Матч прошел в равной борьбе. Гости по-хозяйски расположились на половине гостей. Но екатеринбуржцы контратаковали. В середине первого периода уральские игроки во время очередной контратаки вдвоем выкатились на одного защитника «Барыса». Красиво расписав комбинацию, Питер Холланд в касание переправил шайбу в ворота после выверенной передачи Дэна Секстона. После этого «автомобилисты» еще четырежды выходили два в одного, но с незавидной регулярностью промахивались по воротам.
Затем екатеринбуржцы традиционно провалили второй период и пропустили гол в исполнении молодого казахского дарования Шевченко. В третьем периоде командам удалось выравнять игру. Очередному голу способствовало удаление. Найджел Доус вновь вывел «Автомобилист» вперед, забив гол в касание после четырех секунд большинства, едва гости выиграли вбрасывание. Но из-за ошибки защитника Дениса Бодрова у собственных ворот пропустили очередной гол в исполнении Линуса Виделля.
Шанс выиграть оставался в овертайме, но «Барыс», усилиями Даррена Дица, оказался расторопнее и праздновал викторию.
Трехматчевое турне «Автомобилиста» закончится в подмосковной Балашихе, где уральцы завтра сыграют с «Авангардом». В двух гостевых матчах удалось пополнить копилку тремя очками. После недолгого возрождения екатеринбуржцы споткнулись о казахское препятствие. Команда играет неровно, чередуя победные серии несколькими поражениями кряду.
Сейчас многие эксперты пытаются разобраться в причинах нестабильности «Автомобилиста» в этом сезоне. Сразу сравнивают победную поступь команды в минувшей регулярке и шатания уральского клуба с первого до последнего места нынешней осенью.
Но начинать сравнения нужно с предсезонной подготовки команды. В прошлом году тренерский штаб сделал основной упор в подготовке команды именно на летние сборы. «Автомобилисты» выстрелили в сентябре, получили прозвище «выскочек», но затем сдулись в плей-офф. Этим летом предсезонка проходила иначе. Кроме того, на сборах получили тяжелые травмы основные нападающие Анатолий Голышев и Георгий Белоусов. А едва подписавший контракт с родным клубом Павел Дацюк решил лечь на операцию. Тренерам пришлось перекраивать составы звеньев, искать новые сочетания игроков.
Но при этом тренерский штаб не удосужился привить своим подопечным ни одной новой атакующей комбинации. А старые соперники выучили еще по ходу прошлого сезона. И когда у клуба пошла череда поражений, крайним неожиданно оказался отвечающий за работу с защитниками тренер Андрей Соколов. Хотя ни одного укрепления в защитной линии менеджмент клуба не произвел. Все легионерские позиции во время летней трансфертной кампании достались форвардам. А ведь в 2011-12 годах почти весь сезон тогда еще исполняющий обязанности главного тренера Андрей Мартемьянов вместе со своим помощником Андреем Соколовым тащили на себе нищий «Авто». И едва не затащили в плей-офф.
Во время недавней паузы на игры сборных «Автомобилист» подписал контракт с белорусским защитником Николаем Стасенко, которому уже 32 года. При этом собственные воспитанники клуба отправляются по арендам в разные города и веси, начиная от Китая и заканчивая Финляндией. У нынешнего главного тренера «Автомобилиста» Андрея Мартемьянова словно фобия на работу с молодыми игроками. При этом наставнике никто из молодежки не заиграл в КХЛ. А ставка на сотрудничество с тридцатилетними ветеранами не оправдала себя еще в прошлом сезоне.
Сейчас самым возрастным хоккеистом в составе екатеринбуржцев является 41-летний Павел Дацюк. Звезда мирового уровня в этом сезоне потерялся на льду. Более того, именно с появлением «волшебника» в составе команды началась длительная серия поражений «Автомобилиста». Сразу перестали сверкать своей игрой опытные легионеры. Повышенное внимание к персоне Павла Дацюка могло отразиться на амбициях и уверенности менее звездных Найджела Доуса, Дэна Секстона и Якуба Коваржа. А стало быть, в «Автомобилисте» помимо прочих существуют еще и проблемы в психологии.
Андрей Мартемьянов признает эту недоработку и надеется устранить в ближайшее время. Менеджмент ему в помощь. Да и обещанный упор в тренировочной работе в марте следующего года никто не отменял. Вот только в марте клубам КХЛ предстоит играть в плей-офф. А сейчас «Автомобилист» находится на девятом месте Восточной конференции и в борьбу на обладание Кубком Гагарина не попадает.
Текст: Юрий Токманцев
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов