«Невозможно увидеть невесту с женихом». Как Северный Кавказ погружается в средневековую архаику
Тема запрета на ношение никабов, предложенного главой СПЧ Валерием Фадеевым, в последние дни активно обсуждается в федеральных СМИ. Еще интереснее и важнее узнать мнение о том, поддерживают ли они эту инициативу, от самих жителей Северного Кавказа. Рассказы своих светских подписчиков из Дагестана, связывающихся с ним анонимно, публикует в своем Telegram-канале известный блогер, OSINT-журналист Юрий Подоляка.
Как рассказала девушка, родившаяся и прожившая в дагестанском Кизляре все детство и юность, этот город всегда считался в республике русским. Да и в самой Махачкале плавали в массе своей в купальниках, носили юбки длиной до колена, а голову покрывали единицы из них, в возрасте и максимум платком. Мужчины носили шорты.
Но примерно пять лет назад, приезжая в родной город, она стала замечать, что Дагестан «сворачивает куда-то не туда». «Я это рассказываю не как турист, а как человек, проживший там до 20 лет», — подчеркивает автор.
Еще в 2019 году подписчица заметила, что многие девушки стали носить длинные юбки. «Но когда я в этом году приехала в Дагестан, я обалдела от того, как он изменился. Все как будто помешались на хиджабах», — пишет она. — «Моя мама учитель в школе. Рассказывала, как родители приходили в школу и просили, чтобы учителя как-то повлияли на их дочь, потому что вдруг, ни с того ни с сего, их дочь решила надеть хиджаб».
По словам девушки, больше всего это напоминает ей модное поветрие. «Покрытие стало модой! Да, именно модой! Потому что в основном именно молоденькие девушки начинают покрывать себя. Откуда они это взяли, понять не могу?!», — пишет она.
Но свое предположение о причинах появления этой «эпидемии» у автора письма все же есть. Помешательство на хиджабе она связывает с событиями в Газе.
«Ведь очень много беженцев из Палестины оказались в Дагестане, и они на почве религии и веры стали копировать палестинцев, пытаясь таким образом поддержать их», — считает девушка.
Более того, по ее наблюдению, в Дагестане к страданиям палестинцев сочувствия проявляют больше, чем к Донбассу. «Это заметно по тому, что они у себя постят в статусах и соцсетях», — поясняет она.
«Очень не хотелось бы, чтобы Дагестан превратился в средневековье. Ведь такая повальная исламизация может перейти в радикальную. А там достаточно дураков, которым легко внушить все что угодно!», — предупреждает уроженка региона.
Еще один подписчик Юрия Подоляки, уроженец Баксана (Кабардино-Балкария) сообщил, что такая ситуация, которую он, черкес по национальности, называет «бесконтрольным исламизмом», наблюдается не только в Дагестане, но и других республиках Северного Кавказа.
«До 2014 года в городах, таких как Нальчик, Баксан, Прохладный и Майский мы могли видеть покрытым взрослых женщин за 50+ и то это было покрытие только макушки головы. Так же мужчины всю жизнь ходили в шортиках и бриджах с татушками, пили и все остальное. И вот спустя 8 лет (2022) 90% покрыты полностью паранджой (как мы говорим, чупа-чупс) и все мужчины с длинными бородами без усов и ходящие в кандуре (белая мусульманская рубашка-туника в пол с длинными рукавами — прим. Uralweb).
Улицы все пустые, детей нет, везде живут по каким-то исламским правилам (всем абсолютно наплевать на законы РФ). Если не делаешь намаз, то тебя порицают и давят, чтоб ты начал. Люди стали жить хуже. Пришли на свадьбу и там стол кто молится, стол для старших мужчин кто молится и не молится, так же у женщин и молодых ребят. Они перестали танцевать на свадьбах и даже невозможно увидеть невесту с женихом. Одно разочарование, что у нас было и что получили", — пишет подписчик.
«Побывал на СВО и меня за это упрекают земляки (которые, правда говоря, сбежали в начале 22 года с фронта как крысы и над ними были суды и все отмазались), но очень болеют за Палестину. К сожалению, у нас в стране проповедуют не ислам, а мусульманизм (исламизм)», — подтверждает он наблюдения девушки из Кизляра.