Против введения такого сбора выступили, в частности, отельеры, которые считают, что лишний сбор приведет к увеличению очередей в зонах ресепшн. «Гостя нужно поприветствовать по стандарту, оформить документы, объяснить про сбор, оформить его — все это занимает время», — объяснил представитель сети Azimut.
Он добавил, что в их гостинице возле аэропорта Кольцово останавливаются часто всего на 1-2 дня и практически совсем не пользуются городской инфраструктурой. Нередко это бизнесмены, а не туристы. И почему они тогда, вообще, должны платить туристический сбор, недоумевают представители гостиницы. Также им непонятно, на что именно пойдут собранные деньги.
«Туристы должны как минимум понимать, за что платят. Что изменится в городе? Пустят двухэтажные автобусы? Хорошо. Появятся блага невероятные? Супер, расскажите какие. В целом я не „за“, так как у нас не курортный город», — объяснила представитель сети Cosmos Hotel Group.
Напомним, туристический, или курортный, сбор в качестве эксперимента запустили в 2018 году в нескольких регионах России. Властям на местах разрешили взимать с туристов до 100 рублей в сутки за нахождение в регионе. Собранные средства можно тратить лишь на проектирование, строительство, реконструкцию, содержание, благоустройство и ремонт курортной инфраструктуры.
В начале июля Госдума приняла закон о введении фиксированного туристического («курортного») сбора в гостиницах. Решение о том, необходим ли такой сбор в конкретном городе, а также о размере ставки, принимает сам муниципалитет.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов