Блогер после разрешения многоженства предложил проверить ДУМ на иностранное финансирование
Телеграм-блогер из Петербурга, создатель школы операторов FPV-дронов «Соколы Хоруса» AlexCarrier, он же Александр Картавых, предложил проверить Духовное управление мусульман (ДУМ) РФ на предмет иностранного финансирования после сообщения зампреда ДУМ, муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова о принятии ДУМ фетвы о религиозном многоженстве.
Картавых в своем телеграм-канале предложил проверить ДУМ на иностранное финансирование и в случае подтверждения признать организацию иноагентом.
«И у меня даже есть косвенные улики», — пишет блогер. По его мнению, разрешение мусульманам многоженства было громко озвучено ДУМ через СМИ с целью получить упоминаемость для отчетности перед заказчиком.
«Формальные метрики требуется подтянуть. Например, такое-то количество просмотров на постах, такое-то количество постов/репостов в источниках выше определенной планки, такие-то посевы в официальных СМИ и так далее», — объясняет Картавых.
Блогер подчеркнул, что законом это не запрещено («у нас так с десяток депутатов карьеру сделали, привет Милонову как самому яркому представителю»). «Однако если тут есть иностранный заказчик, то надо бы его публике-то предьявить, я полагаю», — пишет Александр Картавых.
Еще более резко о перспективе перехода части общества к нормам шариата высказалась в своем личном телеграм-канале главный редактор ИА «Регнум» Марина Ахмедова.
«Мы идём куда-то не туда. А Духовное управление медленно, но верно съезжает с катушечек, причем уже очевидно, что делает оно это осознано», — пишет журналист.
Другие Telegram-блогеры обращают внимание на тот факт, что во всех без исключения бывших среднеазиатских республиках — Узбекистане, Таджикистане, Казахстане, Киргизии, Туркменистане — многоженство является уголовным преступлением.
«Ну, теперь они знают, где им будут рады и где они смогут качественно поднять демографию», — отмечает в связи с этим Telegram-канал «Говорит ТопаZ [ESP]».
Еще один известный журналист, ведущий телеканала «Соловьев Live» Сергей Мардан напомнил, что, несмотря на все инициативы муфтиев, законной женой со всеми вытекающими из этого правами в случае развода или кончины супруга будет только одна женщина — та, с которой брак заключен юридически. «Но такие тонкости выпускники марокканских исламских университетов не разъяснили», — отметил Мардан.