Персонал турецких отелей заставят говорить по-русски
Персонал турецких отелей уже в скором будущем может заговорить по-русски. По крайней мере, об этом мечтают представители российских турфирм. В ближайшее время они обсудят данный вопрос с турецкими бизнесменами.
— Бывает, мягко говоря, странная ситуация, когда 90% отдыхающих — русские, а персонал говорит только по-английски, — цитируют «Известия» главу экспертного штаба по контролю за реформой туристической отрасли и защите прав потребителей Общественной палаты Сергея Маркова.
Российская сторона настаивает, чтобы в турецких отелях, где более половины туристов из России, все надписи и объявления дублировались на «великом и могучем» и на нем же говорил обслуживающий персонал. Владельцы отелей вроде бы не против этого, однако договориться о том, за чей счет портье и горничные должны изучать язык, стороны пока не могут.
— Они так и говорят: обучите всех наших русскому языку, мы не возражаем. Но это повышение квалификации их сотрудников, и оно не должно проводиться за счет бюджета российских турфирм, поскольку это деньги наших туристов, — продолжает Сергей Марков.
Мнения экспертов по данному вопросу разделились. Одни уверены, что говорящий по-русски персонал турецких отелей повысит привлекательность и без того популярной у российских туристов Турции. Другие же считают, что необходимости обучать русскому языку персонал гостиниц попросту нет.
— В Турции практически везде есть русскоговорящий персонал — даже в небольших отелях. Страна практически русскоговорящая. Если маленький отель, то есть кто-то на ресепшене, если большой — то присутствуют и представители анимации, — сообщил генеральный директор туроператора TEZ TOUR Владимир Каганер.