В агентстве отмечают, что россияне начали экономить на международных перелетах. Так, доля проданных авиабилетов в ценовом сегменте до 10 тысяч рублей выросла с 44 процентов до 51 процента. В то же время в сегменте от 10 до 20 тысяч рублей, наиболее популярном в прошлом году, количество проданных билетов сократилась с 49 процентов до 38,9 процента.
На внутренних направлениях по сравнению с прошлым годом ситуация изменилась несущественно. Доля билетов стоимостью до 10 тысяч рублей увеличилась с 70,8 процента до 71,8 процента, в категории от 10 тысяч до 20 тысяч рублей количество проданных билетов сократилась с 25,5 процента до 24,6 процента, от 20 тысяч до 30 тысяч рублей — с 3 процентов до 2,9 процента. В ценовой категории свыше 30 тысяч рублей ситуация не изменилась. В целом же перевозка внутри России в ноябре подешевела на 8,5 процента.
По мнению гендиректора Biletix Александра Сизинцева, в основе этих изменений лежат два фактора. Кроме стремления россиян сэкономить на спрос повлияло продление стимулирующих акций со стороны иностранных авиакомпаний. Они столкнулись с проблемой низкой заполняемости рейсов и хотят всеми способами улучшить операционные показатели.
Росавиация также фиксирует сокращение доли международных перевозок в общем объеме рейсов российских авиакомпаний. По последним данным ведомства, рост количества перевезенных пассажиров по итогам 10 месяцев составил почти 20 процентов, на международных — не более 5 процентов. При этом по ряду европейских направлений отмечается серьезный спад. Одной из основных причин снижения спроса является ослабление рубля по отношению к евро.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов