"Тянущие резину" офисные работники описаны математической формулой!
Психолог Пьерс Стил из Университета Калгари считает, что желание сотрудника выполнить задачу равно частному, полученному от деления произведения ожидаемого работником успеха и величины вознаграждения на произведение неотложности задачи и индивидуальной чувствительности к нарушению сроков.
http://lenta.ru/news/2007/01/16/procrastinate/
Гениально!
О трудностях управления персоналом отныне можно забыть! Всё просто!
Смотрите (это мы для руководителей не сильно знакомых с математикой поясняем), вам надо, чтобы сотрудник, например, сделал отчет. При этом хочется, чтобы сотрудник рожи не кривил, а делал отчет радостно. Всегда приятно, когда сотрудники радостные и работают с удовольствием.
Итак, желание сотрудника сделать отчет назовем Ж, ожидаемый успех – У, вознаграждение (зарплата) – З, неотложность задачи – С (потому что от слова «срочность»), индивидуальная чувствительность к нарушению сроков – Х (от неизвестно какого слова), и волшебная формула в целом будет выглядеть так: Ж = З * У / С * Х.
Теперь. Как увеличить Ж сотрудника?
Очевидно, что увеличение З ведет к увеличению Ж. Однако увеличивать З сотрудника никакому руководителю не хочется, правильно? Значит, делаем З величиной постоянной и маленькой, больше её не рассматриваем, а рассматриваем У.
Увеличение У тоже ведет к увеличению Ж. Как увеличить У? Объясняем. Сделал, допустим, сотрудник отчет, а вы ему даже спасибо не сказали. В результате – У никакого, а с ним и Ж мизерное. А вот если вы скажете «Вау! Вау! Вау! Супер! Круто!», спляшете танец радости, а потом еще всем другим сотрудникам расскажете, мол, такой отчет – вау! вау! вау!, и на следующий день еще бы пять раз скажете вау, супер и круто, то У сотрудника, а с ним и Ж, будут значительно больше.
Впрочем, мы понимаем, что никому из руководителей кривляться не хочется, поэтому У вычеркиваем.
С – вот залог успеха!
Каждый руководитель знает, если попросить сотрудника сделать отчет через 5 минут, сотрудник тут же начнет кривить рожи. А всё потому, что С очень большое. Отсюда вывод – С надо уменьшать. Если сотруднику сказать, что отчет нужен не очень срочно, а лет, так, через 100, то сотрудник с огромной радостью возьмется за это поручение.
Более того (обратим внимание на формулу), если разрешить сотруднику делать отчет 100 лет, то маленькую и постоянную З можно еще уменьшить, практически, без ущерба для Ж!
Теперь о Х. Мы сомневаемся, что Х сотрудника можно регулировать, то есть увеличивать или уменьшать. Х какое есть, такое есть. Но очень важно, чтобы хоть какое-то Х у сотрудника было. Иначе (если у сотрудника, вообще, нет Х, то есть Х = 0), получается полная фигня, потому что приходится делить на ноль! А на ноль делить категорически запрещено, в школе так учили, а кто делил на ноль, того линейкой по рукам били и родителей в школу вызывали.
В общем, товарищи руководители, срочно проверьте всех сотрудников на наличие Х. У кого нет – увольняйте без всякой жалости, от греха подальше.
Ну, вот. Надеемся, теперь всё ясно. И нам остается только пожелать вам успехов, дорогие управленцы.
Если же есть какие-то вопросы, не стесняйтесь, обращайтесь, мы помочь всегда рады.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов