В документе указывается, что в случае ЧС или угрозы ее возникновения на всей территории РФ либо на ее части, а также при введении режима повышенной готовности перевозчик может в одностороннем порядке изменить условия договора или отменить вылет и вернуть клиенту деньги.
При этом на возврат средств авиаперевозчику дается три года, либо же он обязан в течение трех лет с даты отправления рейса «принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке». За счет уже потраченной суммы пассажир может купить новый билет по любому направлению.
Если же пассажир откажется от перелета, то обязательство доставить его в указанный в билете пункт назначения теряет силу.
Некоторые категории граждан могут получить потраченную на билет сумму деньгами не в течение трех лет, а раньше. Это ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды первой или второй группы, лица, сопровождающие инвалида первой группы или ребенка-инвалида второй группы, многодетные семьи.
Постановление Правительства Российской Федерации
Она отметила, что постановление уже вступило в силу в день опубликования, 7 июля. Юрист пишет, что нормы действуют как на внутреннее, так и международное сообщение, на авиабилеты, приобретенные (имеется в виду дата заключения договора на перевозку с авиакомпанией) в период с 1 февраля по 1 мая 2020 года.
Юрист обратила внимание на еще один важный пункт Постановления. Елена Иванова, в частности, указывает, что перевозчик в условиях ЧС или режима повышенной готовности «вправе изменить не только дату и время рейса, но и вместо прямого перелёта обеспечить рейс с пересадкой», а также получил право менять маршрут — «вместо пункта назначения он вправе доставить пассажира в другой, но ближайший пункт».
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов