Согласно материалам суда, в январе 2014 года женщина приобрела в составе туристического продукта билеты авиакомпании «Икар» на перелет бизнес-классом по маршруту Екатеринбург — Нячанг — Екатеринбург. По прибытии в аэропорт Вьетнама обнаружилось, что багаж утрачен. Розыск, проведенный сотрудниками аэропорта и авиакомпании, результатов не дал.
«Вернувшись домой, туристка написала претензию в адрес компании. Перевозчик компенсировал стоимость утраченного багажа из расчета 20 долларов за килограмм веса багажа — в соответствии с резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта. Женщина попросила вернуть ей сумму большего размера, однако в компании сослались на то, что при заключении договора перевозки пассажирка не объявляла ценность передаваемого багажа и дополнительные сборы не оплачивала», — пояснила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
По ее словам, недовольная туристка обратилась в суд, который удовлетворил ее требования о компенсации морального вреда. В марте 2015 года Емельяновский районный суд постановил взыскать с ООО Авиакомпания «Икар» в пользу пассажирки 25 тыс. рублей компенсации морального вреда и 12,5 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение прав потребителя в добровольном порядке.
Однако эта сумма женщину также не устроила, и она обжаловала судебное решение. Но Красноярский краевой суд счел размер компенсации соответствующим требованиям разумности и справедливости и, отклонив доводы жалобы, оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов