«Я поговорил с гендиректором „Зенита“ Максимом Митрофановым. Мы сошлись во мнении, что игрок и арбитр попросту не поняли друг друга, так как они говорят на разных языках… Клуб не будет обращаться в комитет РФС по этике. Не будем туда обращаться и мы. Считаю, что данную тему можно считать закрытой», — заявил Иванов.
Ранее Халк заявил, что в первом тайме матча чемпионата России «Мордовия» — «Зенит» (1:0), который состоялся в субботу, 29 ноября, в Саранске, Матюнин оскорбил его на расовой почве.
«Я подошел к главному арбитру, чтобы спокойно поговорить с ним. Я дотронулся до него, как делаю всегда, когда говорю. Он повернулся ко мне и высокомерно сказал, чтобы я его не трогал. Я спокойно спрашивал у него, а он начал нервничать. В горячке матча я спросил: „Ты расист?“. Он ответил: „Мне не нравишься ты и не нравятся черные“», — сказал футболист.
Судья назвал заявление Халка провокацией третьих лиц и пообещал после тщательного изучения дела подать в суд за клевету.
«Мы оба знаем, что этого не было. И обе команды, и каждый игрок тому свидетели. Обвинение в расизме очень серьезно. Это Уголовный кодекс. И нужно иметь серьезные основания и доказательства. Но хочу сказать, что спланированная клевета — не меньшее преступление. И доказать это нам не составит труда. Мы сейчас проверяем, кто источник клеветы. После этого иск в суд не заставит себя ждать», — заявил Матюнин в интервью «Спорт-Экспрессу».
Выступает «за» Халка разве что факт из судейской карьеры Матюнина: в 2011 году, работая на матче второго дивизиона между подмосковным «Сатурном-2» и тверской «Волгой», рефери оскорбил дагестанского игрока гостей Альберта Гаджибекова.
Рефери в российском футболе — дефицитные кадры, поскольку на данный момент судейский корпус РФС располагает всего 17 арбитрами, которые могут работать на матчах премьер-лиги. На деле их число еще меньше из-за травм и неудовлетворительных показателей физической подготовки. Союз дорожит каждым сотрудником и во многих ситуациях встает на защиту подопечного, иначе матчи российского первенства банально будет некому судить. Но дело даже не в этом. Наиболее вероятной причиной скандала на данный момент представляется связка простых фактов — Халк слаб в английском языке и объясниться с Матюниным мог лишь на португальском. Судья в свою очередь имел возможность донести информацию до игрока только по-английски. При этом, по словам непосредственного начальника Матюнина, главы департамента судейства Валентина Иванова, Алексей знает английский «на не очень высоком уровне». Поэтому и отсутствие реакции со стороны «Зенита», и крайне хрупкая позиция обвинения вполне логично объясняются обыкновенными недоразумением и недопониманием.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов