Как передает корреспондент РИА «Новый День», запущенный в начале июля авиарейс «Харбин — Челябинск — Москва» работает, минуя столицу Южного Урала: пассажиры из Китая не видят смысла останавливаться в Челябинске и летят, в подавляющем большинстве, в Москву. Об этом заявил директор Центра развития туризма в Челябинской области Дмитрий Столбов.
«Каждую неделю мы теряем 130 потенциальных туристов», — признался чиновник (загрузка рейса — 138 человек). Все дело в том, что южноуральский бизнес оказался совершенно не готов к приему массового туриста из Китая. По словам г-на Столбова, на сегодня в регионе нет объектов, способных принять группы из КНР.
Главных проблемы три. Первая — низкое проникновение Интернета за пределами областного центра. Жители КНР не мыслят себя без общения в мировой паутине, привыкли выполнять в китайской социальной сети множество операций: заказывать билеты, делать денежные переводы и прочее. Однако для Челябинской области широкая доступность интернет-соединений, прежде всего беспроводных, — все ещередкость. Для жителей Поднебесной это может стать шоком.
Отсутствует на Южном Урале и понятная для китайцев навигация. «Ни один объект не готов принять китайского туриста, который не говорит по-русски или по-английски», — отметил Дмитрий Ребров. Между тем, по словам первого заместителя министра культуры региона Григория Цукермана, массовый турист из Китая как раз по-английски не говорит. Так что в южноуральской гостинице для него будет большой сложностью даже туалет найти.
Наконец, третья проблема, о которой уже который год твердят чиновники от туризма, — сервис. Впрочем, дальше разговоров дело так и не пошло, и уровень сервиса в туристической сфере Челябинской области оказывается приемлем лишь для немногочисленных местных туристов, отличающихся невероятной неприхотливостью. Для китайских же граждан он может стать еще одним культурным шоком, вдобавок к сложностям с доступом к Интернету.
Есть и менее глобальные, но весьма немаловажные именно в силу своей специфики сложности. Например, отсутствие в регионе традиционной китайской кухни. «Нашей кухни хватит на два дня в качестве экзотики, но китайские туристы нацелены на пятидневные туры, а это значит, что остальные три дня им нужно будет предоставлять привычные для них блюда», — рассказал Дмитрий Столбов. Проблема в том, что на Южном Урале китайской кухней никто не занимается. Да и члены побывавшей на днях в регионе китайской делегации прозрачно намекнули, что лучше для этого приглашать китайских поваров. Потому что кухня в Поднебесной весьма специфична. «Ужин у них может состоять из 12-16 блюд, которые употребляют небольшими порциями. Не так, как у нас: полкило пельменей, тарелка супа — и нормально, — поделился опытом посещения КНР Григорий Цукерман. — Все эти блюда устанавливаются на круг, который можно крутить. Взял бамбук со свеклой, повернул круг, взял бамбук еще с чем-то. Это разные блюда. У нас с бамбуком трудности, плохо он растет в Челябинской области».
А по словам представителя одного из местных туроператоров, еще одной проблемой может стать отсутствие гидов-переводчиков. Как выяснилось, несмотря на то, что специалистов со знанием китайского языка готовит один из вузов Челябинска, в регионе они почти не задерживаются. Многие и вовсе уезжают жить и работать в КНР. А для проведения экскурсий нужны именно гиды со знанием языка, так как схема «гид+переводчик» не только увеличит время экскурсии примерно вдвое, но и сделает практически невозможным сохранить внимание туристов.
Впрочем, со всеми этими сложностями чиновники предлагают бизнесменам справляться самостоятельно. «Наша задача была затащить поток китайских туристов в Челябинскую область, — заявил Дмитрий Столбов. Мы ее выполнили: запустили рейс „Харбин — Челябинск — Москва“. Но сделали это так быстро, что бизнес оказался не готов».
И теперь, если бизнес заинтересован в привлечении китайских туристов, со всеми сложностями ему придется справляться самостоятельно, намекнули чиновники.
Но если повесить вывески на китайском — еще куда ни шло, то как предприниматели будут привлекать переводчиков, а уж тем более гидов — большой вопрос. Как и проблема с поварами. По расчетам чиновников минкультуры, в год Челябинская область может рассчитывать пока на несколько тысяч туристов из КНР. Собственно, если умножить 130 человек на число недель в году, получится менее 7 тысяч. А зимой, по признанию г-на Цукермана, китайцы вряд ли поедут на Южный Урал — у них и дома горнолыжных курортов хватает. Вряд ли для такого числа туристов будет экономически обосновано приглашать китайских поваров.
Поэтому не исключено, что пассажиры рейса «Харбин — Челябинск — Москва» и дальше будут пролетать мимо Челябинска. Впрочем, недолго: правительство провинции Хэйлунцзян согласилось субсидировать полеты лишь до октября нынешнего года. И велика вероятность, что после октября рейс станет именоваться просто «Харбин — Москва».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов