеров в недавно организованной компании ровно десять лет назад стал Александр Прохоров, ныне — директор сети ООО «Премьер-зал».
— С 1 ноября исполнится ровно 10 лет с тех пор, как в моей трудовой книжке стоит запись — сотрудник ООО «Киномир», объясняет Александр.

С чего же все началось, с твоей любви к кино?
— Мне нужны были деньги (смеется). Свои деньги. Родители, конечно, снабжали средствами на жизнь. Но я не мог позволить себе тратить их на развлечения. Сводить девушку в кино на родительские деньги совесть не позволяла. Поэтому я взял газету бесплатных объявлений, чуть было не устроилась на автомойку. А потом увидел объявление: «Требуются молодые люди в кинотеатр». Сразу представил себе пыльные шторы, деревянные кресла… И вот пришел и работаю уже десять лет. А вообще-то по профессии я горный инженер. Разве по мне не видно?
Просто я всегда был пионером, активистом, старался ответственно выполнить любое поручение, старался, чтобы все было красиво. Конечно, мне хотелось стать, допустим, администратором. Через некоторое время я им стал. Задачи расти именно в этой компании не стояло. Мне было в принципе интересно постоянно двигаться вперед.
Другое дело, что мне постоянно предлагали что-то новое, поэтому моя потребность в росте удовлетворялась в полной мере. Я соглашался, иногда сам просил.

Ты сам любишь кино?
— Конечно, я очень люблю кино, но в последнее время смотрю очень мало. Просто некогда.

Как человек, который живет у моря, и не ходит туда купаться…
— Да и всегда смотрел немного. Когда работал контролером — не мог покинуть пост, после работы должен был идти в институт. А киноманом меня назвать нельзя. Я люблю «Звездные войны», «Хищник», «Чужой», «Нечто». Такое кино подросткового периода.

Трудно управлять такой махиной — сколько кинотеатров сети «Премьер-зал» сейчас находятся в твоем ведении?
— Ровно 35 кинотеатров по региону. Я управляю репертуаром. «Вертикальное» направление в моей работе представляет кинотеатр Знамя, за который я отвечаю.

Чего больше в твоей работе, она чисто административная или все же творческая?
— Это достаточно креативная, очень творческая работа. Потому что это новый бизнес.

Для России или для тебя?
— Для России. Для меня — само собой, каждый этап — новый. Сначала ты заходишь в тупик, начинаешь биться, находишь выход, которого раньше не замечал. А он всегда есть. И опять идешь дальше. И так постоянно. Конечно, наша компания могла бы проделать какие-то части пути быстрей, если бы у меня сразу было бизнес-образование. Но я только недавно поступил в бизнес-школу УПИ, где хочу получить недостающие мне знания. Конечно, я постоянно занимаюсь самообразованием. И что больше всего радует, это то, что на все вопросы есть ответы. Ты просто должен их расшифровать. И если раньше они были написаны иероглифами, то новые знания позволяют их прочесть.

Ваша сеть будет расти и дальше?
— Количественно сеть, думаю, уже достаточно велика. Все оригинальные кинотеатры, расположенные в Свердловской области, за исключением одного в Нижнем Тагиле, работают под брендом Премьер-зала. И наша территория постоянно расширяется.
Сейчас мы уже занимаем 8 или 9 место в России по количеству экранов. Наши кинотеатры по городу насчитывают порядка 3500 мест. Один из основных — 2000 мест и два зала по 150 мест — кинотеатр Космос. Я считаю, что сейчас самое главное — рост качества. Чтобы наши кинотеатры были супер-кинотеатрами. Думаю, это логично.

Каковы тенденции посещаемости, можно их проследить?
— Тенденция не только наша, но и всеобщая: количество зрителей растет очень медленно.
Больше людей собирают, конечно, блокбастеры. Примерно заполняемость в нашей индустрии колеблется от 20 до 38 процентов на разных проектах. В месяц наши городские кинотеатры посещает 70-80 тысяч человек. На Иронии Судьбы сеть Премьер-залов собрала примерно 1% общероссийских сборов. Для нас это круто, заметно даже в рамках России.

Самая активная аудитория кинотеатров не меняется уже несколько лет — 60 процентов — молодежь от 18 до 35. Та аудитория, которая смотрит практически все. Меньше чем через месяц, 9 октября, стартует новый российский фильм «Адмирал». И мы очень надеемся, что на него пойдет не только та самая активная аудитория от 18 до 35, но и люди постарше. Верхний порог зрителей на «Иронию Судьбы» заканчивался семьюдесятью годами, и таких было процентов сорок! Думаю, на «Адмирале» будет то же самое. Мы видели несколько кусков, разговаривали с создателями картины — это интересное, не попытка, не подделка, очень качественное кино с великолепными актерами — трио Хабенский, Безруков, Боярская. Мы очень ждем этот фильм, надеемся, что он позволит нам привлечь в кинотеатры ту вожделенную взрослую аудиторию, которая в кино ходит очень редко.

Самая отзывчивая аудитория во всех отношениях — школьники. Они организованы и их много. С ними мы работаем очень успешно. В каникулы предоставляем программу мультфильмов, работаем по школьной программе. Условно — они проходят «Анну Каренину», и приходят к нам посмотреть фильм. Чем больший энтузиаст преподаватель, тем чаще класс будет разнообразить школьную программу с нашей помощью. Дважды в год, или чаще мы через гороно или облоно распространяем информацию о наших программах, приглашаем учителей на День учителя. Скоро осенние каникулы, пойдут еще несколько мультиков, в перерывах — документальные фильмы о дорожной безопасности, вреде курения, наркомании и прочее.

Будете ли вы внедрять так называемый «аймакс»?
— Мы не рассматриваем эту идею, время ее прошло. Сейчас 3D кинотеатры стоят в разы меньше, а идея та же самая. По крайней мере, консультируясь с американскими партнерами, мы решили не покупать эти кинотеатры. Сядьте на первый ряд в кинотеатре с 3D и вы увидите «аймакс». Это технологии, позволяющие немного раздвинуть рамки — экран высотой 9 метров, широкая пленка, позволяющая сделать очень качественный визуальный ряд. Эффект 3D дают несколько прожекторов, его можно наблюдать в очках. Фильмов с эффектом 3D будет все больше, или даже не фильмов, а экшн сцен с таким эффектом. Требование времени.

В наступающем году, а возможно и чуть раньше сеть «Премьер-зал» порадует горожан двумя новыми проектами, о которых рассказал заведующий сетью в Екатеринбурге Сергей Микрюков:

В рамках программы, совместной с администрацией города, мы реконструируем морально устаревшие кинотеатры. Старые советские кинотеатры, расположенные в сталинской постройки домах 1950-х годов. Это два зала — один направо, другой налево и — выход, если помните. Один такой проект уже запущен, это кинотеатр «Знамя» на Уралмаше. В первой половине 2009 года собираемся запустить кинотеатр «Искра» на проспекте Ленина. Там будет применена интересная концепция. «Искра» будет не чистым кинотеатром, а скорее, комплексным местом досуга, где можно будет посмотреть кино, покушать, послушать музыку и пообщаться. Особое внимание собираемся уделить независимому контенту, использовать возможности кинозалов для показа спортивных трансляций, немассового кино, концертов. Так что на месте кинотеатра появится небольшой, но современный развлекательный центр. Во второй половине 2009 года откроется кинотеатр «Заря» — на развязке улиц Космонавтов, Баумана и Машиностроителей. Это тоже будет развлекательный центр. Уверены, что подобная ниша востребована, что эти два новых проекта понравятся жителям города. Чувствуем поддержку со стороны городской и районной администрации. Когда эти проекты будут завершены, будем ждать в гости всех горожан и гостей города.


Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях