В Госдуме предложили ужесточить наказание для авиакомпаний за несвоевременную подачу самолета и задержки с вылетом рейсов, а пассажирам предоставить право сдать билет, если задержка превышает три часа. С соответствующим законопроектом ознакомилась «Парламентская газета».
Как рассказал изданию первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских («Справедливая Россия»), большинство сбоев в расписании вылетов происходит по вине авиакомпаний.
«Самолетов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120%. Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту», — заявил депутат.
Ананских пояснил, что в отношении международных рейсов действует Монреальская конвенция, которая предусматривает высокие штрафы и денежные компенсации за задержку рейсов. По его словам, пассажиры могут получить от авиакомпании до 336 тыс. руб. В то же время на внутренних линиях действуют старые правила: пассажиру могут компенсировать сумму в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.
Кроме того, на внутренних рейсах пассажирам приходится долго ждать возврата средств за сданный билет и у них зачастую нет средств для покупки билета на рейс другой авиакомпании при длительной задержке вылета.
«Поэтому я предлагаю, в случае если по вине авиакомпании рейс по прошествии трех часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки», — сказал Ананских, добавив, что в этом случае пассажир может купить билет другой авиакомпании и улететь подходящим рейсом. «Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров», — резюмировал депутат.
В действующих нормах Воздушного кодекса, отмечает издание, нет четкого определения, какое время задержки рейса дает пассажиру право сдать билет.
На момент подготовки этого материала данный законопроект не был зарегистрирован в базе данных Госдумы.
В сентябре в Госдуму был внесен законопроект об ужесточении наказания за овербукинг. Одним из его авторов также был Ананских. Овербукинг — продажа авиакомпанией билетов в количестве, превышающем число мест в салоне самолета. «Пассажиру, которого не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета», — пояснял тогда суть поправок в Воздушный кодекс Ананских.
В сентябре Минтранс сообщал, что российские авиакомпании отвергли предложенный уровень компенсаций пассажирам за овербукинг. «Предложенный ранее Минтрансом уровень компенсаций на уровне европейских размеров не устроил российские авиакомпании», — сообщили тогда в ведомстве.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов