Турбизнес Турции просит принять превентивные меры перед сезоном 2015 года
Сложное положение российского рубля может сильно подпортить туриндустрию страны на берегах Босфора и Дарданелл. Об этом предупреждает глава Ассоциации средиземноморских турфирм и отельеров Турции (АКТОВ) Юсуф Хачисалихоглу. Свои прогнозы он озвучил на конференции, которая открылась в курортной Анталье.
В своей приветственной речи, с которой он выступил перед участниками международной встречи «Туризм будущего, будущее туризма», Хачисалихоглу обратился к правительству с просьбой принять превентивные меры и оказать поддержку отрасли в преддверии сезона 2015 года.
В 2014 году рубль потерял 30 процентов своей массы. Причины давно известны: дешевеющая нефть, кризис на Украине вкупе с санкциями США и Европейского Союза. С другой стороны, и Россия, и Украина соседствуют с Турцией, которую от северных соседей отделяет только Черное море. Санкции лишили Россию 40 миллиардов долларов, падение цен на нефть и газ — еще 100 миллиардов. Такие цифры обнародовало в ноябре Министерство финансов Российской Федерации.
Россияне занимают второе место по численности въездного турпотока в Турцию и первое в Анталии, где их насчитывается к концу курортного сезона свыше 3.3 миллионов человек. В 2013 году Турцию посетили свыше 4.2. миллионов российских туристов, уступивших первое место только немецким туристам с 5 с лишним миллионами человек из 35 миллионов, отдохнувших в стране в указанном периоде. Во время переговоров, которые Президент Российской Федерации Владимир Путин провел со своим турецким коллегой Реджеп Эрдоганом в рамках государственного визита в Анкару, обсуждался и вопрос об отдыхе наших соотечественников в Турции.
Обесценивание рубля может самым негативным образом сказаться на покупательской способности российских туристов, что уже сегодня вызывает большую обеспокоенность у турбизнеса Анталии. А учитывая не самые лучшие отзывы о Турции в Европе (прежде всего, в Германии), не принимающей нынешнюю внутреннюю политику страны, и боевые действия на границе Сирии и Ирака, надеяться на увеличение количества туристов из Западной Европы не приходится.
Как справедливо говорит Хачисалихоглу, «любое упоминание о войне режет западноевропейским туристам слух. А Турция не в состоянии даже провести хорошую пиар-акцию, чтобы донести до людей всю важность гуманитарной акции, благодаря которой удалось спасти жизни 1.6 миллионов сирийских беженцев».
Правда, Глава компании «Томас Кук», занимающей одну из главенствующих позиций среди туроператоров, Питер Франхаузер уверяет, что на туристическом рынке конъюнктурой заправляют вовсе не политические кризисы или войны.
«Мы способны объяснить своим туристам, что от Анталии до сирийской границы лежит 400 миль. Мир изменился, и мы должны научиться жить в условиях перманентного кризиса. Проблема, которая по-прежнему не дает мне покоя, заключается в том, чтобы найти общий язык с туристом будущего, чей мир заключен в рамки мобильника и цифровых приложений. Главное — перекинуть мостик из старого мира в новый».
Резюмируя все сказанное Франхаузером, сегодня туроператорам следует подстраиваться под новые правила игры: новые привычки и покупательскую способность будущих туристов.
Как отметил на конференции генеральный директор турецкого «Денижбанка», приобретенного в 2012 году российским Сбербанком, Хакан Атес, Турция занимает 10-е место с точки зрения доходности туриндустрии, оставаясь на задворках мирового туризма, если говорить о величине въездного турпотока. Из 800 миллиардов долларов государственного дохода 32 миллиарда (4%) приходятся на счет туристической отрасли.
«Туристы — это наша нефть», — подытожил Атес.