«В условиях низкой стоимости рубля и его девальвации с одной стороны происходит общее падение внешнего туристического потока, с другой стороны перераспределение тех туристов, которые, тем не менее, готовы ехать за рубеж в страны с более низкими ценами», — заявил Аркадий Дворкович, выступая на пресс-конференции.
По его оценке, именно поэтому конкретно египетский рынок не должен сильно пострадать. При этом зампред правительства предположил, что количество отдохнувших российских граждан на пляжах Египта по итогам нынешнего года может повторить рекорд предреволюционного 2010 года, когда общий объем российского турпотока превысил 3 млн человек.
Практически всем туроператорам, несмотря на тяжелую для отрасли ситуацию, удалось в этом году заработать на новогодних турах. На данный момент осталось всего около 10% нереализованных турпакетов, которые, скорее всего, также будут в ближайшее время распроданы. В то же время в целом 2014 год стал самым тяжёлым и убыточным для всех игроков туррынка, заявил в среду в ходе пресс-завтрака президент туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев. Ситуация в отрасли беспрецедентна — её нельзя сравнить даже с 2008 годом, уверен спикер. Продажи по всем направлениям на зимние праздники упали на 41%.
«Чем дороже направление, тем больше падение. К примеру, спрос на Кубу, направление, с одной стороны, дорогое, а с другой — не очень качественное с точки зрения предоставляемых туристу услуг, упал в разы», — отметил г-н Воробьев.
«В 2008 туроператоры потерпели убытки, но в 2009 они восполнили свои потери с лихвой. Сейчас же абсолютно другая история. Нужно вести очень осторожную и взвешенную политику в отношении своих объемов. Возможно, необходимо сокращать арендные площади. Мы эту практику уже начали в регионах», — добавил эксперт.
Кроме того, многие туроператоры, имеющие собственный авиапарк, сокращают число своих самолетов. «Это абсолютно верное решение в создавшейся обстановке — возить „воздух“ никому не нужно», — отметил президент «Натали Турс».
Если говорить о планах на будущее, то очевидна переориентация рынка. «Вполне возможно, что следующим летом доля Турции на российском туррынке, как когда-то, вновь вырастет до 50% из-за резкого сокращения спроса на Европу. При этом европейские страны вряд ли начнут делать какие-то шаги для привлечения российского туриста, т.к. пока курс рубля не стабилизируется, все эти шаги будут бессмысленными», — резюмировал г-н Воробьев.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов