Вожак стаи
Уже за два месяца до UFC 254 Нурмагомедов вылетел в ОАЭ. Его команда начала подготовку к турниру в Над Эль Шеба — в полутора часах езды от Абу-Даби. Год назад в стенах того же спорткомплекса звучали команды из уст отца Хабиба — Абдулманапа Нурмагомедова. После его смерти место лидера команды занял Хабиб. Из Калифорнии на помощь к россиянину прибыл тренер Хавьер Мендес.
Команду Eagles MMA ждал широкий фронт работ. По состоянию на август UFC 254 должен был стать пиршеством самого Орла и его ближайших соратников. Планировалось, что Ислам Махачев, Умар и Абубакар Нурмагомедовы выступят на том же турнире перед Хабибом. Да и без знакового ивента ученики Абдулманапа не остались без работы. Дебютировать в UFC 10 октября должен был Тагир Уланбеков.
Нурмагомедов неоднократно признавал, что для него волнительно выступать в одном карде с одноклубниками. И вот будто бы злой рок решил проучить чемпиона: UFC 254 лишился поединков с участием почти всех товарищей Хабиба. Соперника для Абубакара найти не удалось, и команда была вынуждена перенести его схватку на декабрь. Оппонент Махачева Рафаэль Дос Аньос заразился коронавирусом. А за неделю до турнира с высокой температурой был госпитализирован Умар Нурмагомедов.
К счастью, ухудшение состояния двоюродного брата Хабиба никак не связано с COVID-19. Непобежденный боец временно выбыл из строя из-за стафилококковой инфекции. По нынешним временам эта новость тянула на хорошую. Хабиб остался единственным учеником Абдулманапа Нурмагомедова, которому было суждено подраться на «Бойцовском острове».
Очередным испытанием для Хабиба стала весогонка. У его поклонников хватало поводов для волнения: на весы Нурмагомедов встал не без посторонней помощи. А результат взвешивания встретил с облегчением. Фанаты давно не видели Орла столь уязвимым и истощенным. Но Хабибу удалось пробежать по тонкому льду и не провалиться, хотя мрачная холодная пучина была ближе, чем кажется.
После того, как кадры со взвешивания попали в сеть, известный тренер и спортивный диетолог Майк Дольче обратил внимание на ошибку сотрудника UFC, снимавшего показания с весов. Специалист убежден, что молодой человек поспешил и на самом деле Нурмагомедов на тот момент весил больше 70 килограммов. Какой-либо реакции со стороны официальных лиц не последовало, но, надо думать, этот эпизод россиянину припомнят еще не один раз. Спорное взвешивание уже широко обсуждается в социальных сетях.
Что же касается химии между соперниками — и Гейджи, и Нурмагомедов оставались профессионалами до самого конца. Американец проявил здоровую спортивную наглость, отказавшись позировать перед фотокорами с поясом временного чемпиона UFC. Он четко дал понять — для него есть только одно золото. И оно в тот момент красовалось на плече соперника.
Во имя отца
Главный кард без схватки Махачева и дос Аньоса и долгожданного дебюта Умара Нурмагомедова обеднел. Тем не менее, другой дагестанский боец Магомед Анкалаев мощным выступлением украсил вечер. Россиянин закрыл мартовский гештальт. Тогда его соперник из Молдавии Ион Куцелаба остался крайне недоволен ранней остановкой поединка и отказывался считать себя проигравшим. В этот раз у Иона не было повода сомневаться в исходе боя. Под конец первого раунда Анкалаев повалил Куцелабу мощным попаданием и бросился добивать. Технический нокаут и вторая подряд победа над одним и тем же соперником.
Уверенно выглядел и тяжеловес Александр Волков. Ему уже приходилось выступать аккурат перед Нурмагомедовым еще осенью 2018-го. С тех пор много воды утекло. И текла она явно на мельницу Александра. Поражение от Кертиса Блейдса в июне этого года закалило российского тяжеловеса. На бой с другим американцем Уолтом Харрисом Волков вышел сосредоточенным и злым. Он переигрывал оппонента на дистанции и читал его передвижения.
В начале второго раунда Волков мастерски исполнил маэ-гири — удар стопой вперед. Он пришелся в верхнюю область живота Харриса, лицо американского тяжеловеса исказила боль и сперва показалось, что Волков мог случайно угодить оппоненту в пах. У рефери же сомнений не было. Волков добил Харриса и одержал очередную победу нокаутом.
Во втором по значимости бою столкнулись основные претенденты на титульный бой в средней весовой категории. Австралиец Роберт Уиттакер, некогда владевший поясом, противостоял Джареду Каннонье из США. Схватка продлилась все 15 минут. И каждая из этих минут того стоила. Уиттакер праздновал победу судейским решением. Теперь австралиец наверняка снова схлестнется со своим обидчиком — действующим чемпионом Исраэлом Адесаньей.
Бой, вокруг которого и сооружался UFC 254, продлился немногим больше шести минут. С самого начала Нурмагомедов бросился на Гейджи. Последний умело работал и на ногах, и самими ногами. Мастерски перемещался, тем самым исключая любые попытки Хабиба провести тейкдаун. И жалил оппонента своими знаменитыми лоукиками.
Хабиб несколько раз безуспешно пытался зацепиться за противника и затянуть его в трясину борьбы. При этом Джастин все равно оставался мишенью для чемпиона и работал вторым номером, принимая темп и сценарий, предлагаемый Нурмагомедовым. И вот в концовке первого раунда Хабиб провел свой коронный тейкдаун с последующим обвивание ног соперника. Нурмагомедов мастерски вышел на рычаг локтя, но в этот раз на стороне Гейджи было время. Будучи опытным борцом, Джастин сцепил руки и дождался сигнала об окончании раунда.
Второй раунд Нурмагомедов начал так, словно только что вошел в клетку. Тот же прессинг, тот же высокий, сбивающий с ног темп. Очередной успешный тейкдаун. На этот раз Нурмагомедов сразу оказался на лежащем на спине Гейджи. Он сделал вид, будто атакует руку, но затянул оппонента в «треугольник». Гейджи попытался выкарабкаться из удушающего приема, но было уже слишком поздно. Нурмагомедов по-самбистски уцепился за ногу, окончательно сковав оппонента. Гейджи оставалось только сдаться. Но рефери не заметил ударов Джастина в знак сдачи, и американец на несколько секунд отключился. Только тогда бой остановили.
Расправившись с очередным претендентом, Нурмагомедов упал на колени в центре октагона и заплакал. Казалось, чемпион впервые с момента смерти отца дал волю чувствам. Тренировки и необходимость держать себя в тонусе, готовясь к защите титула не давали ему права и времени горевать. Но теперь все было позади.
И получив в руки микрофон, Нурмагомедов покончил с разговорами и о Сен-Пьере, и Макгрегоре, и прочем. Чемпион объявил, что уходит из UFC.
«Мама не хотела, чтобы я дрался без отца, я пообещал, что это будет мой последний бой», — заявил Нурмагомедов. Он попросил UFC дать ему статус лучшего бойца организации. Примечательно, что спустя считанные минуты сам Джон Джонс, доселе удерживавший первое место в рейтинге без учета весовых категорий, благословил Нурмагомедова занять его позицию.
Путешествие, которое начали Абдулманап и Хабиб Нурмагомедовы, по всей видимости, подошло к концу. Оставшись в одиночестве, Орел улетел непобежденным.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов