Как говорится в сообщении перевозчика, «контроль будет действовать на протяжении всего времени прохождения пассажирами предполетных процедур».
«Пассажир обязан предъявить на регистрации весь багаж, ручную кладь, а также вещи, перевозимые без дополнительной оплаты сверх норм бесплатного провоза багажа и ручной клади. При выходе на посадку работники или агенты компании будут проверять ручную кладь пассажиров на соответствие нормам авиакомпании по размерам, весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест», — отмечает перевозчик.
В компании подчеркивают, что если ручная кладь пассажира по каким-либо параметрам не соответствует нормам, установленным ПАО «Аэрофлот», пассажир обязан сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа. «Если в результате будет превышена бесплатная норма багажа, предусмотренная билетом пассажира, он обязан оплатить такой сверхнормативный багаж», — отмечает перевозчик.
При этом в случае выявления нарушений норм провоза багажа и при отказе пассажира оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира, в соответствии с положениями Воздушного кодекса РФ «Аэрофлот» оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке.
«Аэрофлот» особо подчеркивает, что не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением", — говорится в сообщении компании.
Как отмечает компания, «специальная система контроля провоза ручной клади вводится в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна». «Размер багажных полок устанавливается производителями воздушных судов. Размещение на полке ручной клади с нарушениями установленных норм лишает других пассажиров возможности удобно и безопасно разместить свои вещи в салоне воздушного судна. Это, в конечном счете, оказывает отрицательное воздействие на уровень комфорта пассажиров в салоне воздушного судна и безопасность полетов», — заключает перевозчик.
Кроме того, в пятницу компания объявила «об ужесточении ответственности за несанкционированное открытие аварийных выходов на борту воздушного судна». «В первую очередь, предупреждение адресовано пассажирам, которые занимают места в рядах возле таких выходов», — подчеркивают в компании.
В «Аэрофлоте» напомнили, что открытие аварийных выходов «предусмотрено лишь в чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью находящихся в салоне пассажиров». «Такие действия возможны только по команде экипажа. В случае самовольного открытия выходов и игнорирования требований экипажа нарушители будут привлекаться к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. С нарушителей будет взыскана компенсация ущерба в результате повреждения воздушного судна и/или задержки рейса», — отмечает «Аэрофлот».
Как указывают в компании, данное сообщение связано с инцидентом на рейсе SU1182 31 января 2018 г. в Волгоград. «Пассажиры уже направились на высадку, когда в салоне появился слабый дым в результате возгорания зарядного устройства одного из пассажиров. Экипаж действовал четко в соответствии с инструкциями. Благодаря оперативным действиям экипажа возгорание было быстро ликвидировано. Было сделано оповещение о том, что ситуация находится под контролем и не является угрожающей. Однако несколько пассажиров, проигнорировав требование старшего бортпроводника остаться на борту, открыли аварийные люки и спустились по надувному трапу на перрон. Это могло иметь тяжелые последствия для пассажиров, но, к счастью, их удалось избежать», — напоминают в компании.
При этом в «Аэрофлоте» указывают, что данные требования соответствуют международной практике, в том числе нормам ИКАО. «Предпринятые меры направлены на дальнейшее повышение безопасности полетов, которая является безусловным приоритетом «Аэрофлота», — заявили в компании.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов