«По словам инициатора проекта Али Акгуна, будучи на отдыхе в Анталье он ужаснулся тому, сколько несъеденной еды оставляют туристы на тарелках. Проблема пищевых отходов для Турции стоит очень остро: ежегодно в стране выбрасывается 18 млн фруктов и овощей, 4,9 млн буханок хлеба. Их суммарную стоимость оценивают в 214 млрд турецких лир», — сообщили в АТОР.
Как отмечает турецкое издание Turizmgazetesi, к проекту присоединятся 250 отелей. Среди мер, которые они могут предпринять для сокращения отходов — небольшие комплименты гостям, которые будут брать столько еды, сколько могут съесть, а также агитационные плакаты, убеждающие гостей не наваливать на тарелки горы продуктов. Кроме того, отельеры могут уменьшить размер тарелок.
Как уточняет АТОР, участники программы должны будут также обучить персонал кухни правильно планировать расход продуктов. Участие в проекте для отельеров будет добровольным.
«Российские туроператоры считают, что для туристов инициатива не станет проблемой. Наши соотечественники все больше уделяют внимание правильному питанию, так что сегодня и в отелях Турции отнюдь не часто можно увидеть российского туриста, несущего „две тарелки с горкой“. Как говорят представители одной из крупных туроператорских компаний, работающей на турецком направлении, немалый процент туристов сами соблюдают культуру потребления и даже самостоятельно готовы делать замечания гостям отеля, не придерживающихся подобных правил», — добавили в ассоциации.
Туроператоры также отмечают, что «Оранжевый флаг» будет реализовываться в соответствии с популярным сейчас во всем мире трендом на разумное и экологичное потребление. В отелях он проявляется не только в сокращении пищевых отходов, но и в сортировке мусора, и в отказе от ежедневной замены и стирки белья и полотенец.
Вернулась я на днях из Турции. Там уже не первый раз и могу с уверенностью заявить, что наш русскоговорящий турист шибко любит шведский стол. Отель средней 5-звездности, очень даже приличный, было около 50 процентов европейцев, остальные наши: россияне, белорусы, казахи т.д. Сразу скажу, что никого не осуждаю, просто вот вам несколько забавно-печальных случаев, с которыми лично столкнулась в ресторане отеля:
1) Первый день. Женщина, держит за руку ребенка лет 4. Берет тарелку из общей стопки, но что-то там не срослось, и тарелка падает на пол и даже остается целой. Ребенок зачем-то тут же наступает ногой в эту тарелку, радостно улыбаясь. Она по-русски говорит ему: «ну зачем, вот теперь не будем есть из этой тарелки» и… пытается запихнуть ее в середину чистой стопки! Благо, за этим наблюдал официант, который тут же унес тарелку.
2) Женщина, лет 35, тоже с ребенком, лет 10. В руках тарелка с едой, подходит к большой чашке с йогуртом для заправки салатов (там еще такие большие общие ложки торчат). Кладет себе смачную порцию йогурта, а затем также смачно облизывает эту общую ложку и кладет ее назад в чашку! Короче, в тот вечер я решила не заправлять салат.
3) Мальчик, лет 8-10, в одной руке стакан сока, в другой тарелка с пирожными. Пирожных уже штук 15, они наложены горкой, и он кладет еще и еще, по 2-3 каждого вида (как вообще можно столько сожрать??!?). Его рука трясется, но он продолжает накладывать эти пирожные. Неподалеку мужчина громогласно командует: «еще бери, еще». В итоге, рука не выдерживает и тарелка летит на пол. Наблюдающие в стороне официанты победоносно произносят: «Бинго!» Видимо, такое не в первый раз =)
4) Женщина, лет 50. Стоит у кофе-машины и пытается унести за раз 4 чашки с кофе. Буквально через пару столов, судя по всему, ее родичи громко кричат по-русски: «ну что ты телишься, давай неси уже». Она разливает половину, роняет и разбивает одну кружку, набирает еще. Разливает еще две. Вокруг уже лужа из кофе, подбежала уборщица. В итоге женщина психует и выдает: «придурки, не могли нормальные чашки закупить», берет две чашки кофе и удаляется.
5) Девушка, лет 20, с красивыми волосами до попы, в общем вся такая высокая милая фея. Волосы распущены. Накладывает суп. В это время неудачно наклоняется и кончики волос падают в соседнюю кастрюлю с супом, после чего пачкают ее белую майку. Начинается ор, маты, вы тут все работать не умеете, хреново еду расставляете, вы мне еще сейчас компенсацию заплатите за испорченный наряд и прочее. Шеф-повар не говорит по-русски, пытается вежливо уладить ситуацию на английском, на что получает шквал негатива на избитую тему «мы русские вас тут всех кормим, а вы даже язык выучить не можете». Потом пришел администратор с ресепшена, увел ее, чем кончилось, не знаю.
6) Бар у бассейна. Семья за соседним столиком попивает коктейли из красивых (многоразовых) стаканов с эмблемой отеля. Судя по всему, мать семейства следит, кто уже допил, вытирает их салфетками и складывает к себе в сумку.
Я не говорю уже о горах недоеденной еды на столах, когда один человек набирает себе абсолютно всего по 3-4 тарелки, когда бросают стаканы от коктейлей на траве в саду, хотя через каждые 2 метра специальные корзины.
Не надо так =)
(Pikabu.ru)
культура российского туриста, конечно, оставляет желать лучшего, но с этим что поделать…
надо повышать качество еды. мне в турции вообще в этом отношении не понравилось. невкусно. даже фрукты, как ни странно. если по настоящему вкусно, всё скушают и добавки возьмут
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов