«Увеличение тарифов неизбежно. Это — один из шагов „Трансаэро“ по оптимизации деятельности в условиях сокращения рынка. Рынок сжимается, и общая выручка и доходность, если смотреть в разрезе рейса, сокращается. Поэтому, естественно, на это надо отвечать», — цитирует Плешакова ИТАР-ТАСС.
Необходимость пересмотра тарифов совладелец авиакомпании (Плешакову принадлежит 18,23% акций «Трансаэро») объяснил еще и ростом курса доллара к евро, из-за которого расходы по содержанию авиапарка «Трансаэро», состоящего из почти сотни лайнеров Boeing, растут, а доходы от продажи билетов на международные рейсы падают, а также возможным повышением цен на топливо после проведения так называемого налогового маневра.
«А, кроме того, инфляцию в России тоже никто не отменял, а она, похоже, стремится к 8-9%, согласно официальной статистике», — пояснил Плешаков, отметив, что нет «ни одного посыла, почему тарифы должны снижаться».
В то же время совладелец «Трансаэро» пояснил, что компания планирует продлить действие бюджетных тарифов — для молодежи и покупателей пенсионного возраста.
В конце сентября 2014 года сообщалось, что «Трансаэро» попросила у правительства господдержки. Генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова слухи опровергла, заявив, что «Трансаэро» «не нуждается в настоящий момент в мерах государственной поддержки».
«Мы не обращались за госгарантиями в правительственную комиссию и в настоящий момент не видим оснований в нашей деятельности для такого обращения», — заявила тогда Плешакова.
За январь-август 2014 года «Трансаэро» перевезла 9,03 млн пассажиров, в том числе 6,41 млн — на международных линиях и 2,62 млн — на внутренних линиях. Рост перевозок на внутрироссийских маршрутах составил 37,9%, общий рост пассажиропотока — 6,4%.
В сообщении «Трансаэро» отмечалось, что компания стремится максимально учитывать экономические реалии и их перспективы, что, в частности, выражается в реализации программы повышения эффективности всей производственной и финансовой деятельности компании при минимизации всех издержек.
По итогам первого полугодия 2014 года чистая прибыль «Трансаэро» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросла на 61% и превысила 750 млн руб.
Авиакомпания «Трансаэро» начала полеты в 1991 году и является второй по величине авиакомпанией России. По пассажирообороту входит в число 10 крупнейших авиакомпаний Европы и 35 крупнейших авиакомпаний мира. Общая маршрутная сеть компании составляет более 200 направлений полетов по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов