Издание ознакомилось с отчетами VFS Global (работает почти с тремя десятками государств, в том числе с Австрией, Болгарией, Венгрией, Францией), VMS (Италия), VisaMetric (Германия), BLS International (Испания) и TLScontact (Великобритания и Швейцария).
Наибольшую с начала пандемии выручку (хоть и уступающую допандемийным показателям в 4 раза) получила VFS Global. Обслуживающая посольство Италии компания VMS увеличила в 2022 году показатель почти в два раза по сравнению с 2021 годом. Выручка компании VisaMetric, обслуживающей посольство Германии, увеличилась на 74%. Почти в два с половиной раза выросла выручка BLS International, обслуживающей посольство Испании. Упали по сравнению с 2021 годом, хотя и незначительно, доходы только у TLScontact работающей со Швейцарией и Великобританией.
На запросы РБК, за счет чего выросла выручка, в компаниях не ответили. В VFS Global указали, что визы и связанная с ними статистика находятся в компетенции посольств.
Увеличение оборота вызвано рядом факторов, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Один из них — увеличение стоимости шенгенской визы (с € 30 до € 80) и сервисного сбора. Еше одним фактором Горин назвал ВИП-обслуживание.
Другие эксперты объясняют рост выручки визовых центров главным образом постпандемийным восстановлением спроса на визы. Падение выручки компании TLScontact, обслуживающей туристов, едущих в Соединенное Королевство и Швейцарию они объясняют тем, что обе страны и раньше принимали небольшое число путешественников.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов