"Короче, в Крым!"
За январь—август в Крыму отдохнули 3,347 млн туристов, сообщило Министерство курортов и туризма республики: авиатранспортом прибыли 45% отдыхающих, с помощью паромной переправы — 40%, другими способами — 15%. При этом количество авиарейсов, прибывающих в аэропорт Симферополя, в августе достигало 180-200 в сутки. Только в августе на полуостров прибыли 1,044 млн туристов (31% восьмимесячного турпотока), из них 36% разместились на территории Большой Ялты, следующие два региона по популярности — Большая Алушта и Большая Евпатория, принявшие по 14% приезжих. Средняя загрузка «работающих средств размещения» достигла 66%, отмечается на сайте министерства.
Информация о турпотоке за аналогичный период 2014-го на сайте министерства отсутствует, но министр курортов и туризма республики Сергей Стрельбицкий говорил ТАСС в начале сентября, что в январе—августе приехали почти на 900 тыс. туристов больше, чем годом ранее. Таким образом, турпоток по итогам восьми месяцев мог увеличиться почти на 37%.
До конца года число отдыхающих составит 5 млн человек, считает бывший министр курортов и туризма республики Елена Юрченко, то есть полуостров сможет почти отыграть прошлогоднее падение, когда количество отдыхающих по сравнению с 2013 годом сократилось на 34%, до 3,8 млн с 5,8 млн человек. Начальник управления экономики и стратегического развития Министерства курортов и туризма Крыма Юлия Мартыненко подтвердила, что если в начале 2015-го целью было 4,3 млн человек по итогам года, что означало рост только на 13%, то теперь — 5 млн.
«Патриотический порыв, который стал основным мотивом выбора крымских курортов россиянами в прошлом году, в этом году стал вторичным фактором, — рассуждает Юрченко. — В 2015-м россияне поехали главным образом потому, что в течение года по телевидению шла активная реклама, стимулирующая отдыхать в Крыму, очень много было запущено информационных программ, рассказывающих о преимуществах отдыха на полуострове». В апреле на «Первом канале» вышел цикл документальных фильмов, в которых рассказывалось об истории, природе и достопримечательностях Крыма, а летом транслировался рекламный ролик «Короче, в Крым»: сюжет прост — обычная семья обсуждает, куда бы поехать отдохнуть, каждый высказывает свои пожелания, после этого глава семейства заключает — «Короче, в Крым!». В базе TNS были зарегистрированы два ролика, рекламодателем которых была администрация Республики Крым. Один ролик, продолжительностью 60 секунд, на федеральном телевидении показали 262 раза, второй, продолжительностью 30 секунд, — 92 раза.
Повлияла и девальвация рубля, считает Юрченко: та часть туристов, которая не смогла в этом году позволить себе зарубежные курорты, выбрала отдых в России. Федеральное агентство по туризму сообщало со ссылкой на данные Росстата, за первую половину 2015-го количество россиян, отправившихся на отдых за границу, сократилось «год к году» примерно на 33,8%, до 5,5 млн человек. Как писал РБК, турпоток сократился почти по всем заграничным направлениям, в выигрыше оказался только Египет.
Без очередей на пароме
Туроператоры, владельцы крымских гостиниц и авиаперевозчики подтверждают увеличение туристического потока в Крым: отметка в 5 млн человек вполне достижима, считают опрошенные РБК бизнесмены.
Заместитель гендиректора отеля «Ялта-Интурист» Александр Влодов утверждает, что 2015-й стал одним из рекордных по загрузке: «В среднем рост количества туристов по сравнению с 2014-м составил порядка 15-20%. В отдельные дни загрузка достигала 100%». Представитель трехзвездного Optima hotel в Севастополе подсчитал, что в этом году число туристов для них увеличилось в разы: «К нам приезжают как бизнесмены, так и туристы. Сейчас у нас все забронировано вплоть до февраля».
«По сравнению с прошлым годом, когда крымчане не заработали ничего, в этом году ситуация совсем другая, — говорит председатель Ассоциации малых отелей Крыма Валентина Марнопольская. — Мы еще не подводили итоги сезона, но очевидно, что он гораздо лучше прошлогоднего. Радует, что в этом году приехало много туристов в апреле, тогда как обычно сезон начинается с майских праздников». В 2015-м уже не было таких серьезных проблем с переправой, как годом ранее, людям не приходилось стоять в очередях по несколько суток, объясняет Марнопольская.
У туроператора «Алеан» количество туристов в Крым в мае—сентябре выросло на 70% относительно провального сезона прошлого года и на 20% относительно 2013-го, сообщили в пресс-службе компании. Председатель совета директоров туроператора «Инна Тур» Инна Бельтюкова утверждает, что в этом году на фоне падения рубля существенно вырос спрос на такие массовые направления, как Сочи и Крым, кроме того, активизировался интерес россиян к другим курортным зонам страны, например к озеру Байкал. «Состояние валют и общая политическая обстановка сделали внутренний туризм более доступным, чем зарубежный, — говорит Бельтюкова. — Гостиничная база еще нуждается в укреплении, но в целом этот год был переломным с точки зрения восприятия россиянами возможностей отдыха внутри страны».
По данным туристического сервиса Momondo.ru, в 2015-м самым популярным у россиян городом для летнего отдыха стал Симферополь, второе место досталось Сочи, третье — Москве. «Лидерами по количеству запросов на авиабилеты в Крым ожидаемо стали Москва и Санкт-Петербург, причем в Северной столице зафиксирован существенный рост интереса к соответствующему направлению — на 65%», — говорит представитель Momondo.ru Ирина Рябовол.
В Biletix.ru подтвердили, что в мае—сентябре этого года самым популярным направлением для полетов стал Симферополь: его доля в общем объеме продаж за год выросла примерно вдвое, до 13%. «Сочи, второе по популярности направление, заняло лишь около 3%», — говорит гендиректор Biletix.ru Александр Сизинцев. По данным международного онлайн-сервиса Anywayanyday.com, в 2015-м продажа авиабилетов в Крым выросла на 73%, при этом средний чек увеличился только на 2% — с 9,2 тыс. до 9,4 тыс. руб.
В Сочи тоже наплыв
Исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе со ссылкой на данные туристических компаний утверждает, что количество туристов, отдыхающих в Крыму, увеличилось в этом году на 20%, в Сочи — на 25%.
В четырехзвездном отеле «Radisson Лазурная» зафиксировали увеличение числа туристов примерно на треть. «С нами активно сотрудничает „Газпром“, привозит к нам своих туристов, — сказал представитель отеля. — Кроме того, у нас останавливаются бизнесмены, которые приезжают в Сочи на конференции».
Совладелица отеля «Дельфин» в Адлере Галина Терзян говорит, что в ее гостинице было такое же количество туристов, как в прошлом году: «Наша гостиница попала в зону наводнения в июне этого года, поэтому мы почувствовали отток клиентов, и привлечь их впоследствии обратно уже не смогли. Но в целом по городу было заметно, что туристов стало больше».
В первую очередь в Сочи туристов привлекают цены, объясняет гендиректор местного туристического агентства «Аватар» Татьяна Калымчук. «В нашем городе можно отдохнуть довольно бюджетно, — говорит она. — По моим наблюдениям, в этом году в Сочи приезжало большое количество туристов с небольшим достатком. Например, в прошлые годы были периоды, когда частный сектор простаивал, а в этом году у „частников“ нет отбоя от клиентов».
Калымчук также рассчитывает, что в октябре курортный сезон продлится: уже сейчас на октябрьские экскурсионные программы «Аватара» есть большое количество групповых заявок: «В связи с тем что в этом году был повышенный спрос на наши услуги, мы расширили количество экскурсионных программ, постарались подать старые экскурсии в новом свете, чтобы тем, кто приехал к нам не впервые, тоже было интересно».
Единственно, ИМХО все -таки цены слишком задраны.
Не ИМХО, а так и есть. Хотел в Крым сгонять, но из-за отсутствия дешевых билетов на самолет не поехали туда.
Единственно
Не "единственно". Мой начальник зимой ездил с супругой в Сочи. Говорит, дикие очереди на подъёмники. Можно купить ски-пасс и за всё время скатиться всего пару раз. Я уж лучше зимой в Кузню поеду. Там свободно.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов