Депутат от КПРФ Вадим Соловьев, разработавший законопроект, уверен, что резонансные истории с авиадебоширами, в том числе и депутатами Госдумы, станут неоспоримым доводом в принятии этого документа. «Данные меры необходимы для обеспечения безопасности десятков пассажиров, поскольку поведение даже одного из них, находящегося в состоянии опьянения, на высоте в замкнутом пространстве может быть непредсказуемо и подвергнуть риску жизни всех остальных. А потерпеть несколько часов ради общей безопасности — это не большая проблема», — рассказал Соловьев «Известиям».
Напомним, что накануне в аэропорту Домодедово с борта прилетевшего из Испании самолета в состоянии сильного алкогольного опьянения был снят депутат Государственной думы и экс-мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. Для выгрузки народного избранника из воздушного судна пришлось задействовать сотрудников полиции.
Кстати, к вопросу усмирения подвыпивших пассажиров авиалайнеров парламентарии обращаются все чаще. На минувшей неделе Госдума в первом чтении уже приняла законопроект об авиадебоширах. По этому документу, авиаперевозчик вправе отказать на 5 лет в продаже билетов «отличившимся» пассажирам, кроме того, «позорный список» авиадебоширов будет опубликован в интернете.
Парламентарии предлагают найти другие, безопасные для окружающих способы успокоить себя перед страхом перелета. Например, пить успокоительные средства.
Авиаперевозчики инициативу Соловьева поддерживают. Правда, они не так категоричны. Они предлагают оставить лимитированную выдачу алкоголя борт-проводниками, но при этом настаивают, что пассжиры не должны распивать спиртное пронесенное на борт самолета из duty free.
«Наша авиакомпания выступает за применение технологии, по которой весь алкоголь, приобретенный в магазинах беспошлинной торговли, пассажир получает уже после приземления самолета в аэропорту назначения», — говорит директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал.
Командир летного отряда «Аэрофлота» Кирилл Красников отмечает, что инциденты с выпившими пассажирами стали происходить чаще, и выступает за полный запрет алкоголя на борту: «Есть определенная схема, по которой экипаж должен действовать в данной ситуации: сначала бортпроводники просят пассажиров самих урегулировать ситуацию. Если это не представляется возможным, то вызывают сперва второго пилота, а потом уже командира экипажа, таким образом, успокаивает виновника ситуации почти весь экипаж. Это несет в себе отдельную опасность, так как пилоты должны все-таки следить за полетом».
Отметим, что законодатели полтора года назад пытались запретить пронос на борт самолета алкоголя, купленного в duty free, а в Росалкогольрегулировании предлагали запретить продажу алкоголя в пассажирских самолетах. Однако обе идеи были раскритикованы Минэкономразвития. В ведомстве эти меры называли излишними.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов