Мария Шарапова заинтриговала широкую общественность еще 6 марта, когда объявила об экстренной пресс-конференции. Честно говоря, первая мысль, которая пришла в голову — Мария сообщит о временном тайм-ауте в карьере, вызванном либо серией травм, либо беременностью. Но выйдя к аудитории с шестиминутным опозданием, она шокировала спортивный мир.
«Мой допинг-тест, взятый во время открытого чемпионата Австралии, дал положительный результат. Несколько дней назад я получила соответствующее письмо от Международной федерации тенниса (ITF). В моей пробе обнаружен мельдоний. Я принимала этот препарат на протяжении 10 лет, и он был легален. С 1 января 2016 года он оказался под запретом, о чем я не знала. Это моя ошибка, и я несу полную ответственность за это. Я подвела болельщиков, семью. Не знаю, какие будут последствия. Я не хочу завершать карьеру таким образом. Надеюсь, что у меня будет еще шанс играть в теннис», — заявила спортсменка, сама заметно шокированная.
Она пояснила, что в конце декабря на адрес ее штаба поступил обновленный список ВАДА. Ознакомиться с ним спортсменка решила чуть позже. И очень напрасно.
Мельдоний (или милдронат) — средство, повышающее выносливость. Во время интенсивных тренировок снимает перенапряжение мышц. Следы его применения сохраняются в организме несколько суток.
«Милдронат производят в Латвии, а употребляют только в постсоветских странах. В западном спорте о нем даже не слыхивали. Видно, что русские что-то принимают, но никто не понимает что именно и почему. А раз русские — значит, допинг, по-другому они не могут. Менталитет времен холодной войны. Поколение, которое на нем выросло, сейчас как раз находится на том уровне, где принимаются решения. Уверен, если бы исследования о российских разработках присутствовали в западных журналах, то никакого запрета бы не было. Получается, российская спортивная наука из-за своей закрытости становится жертвой предрассудков», — рассказал спортивный врач Центра изучения спортивного медицины из финского города Куопио Сергей Илюков в интервью «Чемпионату».
Доктор сборной России по футболу Эдуард Безуглов сообщил «Ленте.ру» несколько иные детали о препарате. «Он помогает сердцу спортсмена переносить тяжелые физические нагрузки и повышает устойчивость организма к кислородной недостаточности. Его принимают в таблетках или колют в вену. О том, что с 1 января 2016 года он под запретом, всех предупреждали. Просто иногда людям лень зайти в интернет, посмотреть и почитать. На нем уже помимо Шараповой и Бобровой попались шесть грузинских спортсменов, российский велогонщик Эдуард Ворганов, шведская бегунья эфиопского происхождения и несколько украинских биатлонистов. То ли еще будет», — говорит он.
Олимпийские чемпионы-2014 в командных соревнованиях Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев также были уличены в применении допинга чуть раньше, но уже сейчас абсолютно точно понятно — танцевальная пара пропустит чемпионат мира в США. Запрещенные вещества были найдены в организме партнерши.
Александр Жулин, тренирующий танцевальный дуэт, оказался шокирован этой ситуацией. «Даже деморализован. Остается надеяться на правильное грамотное расследование и на то, что виновные будут наказаны. Катя трезвая и мудрая женщина. Сама она в жизни не сделала бы такого. И доза там, насколько я понимаю, достаточно приличная. Соответственно, это как-то попало в ее организм в последние 24 часа пребывания на чемпионате Европы», — заявил ТАСС Жулин.
Автор серии фильмов о допинге в российском спорте Хайо Зеппельт по горячим следам сразу же заявил, что случившееся 7 марта — только начало. «Я просмотрел результаты исследования, проведенного в 2015 году, незадолго до того, как мельдоний был внесен в список запрещенных препаратов. В 724 из 4316 взятых проб московский исследователь выявил мельдоний. Это 17% положительных тестов. Значит, в организме каждого пятого российского спортсмена находились следы мельдония. И есть свидетельства, что и в 2016 году многие российские спортсмены пользуются препаратом, который теперь уже запрещен», — рассказал Зеппельт в третьей части фильма, удивившего свет все на том же немецком канале ARD.
Министр спорта Виталий Мутко, у которого теперь прибавилось головной боли, в уничижительных тонах высказался о мельдонии: «Препарат никчемный. Ничего не дающий. Это смешно просто. Надо всем быть ответственными. Надо быть внимательными тренерам, спортсменам, врачам… Люди должны быть ответственнее». С последним трудно спорить.
Всемирное антидопинговое агентство относит мельдонии к крайне серьезному разряду S4 — гормоны и модуляторы метаболизма. За его использование спортсмен может быть отстранен сроком на четыре года. Но столь длительный период дисквалификации Шараповой точно не грозит, так как она полностью признала свою вину и заявила на пресс-конференции о том, что будет сотрудничать с ITF. Пробу Б, как сообщил ее адвокат, спортсменка вскрывать не будет.
Для так называемых «не злостных нарушителей» предусмотрены мягкие наказания. Впрочем, и самой Федерации невыгодно длительное отсутствие самой популярной теннисистки мира. В середине 1990-х ITF пошла навстречу Андре Агасси, в крови которого также были найдены запрещенные препараты. В объяснительной записке он указал, что «перепутал бутылки и выпил из той, что принадлежала его физиотерапевту». Ему поверили и не стали дисквалифицировать вовсе. Агасси вышел на корт уже на следующей неделе.
Оптимистично настроен и президент Федерации тенниса России (ФТР) Шамиль Тарпищев. «Думаю, это ерунда все. Спортсмены принимают то, что им дают физиотерапевты или врачи. Думаю, все-таки Шарапова сыграет на Олимпиаде», — цитирует его ТАСС.
Международная федерация тенниса отреагировала мгновенно, запретив Шараповой выходить на корт с 12 марта. «Поскольку мельдоний входит в список запрещенных препаратов, то госпожа Шарапова временно отстранена от соревнований до принятия решения по ее делу», — говорится в заявлении на официальном сайте в Федерации. Каковым оно будет, спортивный мир узнает в ближайшие дни. Возможно, недели.
Пострадает ли имидж российского тенниса из-за случившегося с Марией Шараповой? Евгений Кафельников высказался весьма однозначно. «Это удар сугубо по Шараповой. Клеймо человека, который за счет дополнительных препаратов хочет быть впереди соперника — это… Я бы ни в коем случае не хотел с таким клеймом быть. У меня такого клейма никогда не было, и я этим горжусь. Сделала такой шаг и сделала — пускай сама разбирается», — цитирует олимпийского чемпиона «Р-Спорт».
значит были правы те кто утверждал о системном применении допинга в России.
да вам хоть что скажи, вы все схаваете еще и добавки попросите, ибо для вас чем хуже-тем лучше.
ТАМ ВСЕ ТРИ ФИЛЬМА наглый накат на наш спорт, без фактожа и полностью основанный на домыслах.уши там видно от куда торчат.заказуха явная, причем даже ясно какое ближайшее соревнование -цель)))
Большой спорт без допинга не бывает.
неверно.не допинга, а спортивной медицины. А вот в спортивной медицине хвастацо нам нечем. Вот и начали нас тут иметь.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов