По словам АТОР, из-за того, что у каждого оператора есть свои эксклюзивные контакты, количество отелей, которое согласилось на скидку российским туроператорам, подсчитать довольно сложно. «Можно сказать, что, оценочно, 20%», — уточнила Ломидзе.
Ломидзе рассказала, что инициатива о специальных ценах для российских туристов, связанная с валютным кризисом, является двухсторонней. «Впервые это прозвучало на встрече, которую организовала турецкая сторона в начале февраля. Речь шла о ценовой политике: что сделать с точки зрения цен, чтобы удержать поток из России. Тогда представители Турции заявляли, что прямо сейчас, в начале февраля, не могут гарантировать скидки, но они готовы это обсуждать. И в течение долгого времени эти обсуждения шли», — пояснила Ломидзе.
Исполнительный директор АТОР уточнила, что на размер скидок может повлиять тот факт, что летом 2014 года обанкротившиеся операторы закрыли сезон, не расплатившись с долгами перед турецкими отелями. Ломидзе рассказала, что представитель Ассоциации отельеров Турции в ходе переговоров объясняла, что с учетом такой ситуации говорить о больших скидках довольно трудно". «Но при этом она не говорила, что скидок не будет», — подчеркнула Ломидзе.
Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная в разговоре с РБК подтвердила, что отели «идут на различные снижения цены в долларовом эквиваленте», чтобы обеспечить приток российских туристов в условиях роста курса доллара по отношению к рублю. «Но нужно понимать, что размер этих спецпредложений по стоимости на размещение не может быть ниже себестоимости. То есть мы не говорим о финансировании российского туриста», — объяснила Подгорная, подчеркнув, «что цены не могут опуститься ниже себестоимости».
Подгорная отметила, что спецпредложения появляются в течение любого сезона и связаны с потребностями бизнеса, который зависит от наполняемости гостиниц. «Опускать цены для того, чтобы субсидировать туристов, отели не могут», — уточнила она. «Если мы смотрим на те скидки, которые дают отели в долларовом эквиваленте, мы все равно не можем приблизиться к ценам в рублях прошлого года», — заключила Подгорная.
Генеральный директор Tez Tour Владимир Каганер в беседе с РБК сказал, что «турецкая сторона действительно идет на уступки, понимая безальтернативность российского рынка». «И отельеры, и правительство пытаются избежать потерь по российским туристам и делают какие-то шаги на встречу», — сказал Каганер, отказавшись обсуждать наличие конкретных договоренностей между Tez Tour и турецкими отелями.
По словам Каганера, процесс бронирования в этом году идет хуже, чем в прошедшие сезоны. «Когда они [турецкая сторона] увидят, что их ожидания не оправдываются, они предпримут какие-то более действенные шаги». Каганер высказал мнение, что усилия со стороны Турции могли бы быть более «реалистичными». «Пока воплощается из обещаний не все», — пояснил Каганер.
В начале февраля АТОР сообщила о том, что правительство Турции намерено поддержать российских туристов, проведя субсидирование чартерных рейсов, чтобы компенсировать издержки на их перевозку Сообщалось, что власти могут выделить по $ 6 тыс. на каждый российский самолет. В разговоре с РБК Ломидзе подтвердила, что это программа начнет действовать летом, уточнив, что ее нюансы пока неизвестны.
В конце 2014 года стало известно о том, что отдельные гостиничные сети в Турции и Египте решили снизить цены на проживание для российских туристов, чтобы привлечь больше клиентов и поддержать туристический рынок. Согласно статданным АТОР за 2014 год, Турция и Египет сохраняют максимальную популярность по зарубежным направлениям — 23% и 14% от общего потока туристов соответственно.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов