Уже на следующей неделе во время туристической выставки в Екатеринбурге все крупные туроператоры презентуют свои полетные программы на зиму 2014-2015. По направлениям пока изменений нет: позагорать можно будет в Юго-Восточной Азии, Египте и ОАЭ, а Рождество встретить в Европе. Однако уже сейчас руководство туроператоров заявляет о количественном снижении полетных программ на 30% минимум, то есть количество кресел на чартерах и блоков туроператоров на регулярных рейсах уменьшится на треть.
«Думаю, что по сравнению с прошлой зимой, рынок просядет на 30-50%. Первоначально, в октябре, все опустят планку полетных программ процентов на 20, но в ходе сезона туроператоры будут консолидироваться, объединяться на одних рейсах, и по итогу сезона мы увидим такое снижение. Natalie Tours уже сократил свои полетные программы, надеемся, что и коллеги поступят так же. Глубины продаж на сегодняшний день ни у кого из операторов нет: туристы покупают туры только на ближайшие даты вылета — неделя-две. И дело не только в недоверии к операторам на фоне массовых банкротств, но и в курсе рубля: он постоянно падает, и люди боятся, что впоследствии отдых обойдется им в разы дороже», — рассказал сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге директор по продажам одного из крупнейших федеральных операторов Natalie Tours Олег Хигер.
При этом спикер уточнил, что все направления прошлых лет, среди которых в основном Юго-Восточная Азия, ОАЭ, Египет и Европа, должны сохраниться. Но на экзотику или на новые массовые направления с вылетами из Екатеринбурга рассчитывать не стоит. Еще один нюанс предстоящей зимы — вероятная отмена некоторых направлений с вылетами из соседних Челябинска, Перми и Тюмени.
«Из соседних аэропортов, возможно, сократится и количество городов, куда можно будет вылететь. В таком случае турпоток пойдет через Кольцово. Так было и раньше, до тех пор, пока несколько лет назад не появились амбиции», — отметили эксперты.
Сами операторы не видят ничего страшного в том, что количество «кресел» этой зимой сократится, поскольку в прошлые годы зимой и летом многие игроки раздували свои программы, а затем вынуждены были продавать туры за бесценок, создавая демпинг на рынке. Это и привело к массовым банкротствам этим летом.
«Еще весной было понятно, что ситуация на экономическом рынке в целом очень и очень не простая. Курс валют к началу лета вырос на 20%. Продажи на потребительском рынке упали, на автомобильном — упали, а от туристического рынка все ждали чуда. Туристы привыкли за последние годы покупать тур за 5 тысяч рублей и считали, что это такое счастье — за такие копейки, тут же собрал чемодан — и на море. Никто особо не задумывался, что эта сумма — это цена билета в один конец. За все остальное платил оператор. Вот это и привело к таким последствиям, — считает Олег Хигер. — Надеюсь, кризис заставит людей задуматься, что турпродукт состоит из нескольких составляющих: перелет, который может быть бюджетным и нет, отель, который может иметь разные категории, страховка и так далее. Чтобы быть уверенным в своем отдыхе, нужно ориентироваться: цена должна быть не ниже, чем по рынку в среднем, иначе оператор платит из своих денег, и всем понятно, чем это закончится».
К слову, на пресс-конференции президент группы компаний «Виста» (сеть турагентств под брендом Vista — прим. НР.) Максим Пузанков рассказал, что в будущем Ростуризм планирует регулярно публиковать среднюю стоимость на туры по разным направлениям с учетом городов вылета. Делать это нужно как раз для того, чтобы туристы не велись на дешевизну, поскольку в низкой цене всегда есть подвох.
«По данным нашей сети и коллег, сегодня из Екатеринбурга средняя цена по „чартерным“ направлениям составляет 30 тысяч рублей на человека. Все, что существенно дешевле, — очевидно либо некачественный турпродукт, либо туроператор доплачивает, лишь бы продать», — подчеркнул Пузанков.
Оптимизация полетных программ, по мнению экспертов, не позволит допустить очередной волны банкротств среди туроператоров на рынке.
«Думаю, те, кто дает прогнозы о банкротстве в октябре еще нескольких операторов, неправы. Летняя волна была обоснована тем, что туризм вошел в лето „на мажоре“ с программами на 20-30% больше прошлогодних. К зиме таких заявлений нет, высоко рискованных игроков не будет», — отметили эксперты на пресс-конференции.
17/10
как бы не зима еще
как бы не зима еще
но и лето уже закончилось, в Россию и Европу за пляжем уже не поехать.
Аргументируют высоким спросом
Думается, дело не в спросе, а недополучаемой прибыли и растущих убытках...за счет его снижения...
Думается, дело не в спросе, а недополучаемой прибыли и растущих убытках...за счет его снижения...
дак так можно вообще остаться даже без малой прибыли.
Хотя у нас народ богатый,судя по всему. Если уж позорненький отель стоит 70 т, а люди едут в 5** за более 100 т.руб.
дак так можно вообще остаться даже без малой прибыли
Раньше прибыль шла за счет оборота... Оборот упал, а затраты остались те же... Народ может и богатый... но на дворе кризис... плюс банкротство крупных операторов... очкуют... Вывод, надо ездить на не раскрученные маршруты дикарем... ), выйдет дешевле и надежней...
надо ездить на не раскрученные маршруты дикарем
Да, в Крым например. Машиной.
Где-б ещё сервис, подобно турецкому взять?
Да, в Крым например. Машиной.
Не, в Крым дорого... к тому же там филиал открыли и так командировки каждый квартал))) Если уж по стране колесить, то Байкал, Алтай, Камчатка.. вот где красота... Я имел ввиду самостоятельно лететь в тот же Вьетнам...Европу, Южную Америку... дешевле и не привязан к конкретной точке... В
Турцию, Египет конечно не получится дешевле, чем у оператора... но на других направлениях запросто...
Задача простая как перпендикуляр - вывезти ребёнка садичного возраста с женой на море.
Как это сделать самостоятельным туризмом с хорошим сервисом подобно турецкому? Ответ - никак.
Поэтому все равно туры туда только через тур-операторов, невзирая на риски.
Гонят. собираюсь с 17/10 в Египет. С начала сент. до сегодняшнего дня стоимость выросла с 55 до 70 т.
Ради любопытства задал в поисковике билеты Екб-Хургада и охренел - 38 тыс. туда-обратно с 17 октября на две недели. Да за такие деньги до Кубы можно слетать (рейс аэрофлотом на те же даты, екб-москва-гавана и обратно так же), а через Атлантику перелет всегда дорогой.
А до Бангкока за 19 штук нашел, через Москву и Абу-Даби. Плюс еще штук 5 добраться от Бангкока до островов и там жилье за 400 в сутки (т.е. на две недели это будет 6 тыс.) И это две недели в Тае, на тропическом острове. За 30 штук. А тут паршивый Египет за 70.
Как это сделать самостоятельным туризмом с хорошим сервисом подобно турецкому?
Довольно просто, читаются форумы, бронируется отель, приобретаются билеты... Интернет-сила... Очково, конечно, но надо один раз попробовать... а потом все окажется очень просто...(более дискомфортно, чем тупо тур купить... но тем не менее)
Необязательно в Турцию... можно поехать в Черногорию к примеру... отдых не хуже...
Необязательно в Турцию... можно поехать в Черногорию к примеру
что значит не хуже?
он не хуже, он просто другой. Турция - №1 по детскому отдыху за приемлемые деньги.
Турция - №1 по детскому отдыху за приемлемые деньги.
Возможно, кто спорит то...
тут паршивый Египет за 70
Хотя и в египет есть за 20 т.на одного. только ЧТО там будет за отель-и так понятно.
Какая Турция,Черногория,Алтай,Крым и т.д. в октябре-ноябре? Вообще практически нет альтернативы Египту до 100 т.руб в отеле не менее 4*.
Арендуйте жилье-это дешевле и удобней
Где? В Турции что-ли?
Египту
в Египет - ни ногой
Вообще практически нет альтернативы Египту до 100 т.руб
Тайланд , не?
Билеты прямо сейчас болтаются за 19 тыс. Округлим для двоих до 40. Жилье - 400 в сутки, на две недели это 6 штук. Там без разницы - один живешь или вдвоем - цена идет не за кол-во человек, а за сам номер как таковой. Ну еще перелет из Бангкока на Пукет, например - 1500 в одну сторону, на двоих в обе стороны - это еще 6 штук. А если Паттайя устраивает - то там прямо от аэропорта ходит автобус за 130 рублей билет.
Таиланд дороже, и перелет утомительный.
Да ну дороже...уж до 100 рублей в нормальном отеле 4* , да запросто... Никогда не понимал слов, "перелет утомительный"...На мой взгляд, вагон с углем раскидать вот это утомительно, или трое суток на машине в Сочи трястись-утомительно, а 9 часов в кресле комфортном поспать, почитать или фильм посмотреть, это просто не очень комфортно чуток... Но ради 14 дневного отдыха может быть стоит потерпеть... Кстати, не разу не слышал, чтобы кто то заявлял... типа, вот... на кубу или в доминикану не полечу, перелет утомительный, лучше в турцию...
Я же выше писал что он дешевле.
9 часов в кресле комфортном поспать
мои ноги только в бизнес-классе помещаются,поэтому обычно для меня и 2 часа просидеть,вжавшись попой в спинку,очень тяжело.
стати, не разу не слышал, чтобы кто то заявлял... типа, вот... на кубу или в доминикану
если вы соберетесь покупать путевку реально, меньше 100 т не найдете.
Какая нафиг путевка, вы о чем? Заходите в инет и покупаете билеты сами, по банковской карточке. Заходите на букинг или агоду и бронируете отель по той же карточке. Из аэропорта везде ходят автобусы или местный вариант газелек. Газельки собирают полный салон пассажиров, везут до города, а потом их по городу до дверей отелей развозят.
Итого у вас получится около 46 штук на двоих если в Паттайе, и около 52 штук на двоих если на Пукет. Самостоятельно. Без турфирм.
Цитата gvens:
если вы соберетесь покупать путевку реально, меньше 100 т не найдете.
Какая нафиг путевка, вы о чем? Заходите в инет и покупаете билеты сами, по банковской карточке. Заходите на букинг или агоду и бронируете отель по той же карточке. Из аэропорта везде ходят автобусы или местный вариант газелек. Газельки собирают полный салон пассажиров, везут до города, а потом их по городу до дверей отелей развозят.
Итого у вас получится около 46 штук на двоих если в Паттайе, и около 52 штук на двоих если на Пукет. Самостоятельно. Без турфирм.
Но на самом деле оно совсем не сложно.
Сайт поисковик билетов - momondo.ru
Сайт бронирования отелей - booking.com
Билеты покупаются и отель бронируется в три щелчка мышки. А дальше остается только понять, как добраться из аэропорта до отеля, и из отеля потом обратно в аэропорт. Вот вся сложность. И я вам могу рассказать страшную тайну по секрету - в Таиланде есть такси! Надо просто сказать водиле куда ехать и он довезет. Это если лень посмотреть куда какие автобусы ходят. ))))))
Итого у вас получится около 46 штук на двоих если в Паттайе, и около 52 штук на двоих если на Пукет.
билеты с 2(!!!) пересадками мин. 55700 на двоих на Пхукет. И добираться бльше суток. С вашего момондо.ру. дешево,аха . а главное- как удобно )))
билеты с 2(!!!) пересадками мин. 55700 на двоих на Пхукет. И добираться бльше суток. С вашего момондо.ру. дешево,аха . а главное- как удобно )))
Не так ищешь.
Я вот вижу билеты до Бангкока за 19 289 рублей на одного. На двоих выйдет 38 578 руб.
Про Пукет - иногда бывает так, что цена билета до него примерно такая же как до Бангкока. Но чаще - лететь сразу на Пукет намного дороже чем сначала в Бангкок, а оттуда уже на Пукет.
Зайди на сайт AirAsia.com, у них билеты Пукет-Бангкок дешевые. Прямо сейчас там цены - 1383 билет Бангкок-Пукет, и 890 билет Пукет-Бангкок. Лететь часа полтора.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов