Не так давно власти Краснодарского края заверили, что около 60% отелей, с которыми работают туроператоры, уже перешли на систему «все включено». Однако, по данным самих операторов, эти цифры сильно завышены и лишь 10-20% отелей региона могут предложить all inclusive.
«Насколько я знаю, никакого учета по данному формату обслуживания вообще нет. Абсолютно непонятно, откуда появились эти 60% и что считалось в данном контексте all inclusive. Может быть, речь шла исключительно о крупных отелях, а возможно, учитывались отели, работающие по системе «полный пансион». В этом случае показатель, конечно, больше 10%. Но тогда это не то, что принято называть «все включено», — прокомментировал порталу ProfiTravel.ru ситуацию управляющий партнер «Альянс отель менеджмент» Вадим Прасов.
«Конкретно в Сочи по данной системе работает порядка 20% объектов размещения. В целом по региону цифра поменьше — около 10-15%. Однако тенденция к переходу отелей на all inclusive всё-таки есть, хотя массовой ее явно не назовешь», — комментирует там же заместитель гендиректора туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин.
По мнению игроков рынка, введение на российском юге all inclusive потребует немалых затрат — обучение персонала, вложения в инфраструктуру. И все это ляжет на плечи туристов, покупающих путевки. Поэтому в условиях экономического кризиса не каждый отель решится на подобный шаг — высок риск остаться без клиентов.
Да и в тех отелях, где all inclusive уже заявлен в прайсах, на деле он может оказаться лишь «полным пансионом» — с трехразовым питанием, без алкоголя и анимации. За все остальное придется доплатить.
«Обслуживание по системе all inclusive в Турции включает безлимитную подачу алкоголя. У нас же некоторые отели выбирают какие-то особые форматы или отказываются от этого вовсе. Например, мне известен один отельер, который с утра ставил в ресторан бочку с вином, а в 14:00 ее уносил. Вероятно, пьющие весь день туристы создавали проблемы отелю и другим отдыхающим», — рассказал гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Отдельная ситуация с импортным алкоголем: в России ром, виски и джин не производятся, но именно эти напитки лежат в основе многих коктейлей, которые обычно пьют туристы.
«Работать с импортными напитками данного ассортимента в текущих условиях — весьма накладно. И уж тем более сложная ситуация с форматом ultra all inclusive: цены на импортный алкоголь выросли, а уровень благосостояния большинства россиян не позволяет выбирать дорогой отдых», — рассуждает Вадим Прасов.
Турагенты, обсуждающие российские «все включено» в соцсетях, считают, что пока ни в Сочи, ни в Краснодарском крае такую систему вводить не стоит. До Турции и Египта отечественные отели не дотянут, а цены поднять могут.
«Да ни к чему он, этот all inclusive, он в любом случае будет подобием. Достойный полупансион или пансион это да, и главное, с набором услуг — бассейн, сауна, спортивные площадки, анимация, пляж — вот это, пожалуй, главное — хотя бы полотенца и шезлонги! Или же хотя бы на территории отеля это все!» — пишет турагент Олег.
«Да не нужен этот олинклюзив. Там где действительно все включено с хорошими напитками, качественным питанием и хорошим обслуживанием — цены (в прошлом году, — прим. NDNews.ru) были очень высокие. А эконом-отели — это просто приезжали люди с маленьким достатком и тупо ели и пили, что предлагают. От этого и отравления, и жалобы, и дети 50% приезжали с разными заболеваниями. Ну зачем такой all, лучше, когда есть конкуренция, всегда дешево и качественно, есть где покушать и выпить. А у нас на курортах это отсутствует», — соглашается агент Юлия.
«Может, галопом не скакать к этой системе?! Оставить ее другим странам))) Хорошо бы двухразовое и трехразовое с напитками (натуральные морсы, соки, компоты, лимонады). Кому надо, тот в бар и прочее», — ратует за здоровый образ жизни Людмила.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов